ФАС заподозрила журналиста Алексея Пивоварова в незаконной рекламе алкоголя на YouTube-канале «Редакция» Статьи редакции

Представители «Редакции» говорят, что не получали от антимонопольной службы никаких запросов.

УФАС Москвы начало проверку возможного нарушения закона «О рекламе» на YouTube-канале «Редакция». Об этом 18 сентября сообщила пресс-служба ведомства.

Внимание антимонопольной службы привлекла реклама сети винотек SimpleWine в июньском выпуске «Редакции», посвящённом борьбе за женские права в России. В ролике есть рекламная вставка, когда создатель и ведущий «Редакции» Алексей Пивоваров приходит в магазин SimpleWine и ему помогают выбрать вино для «небольшого семейного вечера». В описании выпуска также есть ссылка на сайт SimpleWine и промокод на скидку 20%.

Кадр из выпуска «Редакции» со спорной рекламой

Перед началом ролика о SimpleWine есть пометка «Реклама», но УФАС указывает, что видео всё равно может нарушать закон «О рекламе», поскольку реклама алкоголя в интернете запрещена.

Если по итогам проверки антимонопольная служба придёт к выводу, что реклама нарушает законодательство, ведомство может потребовать устранить нарушение и назначить штраф в размере от 2000 до 2500 рублей, уточнил vc.ru представитель УФАС. Какие именно вопросы возникли к Пивоварову и рекламе на его канале, в ведомстве не уточнили.

УФАС в своём сообщении отмечает, что Пивоваров уклоняется от ответа на запрос, за что ему может грозить административный штраф. Его размер может составить от 1500 до 2500 рублей для граждан, от 10 тысяч до 15 тысяч для должностных лиц и от 50 тысяч до 500 тысяч рублей для компаний, сказано в части пятой статьи 19.8 КоАП.

«ФАС не присылала нам никакого официального запроса, об их претензиях мы узнали из публикации на сайте», — сообщили vc.ru в редакции.

В настоящее время с ситуацией разбираются юристы. И мы, и наши партнёры из компании Carrot осуществляем свою деятельность в строгом соответствии с законодательством. Любые возникающие вопросы будут урегулированы в установленном законом порядке.

«Редакция»

В УФАС добавили, что на запрос ведомства в Simple ответили, что спорная реклама действительно снята Алексеем Пивоваровым на территории винотеки SimpleWine, но компания не заключала с журналистом рекламных договоров. Редакция vc.ru обратилась за комментариями в Simple и рекламное агентство Carrot Blogging Agency, контакты которого указаны на YouTube-канале «Редакция», но пока не получила ответа.

Похожие претензии у ФАС были к блогеру Илье Варламову из-за рекламы виски Dewar's в ролике «Нетуристический Каир: мусор, кладбище и свиньи». Ведомство потребовало удалить рекламу. Варламов пытался оспорить решение, но Арбитражный суд Москвы оставил его в силе.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
Влад Цыплухин

Интереснее было бы узнать, почему из всего YouTube ФАС выбрал именно Пивоварова, а не, например, Собчак, которая в каждом выпуске рекламирует виски.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

А Минаева?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

Его не смотрю, но вопрос в том, что весь YouTube не парится вообще.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Konstantinov

Согласен, Собчак интереснее

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ну как минимум это лучше того говна, что вылазит в тренды обычно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда