{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Сколько установок мне принесла статья на vc.ru

Три недели назад я написал статью про свою игру на iOS и опубликовал на vc.ru, «Хабре», «Пикабу» и Reddit. Где-то она зашла больше, где-то меньше, но общий охват меня сильно удивил. Результаты в цифрах в этой статье.

​Кусочек скриншота

Эпическая история

Теплым вечером 4 сентября на меня накатило вдохновение, и я решил подвести итоги проекта в текстовом формате. Раньше я никогда не писал статьи, но в этот раз решил поделиться опытом. Никакой глобальной цели по прочитываниям или лайкам не было. Просто решил попробовать.

Не совсем

Писал для себя и не стремился запостить в «правильное» время. Закончил за три-четыре часа и опубликовал на vc.ru в районе часа ночи. И лег спать.

Но тут меня стал разрывать интерес, как люди реагируют на мою статью?

Пытаясь подавить небывалых масштабов тщеславие, я обновлял страницу снова и снова. 5 просмотров, 10, 22 — и это ночью! Люди читают, это приятно) Но что это такое внизу?

Демотивация 9000​

Кажется, писать статьи — не моё( Ладно, и пробовать не стоило — одно расстройство.

Раздосадованный и демотивированный уснул я в тот вечер.

Что, думаете, было первым, что я сделал утром? Правильно! Посмотрел статистику по просмотрам и лайкам. И о, чудо!

Да я ж теперь блогер!

Этим же утром я оформил статью для «Хабра», «Пикабу »и еще, не сильно стараясь, перевёл для Reddit. Результаты и мои впечатления от каждой платформы ниже.

Охваты

vc.ru

Статья здесь.

Просмотров: 7933.

Рейтинг: +80.

Добавили в закладки: 84.

Комментариев: 58.

«Хабр»

Статья здесь

Просмотров: 38,4 тысячи.

Рейтинг: +56.

Добавили в закладки: 90.

Комментариев: 42.

«Пикабу»

Статья здесь.

Просмотров: неизвестно.

Рейтинг: +15.

Добавили в закладки: 8.

Комментариев: 7.

Reddit

Статья здесь.

Просмотров: неизвестно.

Рейтинг: +592.

Добавили в закладки: неизвестно.

Комментариев: 47.

Сравнение платформ

Просмотры

Рейтинг

Закладки

Комментарии

Эмоции

Интересны, кстати, эмоции от наблюдения за счетчиком прочитываний. Сначала ты искренне радуешься, когда число меняется с 830 до 950. Это же больше ста человек! А в конце равнодушно отмечаешь, что статью прочитала еще пара тысяч. Заметил по себе, что значимым кажется изменение в 5–10%.

На «Пикабу» статья была опубликована в сообществе разработчиков игр, но тем не менее совершенно не зашла. Думаю, если бы я опубликовал её только там, то совсем потерял бы желание писать. Однако к этому моменту я уже знал, что статья нравится людям благодаря другим площадкам.

На «Хабре» я раньше не писал и с удивлением обнаружил, что статья еще должна пройти модерацию, затем попадет в песочницу и только потом возможно меня пригласят в сообщество. Сначала этот снобизм меня разозлил, но когда меня приняли, я, как и многие хабровчане, стал думать, что такая система норм. (Лицемер какой)

На Reddit я вообще не рассчитывал, поэтому потратил на доработку «Google Переводчика» в районе пяти минут. В результате в англоязычную статью попали фразы вроде «Просто огонь!» — "Is just fire!". Но это ничего)

Запостил в сабреддит /r/gamedev и был поражен непривычно дружелюбным сообществом. Абсолютно все комментарии были позитивные вроде «Это так вдохновляет!», «Молодцы, что довели до конца!». А если люди, давали совет, то как-то по-доброму, с целью помочь, а не показать свою компетентность.

Кстати, там посоветовали сабреддит playMyGame — если вы выпускаете игру, первых пользователей можно получить там.

Ну и конечно же меня порадовал vc.ru! Дружелюбные комментарии, понимание и самоирония: висяне — крутое сообщество) Кстати, в комментариях прислали баг, который проявлялся только на iOS 13, и его много лайкали.

Проиграл​ Василий Ульянов

Сейчас вышел релиз iOS 13, а значит — с обновлением большинство устройств перестали бы поддерживать нашу игру. Поэтому мы подготовили и выкатили обновление с фиксом и ещё небольшим сюрпризом. К предыдущим метрикам по игре нужно добавить примерно 12 человеко-часов. :)

Так сколько же установок?

С момента публикации статьи число установок в день существенно подросло. Примерно в бесконечность раз (шутка про деление на ноль). Давайте посмотрим в статистику App Store:

И что в итоге?

86
Столько установок игры было с момента публикации статьи

Закономерный вопрос:

Как я и говорил, статья не была рекламной. Я просто делился опытом. Название игры фигурировало в ролике с ютуба, а ссылка — только в комментариях. Поэтому со примерно 100 тысяч человек охвата всего 86 установок.

Что дальше?

Сейчас мы выпустили обновление, благодаря которому игра продолжает работать на iOS 13. Если интересно потестить, то скачать можно тут: «Keepie Uppie: Чеканка мяча».

Как думаете, сколько установок будет с этой статьи? :)
O
1–10
11–50
51–100
более 100
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

P.S. Спасибо сообществу vc.ru за теплый приём) Успехов!

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Крупник
Автор

Кстати, у меня не получилось создать в опросе вариант ответа «0» — он пропадал при публикации. Пришлось использовать букву «О»

Ответить
Развернуть ветку
Сломалось

Спасибо, поправим. 

Ответить
Развернуть ветку
Агент Моссада

Но после голосования варианты остаются

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bazarkin

Не ставьте игру и не пишите комментарии, иначе не избежать третьей статьи "Re:Re как я написал игру" ))))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Тарасенко

Кривопалый футболист снова в ленте. Его пальцы не дают мне покоя, господа.

Ответить
Развернуть ветку
Вера Гагарина

Статью прочитала, но игру не установлю, ибо не игрок я просто :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Солозобов

Сергей, спасибо, замотивировали увеличить количество площадок. Те же эмоции были, когда статьи уходили в минус или набирали просмотры.
И так же второй статьей стала статья «как я написал статью на vc» =))

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Petrova

Привет, а поделись, плиз, ссылкой на сообщество разработчиков игр на Пикабу. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крупник
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Вот что действительно должно демотивировать - так это количество установок. Даже я приуныл, а я типа просто прочитал эту статью.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крупник
Автор

Наоборот! Это же много, с учетом отсутствия ссылок и названия игры в статьях. Только люди, которые сильно заинтересовались, находили игру. Уверен, что конверсия статей может быть выше, если есть такая цель. Не унывайте!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Gripak

Так ведь целевая аудитория не та, что на VC, что на Хабре. Геймдев - тоже не самый играющий сабреддит. На Пикабу сообщество для разработчиков было.

Вот померить бы, сколько конверсия устновки/просмотры будет после публикации в медиа, где казуальные мобильные геймеры тусуются. Но не уверен, что такие медиа есть. Эти игры ведь не про фанатов и энтузиастов - а про то, чтоб убить время.

Ответить
Развернуть ветку
Henry Pro

Поправь ссылку на vc статью, а то рекурсия получается)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Крупник
Автор

Спасибо, поправил

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

Примерно таким я себе представляю "Мой путь в геймдев". 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

У меня андроид, так бы установил

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Svischov

На dtf и spotrs.ru еще попробуйте

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда