Рубрика развивается при поддержке

Как мы повысили конверсию рекламных кампаний на 30% с помощью DSA

Как увеличить конверсии? Этот вопрос задают все владельцы бизнеса и маркетологи. Сегодня я отвечу на него и расскажу об инструменте, который увеличил конверсии клиентов Interactive Mind на 30%.

В закладки

Название этого инструмента — DSA (Dynamic Search Ads), или динамические поисковые объявления. В этой статье не будет подробной инструкции по их настройке: материалов на эту тему в интернете достаточно. В свою очередь я опишу стратегии работы с этим инструментом, чтобы вы лучше понимали возможности и особенности использования DSA в рекламных кампаниях.

Что такое DSA и для кого подходит

Последние годы только ленивый не говорит о том, что совсем скоро специалисты по настройке интернет-рекламы потеряют свою актуальность и их заменят автоматизированные решения рекламных сервисов.

DSA — один из важнейших шагов в этом направлении. Выглядят эти кампании как обычные поисковые объявления в выдаче Google, но в отличие от традиционных кампаний их созданием и управлением занимается автоматизированный робот от Google.

Как выглядят DSA-объявления в поиске

Если максимально упростить логику работы данного инструмента, то выглядит она следующим образом:

  • Робот Google сканирует контент сайта.
  • Определяет наличие подходящей посадочной страницы под поисковый запрос.
  • Создаёт релевантное объявление с заголовками и выбранной посадочной страницей. Это главное отличие DSA и обычных поисковых объявлений: в первом случае объявление создаётся автоматически, во втором — объявление создаётся вручную

Сначала DSA использовали только интернет-магазины с большим количеством товаров. Но сегодня я встречаю всё больше кейсов использования DSA для одностраничников и сайтов услуг, а значит, из нишевого инструмента он постепенно превращается в must-have для всех, кто использует Google Ads.

Денис Соловьев
руководитель PPC-направления Interactive Mind

Недостатки DSA перед обычными поисковыми объявлениями

  • Зависимость от индексации поисковиком. Если сайт не индексируется роботом Google, DSA не заработают. Поэтому для запуска объявлений нужно провести SEO страниц сайта.
  • Заголовки создаются автоматически. Это преимущество DSA может быть и недостатком. Робот Google не всегда создаёт продающие и конверсионные заголовки — зачастую это набор сухих УТП или технических характеристик, которые робот «вытащил» из ваших страниц.

Цели DSA-рекламы и стратегии их использования

С помощью целей динамической рекламы вы указываете, какие страницы сайта необходимо использовать в DSA-рекламе.

Целевые страницы из групп стандартных объявлений

Для этой цели динамической рекламы используются целевые страницы из ваших обычных поисковых объявлений. Опция подойдёт в случаях, если вы:

  • Хотите увеличить трафик на страницы, которые уже используются для рекламы.
  • Хотите протестировать DSA, но не хотите рисковать с более широкими настройками.

Цель подходит для 99% рекламодателей и не несёт практически никаких рисков, так как позволяет развить уже существующие кампании и категории товаров. Не стоит ожидать от неё существенного всплеска в результативности, но прирост в 5–15% она может обеспечить.

Категории

При настройке этой цели Google предложит для рекламы категории товаров, которые есть у вас на сайте. Цель подойдёт:

  • Если товары на сайте распределены по категориям.
  • Если большинство страниц сайта проиндексированы поисковиком Google.

Этот вариант подходит для сайтов, над которыми постоянно работают SEO-специалисты. Категориальный DSA — отличное решение для крупных интернет-магазинов, которые хотят в считанные часы запустить рекламную кампанию на весь ассортимент, а не ждать «ручного» запуска каждой категории.

Фид страниц

Фид страниц — это специальный файл табличного формата. В нём указываются страницы сайта, которые вы хотите использовать для рекламы. В каких случаях таргетинг на фид хорошо подходит:

  • На сайте не реализована «вложенность страниц». Например, у нас есть страница каталога бытовой техники site.com/catalog. После перехода на отдельную карточку товара адрес страницы поменялся на site.com/catalog/product. Здесь страница, которая имеет путь «/product», «вложена» в страницу каталога. Но если после перехода со страницы site.com/catalog адрес меняется на site.com/product — «вложенность страниц» не реализована.
  • Проиндексированы только некоторые страницы сайта.
  • Категории на сайте слишком широкие, а вы хотите написать персонализированные объявления для более узких групп товаров.

Точный URL и «URL содержит»

С помощью этих опций вы лучше контролируете, какие страницы сайта хотите продвигать. Вы можете включить или исключить отдельные страницы и их категории для показа рекламы.

Когда цель отлично подойдёт:

  • Категории товаров на сайте слишком широкие, а вы хотите написать персонализированные объявления для более узких групп.
  • На сайте реализована «вложенность страниц» и в фиде нет смысла.

Все веб-страницы

Если вы выберете эту цель, рекламироваться будут все страницы сайта. В большинстве случаев используется вместе с «точным URL» и «URL содержит». Например, с помощью «точного URL» исключаются служебные страницы сайта — «Контакты», «Доставка».

Случаи, когда стоит использовать эту цель:

  • Все страницы сайта проиндексированы поисковиком.
  • Для всех объявлений вы можете написать одинаковое описание.
  • Вы рекламируете все товары на сайте.

Для каждой цели динамической рекламы можно назначить отдельную ставку — максимальную цену, которую вы готовы платить за клик по динамическим объявлениям. Здесь советую назначать ставки в два-три раза ниже, чем для обычных поисковых объявлений.

Сравнение стратегий

Я сделал наглядную таблицу, в которой сравнил между собой ключевые стратегии DSA-кампаний.

В таблице некоторые цели имеют по две отметки в колонках. Это значит, что показатели могут принимать оба значения в зависимости от конкретного случая

Как использовать DSA в существующей структуре аккаунта

Например, у нас есть аккаунт только с поисковыми кампаниями на ключевые слова с такой структурой.

Базовая структура аккаунта

Если мы хотим расширить охват с помощью DSA, организовать аккаунт можно несколькими способами.

Структура аккаунта с первым типом DSA

Такая структура хорошо подходит, если вы хотите расширить охват рекламы на все товары, но не хотите рисковать с более широким таргетингом.

Структура аккаунта со вторым типом DSA

Структура уместна, если вы хотите увеличить охват для отдельной категории товаров и бюджет на кампанию не ограничен.

Структура аккаунта с третьим типом DSA

Когда подойдёт структура:

  • Вы хотите протестировать DSA на всех категориях товаров.
  • Большинство страниц сайта проиндексировано поисковиком.
  • Вы не боитесь тестировать более широкие таргетинги.
Структура аккаунта с четвёртым типом DSA

Структура подойдёт, если вы хотите расширить охват на категорию «Nike» и назначать ставки по отдельным моделям этой марки.

Google также рекомендует использовать DSA в связке с поисковым ремаркетингом и интеллектуальными стратегиями назначения ставок. Вы можете протестировать различные комбинации для своего бизнеса.

Я привёл только несколько примеров организации аккаунта. Вы можете экспериментировать и с другими структурами. Выбор структуры зависит от потребностей бизнеса.

Кейс: повышение продаж интернет-магазина на 30% при помощи DSA-кампаний

Мы в Interactive Mind неоднократно тестировали DSA в проектах. Здесь я опишу самый успешный кейс применения этого инструмента.

  • Клиент — крупнейший интернет-магазин цветов Украины.
  • Геотаргетинг — Киев и Киевская область.
  • Цель — увеличить количество транзакций и доход от рекламы.
  • Период: май-август 2019 года.

Сначала мы думали, что настройка DSA приведёт к нецелевому трафику на сайт, и не решались тестировать инструмент. Но показывать существенную динамику в результатах благодаря традиционным инструментам у нас не получилось, поэтому мы решили попробовать данный инструмент.

На руку нам сыграло то, что над сайтом постоянно работали SEO-специалисты. Поэтому в качестве цели динамической рекламы мы выбрали все веб-страницы с исключением служебных («О компании», «Доставка и оплата»).

Результаты

На графике отчётливо видна динамика транзакций и дохода за период с января по август 2019 года.

Динамика транзакций и дохода клиента

Кампанию с DSA мы запустили в мае. Как мы видим, с этого месяца начался рост количества транзакций и дохода. И это при том, что в феврале и марте спрос на цветы завышен в период празднования 14 февраля и 8 марта. Несмотря на это, в летние месяцы доход был выше в среднем на 30%.

Мы сравнили результаты DSA-кампаний с обычными поисковыми кампаниями и получили такие цифры:

Результаты DSA-кампаний по сравнению с традиционными

Таким образом, с помощью DSA мы достигли цели и увеличили количество транзакций и доход клиента.

Что в итоге

Мы живём в период автоматизации процессов. Она избавляет нас от рутины и освобождает время для решения стратегических задач.

DSA — один из самых эффективных инструментов автоматизации. Искренне убежден, что при умелом использовании данный инструмент даст результат практически во всех нишах, а оперативное его внедрение даст не только рост прибыли, но и дополнительное конкурентное преимущество в борьбе за потребителя.

Денис Соловьев, руководитель направления PPC в Interactive Mind

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Интерактив Майнд", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0430\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","dsa"], "comments": 2, "likes": 2, "favorites": 30, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 83663, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Sep 2019 16:54:14 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 83663, "author_id": 153842, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/83663\/get","add":"\/comments\/83663\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/83663"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

А есть еще примеры, какие креативы у системы на автомате получаются?

Ответить
0

Где скриншоты по конверсиям из ads, ga?

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }