{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Автоворонка — инструкция для самостоятельного внедрения

С помощью этой статьи вы сможете внедрить автоворонку самостоятельно, без привлечения сторонних специалистов — маркетологов, дизайнеров, программистов.

Предисловие:

Все, что вы прочитаете в этой статье, протестировано на собственном опыте и опыте сотен компаний, преимущественно США, так как модель такой автоворонки не стандартная и не привычна для РУ рынка, но в США, в том числе на таких автоворонках построены системы продаж сотен компаний.

Я провел собственное исследование и выяснил основную проблему внедрения автоворонок.

В принципе вы и так знаете, что это за проблема: технические сложности при внедрении автоворонки—создание и интеграция сайтов, e mail, мессенджеров, телефонии, смс и т.д. в "единое целое" - то есть в эффективную и приносящую прибыль систему продаж, работающую "на автомате" или автоворонку.

При чем такая проблема актуальна для "стартап'ов"; специалистов; маркетологов всех (почти) «уровней»; компаний имеющих команду/отдел маркетинга и даже для тех, кто рассказывая вам про автоворонку, не умеет самостоятельно и без привлечения сторонних специалистов её создавать и внедрять.

Этой статьей я решил сделать внедрение автоворонок быстрее, проще и дешевле. Погнали…

Изначально я хотел избавить эту статью от теории вообще, но потом подумал, что её будут читать не только те, кто понимают, что такое автоворонка и по каким принципам она создаётся, но и те, кто плохо разбираются и мало представляют, что такое автоворонка.

Поэтому кратко и тезисно пройдёмся по принципам построения автоворонки.

Принципы и этапы создания автоворонки:

В автоворонках бывают разные составляющие, но обычно это:

Дополнительные элементы автоворонки:

  • Камбэкер. (comebacker)

Камбекер-продукт возврата посетителя. Очень важный продукт, в некоторых случаях камбекер способен «вернуть-заинтересовать-подписать» до 70% собравшихся «покинуть» вас /отказаться от вашего предложения, то есть от ЛМ.

Допустим — потенциальный клиент увидел ваш ЛМ, но он его не заинтересовал, не вызвал доверие или просто ему не нужен, но продукт из смежной категории ему бы понравился и он, отреагировав на ваш камбекер, остался с вами.

Камбекер - это альтернативное лид-магниту предложение. Обычно камбекер «посетитель» видит или ему предлагают (в том числе по телефону) на попытке выхода и/или после первого контакта с вашим ЛМ.

  • Оптимизатор прибыли.

Апселл(upsell)

Как один из самых популярных разновидностей оптимизаторов прибыли «продукт/предложение», который/ое предлагается клиенту сразу после продажи основного продукта.

Не забывайте, что «по правильному» с помощью оптимизатора/ов прибыли зарабатывается основная прибыль в автоворонке.

  • Апгрейд

Предложение более дорогого варианта продукта, обновление, более дорогая и улучшенная версия продукта и т.д.

  • Bundle

Пакет/связка продуктов/товаров.

Набор товаров, услуг, продуктов, комплекс взаимосвязанных «продуктов» и/или услуг.

  • ВИП/VIP

Премиальное, исключительное предложение, обслуживание, сервис.

Основа вашей первой (или не первой) автоворонки.

Ваша автоворонка будет основана на простом автоответчике, да да, автоответчик с тональным меню будет служить основой вашей автоворонки.

Вам понадобится запись вашего автоответчика, только от вашей фантазии зависит что это будет—полезная мини лекция, кейс стади, инструкция, чек-лист и т.д.

Помните о главных принципах хорошего ЛМ - это всегда полноценный продукт, несущий пользу и быстрый в потреблении.

Всё можно перевести (транскрибировать) в голос. Допустим, эту инструкцию можно было записать голосом и выложить на автоответчик, а дальше использовать как ЛМ и элемент автоворонки.

Автоответчик даёт бесплатную информацию, которая помогает потенциальным клиентам удовлетворить их нужды, запросы, стремления, обеспечивая при этом бесстрессовый способ получения информации (не нужно общаться с продажниками, подписываться на рассылку в мессенджерах или по эл.почте)

Ваша важная задача здесь - ещё и сделать так, чтобы ваш потенциальный клиент понял ценность и причину необходимости позвонить на ваш номер с автоответчиком.

Номер вашего телефона, на котором включён автоответчик, естественно, должен быть отдельным от основных номеров вашей компании.

Сколько раз вам приходилось звонить в компании, которые не брали трубку или слушать банальное:

„ваш звонок очень важен для нас, пожалуйста подождите, мы ответим в течение… минут?”

Выбор площадки/канала

Допустим, вы занимаетесь строительством, вы выбрали строительный журнал или любой другой канал, может рекламную сеть Яндекса или медийную рекламу в Google, а возможно таргетированную рекламу в соц.сетях.

Все объявления конкурентов примерно одинаковые и кто-то выберет зелёное, кто-то красное, кому-то по душе большой размер объявления, кому-то маленький.

Офферы в объявлениях нацелены в 98% на информативность или продажу продукта в лоб и конечно они так же все схожи—бесплатный марафон, вебинар, интенсив и т.д.

Но здесь, на фоне всех однотипных объявлений, появляется ваше:

Примеры офферов на автоответчик:

Дальше, все зависит только от вашей фантазии, навыков, умения, воображения, возможностей и т.д.

С помощью автоответчика можете использовать voice (голосовую) рассылку, это голосовое сообщение, отправленное после того, как клиент прослушал ваш автоответчик.

По порядку:

  • вы записываете голосовое сообщение и, после прослушки автоответчика, оно отправляется автоматически на номер с которого поступил звонок на автоответчик.
  • Вы ещё раз здороваетесь с клиентом, благодарите за то, что человек прослушал ваш автоответчик и предлагаете «совершить действие», например так:

"надеюсь информация прослушанная в нашем автоответчике оказалась для вас полезной, если вы хотите:

(здесь опять же ваш выбор и фантазию)......

чтобы мы помогли вам в выборе квартиры-

Переведите ваш телефон в тональный режим и нажмите цифру 1, в течении 2 минут с вами свяжется специалист нашей компании и поможет вам в выборе квартиры".

Это один из примеров - как вы видите здесь использована дальнейшая коммуникация с клиентом через тональное меню, если выберите такой же вариант, у вас должен быть выбор в тональном меню - то есть не только нажатие на кнопку 1 и связь со специалистом.

Не только Voice

Итог:

С помощью автоответчика вы сможете отстроиться от конкурентов при первом касании с клиентом и автоматизировать вашу дальнейшую коммуникацию, множеством вариантов.

Кроме вариантов с связкой—

  • автоответчик+voice рассылка
  • автоответчик + тональное меню + рассылка в мессенджеры
  • автоответчик и перевод на связь с специалистом после нажатия в тональном меню

Так же вы можете настроить после прослушивания потенциальным клиентом вашего автоответчика отправку автоматической смс, в которой будет содержаться ссылка на сайт с вашим продуктом и спец.предложением.

В этом варианте вы продолжите коммуникацию и путь клиента по автоворонке уже через ваш сайт.

Стоит отметить, что это самый сложный вариант, уже требующий привлечения сторонних специалистов, или чтобы ваши технические навыки позволяли сделать это самому.

Но, как вы уже поняли сайты, мессенджеры, соц.сети не обязательны в автоворонке!

Если у вас появились вопросы, пишите их в комментариях к этой статье или в любую из моих страниц в соц.сетях:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шатаев

Спасибо, Антон!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тарасов
Автор

Рад, что понравилась статья. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Гонцов

Ок, ещё один инструмент. А как внедрять? На каком сервисе? Есть кейс использования?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Тарасов
Автор

Здравствуйте. Кейсы использования естественно существуют и не один, никогда не пишу о том, что не использовал сам. Сервис? Если вы внимательно прочитали статью, вы могли увидеть, что вариантов внедрения такой автоворонки множество, в разных связках: автоответчик+voice; автоответчик+voice+мессенджеры.

Самый простой способ это автоответчик с тональным меню и смс рассылка, такие услуги предоставляют 97% операторов связи.

Если хотите внедрить себе такой инструмент, напишите мне в соц.сети, они в статье, я вам помогу/подскажу

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин

Сейчас появляются сервисы по запуску автоворонок, один из них: https://advantfunnels.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Ленин Троцкий

Хорошая попытка отрекламировать себя, но... нет

Ответить
Развернуть ветку
Камиль Калимуллин

ОК :)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Штурмак

Годно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда