{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как провести рекламную акцию в мебельном магазине без претензий: рекомендации собственникам

Среди множества способов привлечь внимание к товару, бренду, результату интеллектуальной деятельности или мероприятию мебельного магазина «СтолБери», особый интерес представляет рекламная акция.

Прямо словосочетание «рекламная акция» в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) не упоминается, но данный термин тождественен понятию «стимулирующее мероприятие».

Стимулирующие мероприятия бывают только двух форм: игры и конкурсы.

Критерии отнесения мероприятия к стимулирующим:

  • участие должно быть обусловлено приобретением определенного товара;
  • мероприятие проводится на конкурсной основе с розыгрышем призов или получением выигрышей.

Несмотря на то, что практику проведения стимулирующих мероприятий можно считать наработанной, некоторые нюансы до сих пор вызывают сложности.

Соблюдайте правила проведения рекламной акции.

В правилах проведения акции укажите:

  • место проведения рекламной акции;
  • информация об организаторе (организаторах);
  • описание действий клиента для участия в акции (например, приобретение определенного товара и т.п.);
  • сроки начала и окончания акции;
  • срок подведения итогов;
  • описание выигрыша или иного поощрения;
  • порядок, место и срок его получения;
  • кроме того, целесообразно предусмотреть право организатора акции на ее досрочную отмену, а также налоговые последствия для клиента, если сумма поощрения будет выше 4000 руб. (п. 2 ст. 224 НК РФ).

Для доступа неограниченному кругу лиц, правила проведения стимулирующего мероприятия должны быть опубликованы, например, на сайте организатора.

Срок проведения стимулирующего мероприятия определяется календарной датой. Но указание в рекламном сообщении только дня и месяца (без года проведения мероприятия) является нарушением.

Проверяйте условия акции.

  • Компании могут быть организаторами лишь тех акций, подарки в которых формируются за ее счет или за счет средств соорганизаторов — спонсоров. Поэтому сначала узнайте у специалиста, который отвечает за организацию рекламной акции, за чей счет будут покупать подарки для участников. Часто призовой фонд формируют за счет средств компании, партнеров и спонсоров рекламной акции или подарки предоставляют сообща все соорганизаторы.
  • Учитывайте, что изменить условия конкурса Вы сможете только в первой половине срока, который установлен для представления работ. Известить об изменении условий нужно тем же способом, каким конкурс был объявлен. Например, если по условиям акции такой срок — 1 месяц, изменить правила можно только в первые две недели. Если поменяете условия позже, недовольные участники смогут взыскать призы через суд. При условии — если докажут, что могли победить, если бы правила остались прежними.

Совет: Не проводите акции, призовой фонд которых формируется за счет взносов участников. Например, акция может быть такой: «Купи лотерейный билет и участвуй в розыгрыше автомобиля». По закону такие мероприятия считаются лотереями, а организатором лотереи могут быть только Минспорт и Минфин. За организацию подобной акции предусмотрен штраф от 250 до 350 тыс. руб. для юридических лиц и от 15 до 20 тыс. руб. для ИП.

Составляйте договор с партнером.

  • Если проводите акцию совместно с другой компанией, подготовьте с ней договор. При разработке договора подробно опишите услуги, которые соорганизатор оказывает Вашей компании, и услуги, которые Вы оказываете партнеру.

Например, соорганизатор предоставляет подарки для победителей, размещает анонс рекламной акции на своем сайте, а Ваша компания распространяет рекламу акции с упоминанием соорганизатора на различных рекламных площадках.

  • Добавьте в договор стоимость обоюдных услуг между компаниями. Если в соглашении не будет цены либо будет отсутствовать оплата по нему, суд может признать договор недействительным как безвозмездную сделку — дарение. Это связно с тем, что по законодательству дарение в отношениях между коммерческими организациями не допускается.
  • Если сделку между компаниями без указания цены суд признает недействительной, размер вознаграждения будет определяться по той цене, которая при сравнимых обстоятельствах взимается за аналогичные услуги.

Совет: Соорганизаторы могут договориться между собой - не платить друг другу. Чтобы соблюсти запрет на безвозмездные сделки по ст. 575 ГК РФ, укажите в договоре, что стоимость встречных услуг каждого организатора одинакова. Деньгами можно не обмениваться. Просто оформите соглашение о взаимозачете после того, как все партнеры исполнят свои обязательства по договору.

Сдавайте документы в ИФНС и платите налоги.

  • У организатора акции есть две основные обязанности:
  • Удержать НДФЛ из денежного подарка и перевести его в бюджет за победителя.
  • Ставка НДФЛ с выигрыша составляет:
  • для налогового резидента РФ - 35 %;
  • для налогового нерезидента РФ - 30 %.
  • Перечислить налог в бюджет нужно не позднее первого рабочего дня, который следует за днем выплаты выигрыша (п. 6 ст. 226 НК РФ).
  • Если могли удержать налог, но не сделали этого, то с компании взыщут штраф в размере 20 % от суммы, которая должна быть перечислена.
  • В случае, когда выигрыш выражен не деньгами, например, лицу подарили автомобиль, сертификат на услуги или билет на концерт, то удержать налог организатору не с чего. В этом случае заплатить налог должен победитель.
  • Сдать в ИФНС справку о доходах физического лица по форме приложения 1 к приказу ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ с признаком 1 не позднее 1 апреля следующего года.
  • Если подарки — это вещи, а не деньги, к обязанностям организатора добавляются еще две обязанности:
  • Выдать победителю справку о полученном доходе: стоимость не денежного, а вещественного выигрыша.
  • Сдать в ИФНС справку о доходах физического лица по форме приложения 1 к приказу ФНС от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485@ с признаком 2 не позднее 1 марта следующего года.
  • Если, в случае получения вещественного приза, организатор акции как налоговый агент не представит в инспекцию две справки 2-НДФЛ на одного человека, но с указанием разных признаков, то организацию или ИП могут оштрафовать на 200 руб. за каждую непредставленную справку 2-НДФЛ.

Важно! Любые подарки участникам акции стоимостью от 4 тыс. руб. облагаются НДФЛ. А если организатор рекламной акции за год выплатил участнику акции только выигрыш или приз общей стоимостью не более 4 тыс. руб., то он может не подавать в ИФНС справку 2-НДФЛ относительно выигрыша.

Совет: Составьте ведомость выдачи подарков и проинструктируйте ответственного за выдачу подарков, что до передачи подарка победителям они должны расписаться в ведомости. Для удобства используйте памятки для победителей и ответственного за выдачу призов.

Памятка для победителей акции.

  • Призы и подарки стоимостью свыше 4000 руб. облагаются налогом.
  • Не забудьте сдать в ИФНС декларацию и уплатить налоги до 30 апреля следующего года.
  • Размер налога — 35% от стоимости приза.
  • Узнать стоимость приза можно в справке о полученном доходе, которую Вам выдали вместе с призом и актом приемки-передачи приза.
  • Если получили денежный приз, платить налог не надо.

Памятка для сотрудника, который проводит акцию.

При вручении приза:

  • Подпишите у победителя акт приемки-передачи приза в 2 экземплярах.
  • Подпишите у победителя согласие на обработку его персональных данных.
  • Передайте победителю справку о полученном доходе (если приз — вещи, для денежного приза справка не нужна).
  • Передайте акт приемки-передачи, согласие на обработку персональных данных бухгалтеру, чтобы он подготовил документы для налоговой инспекции.

Всем успеха и больших продаж.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда