{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Увеличение продаж = дополненная реальность + геймификация

Исходя из того, что многие маркетинговые новинки уже и не новинки вовсе и порой я лично не в восторге (мягко выражаясь) от набивших аскомину маркетинговых советов, попробую предложить свою идею.

Календарь с корпоративной игрой в дополненной реальности​

Я уверен в том, что геймификация бизнес-процессов дает отличный результат, лично многократно протестировал в отделах продаж разных компаний. Конечно, если эта геймификация создана грамотно и реально вызывает интерес сотрудников. Особенно это касается продаж, как самой важной составляющей любого бизнеса. При этом процессе должна быть соблюдена суть: мы играем, а нам за это еще и платят (мечта менеджера).

В основе геймификации лежит соревнование: лучшие достижения, лучшие идеи, лучшие технологии и т.д. И за это достижение участник получает что-либо (бейджи, деньги, подарки, преференции и т.п.) Я не буду писать о принципах геймификации, только один плохой показательный пример геймификации из моей практики. Несколько лет назад проводил обучение эффективным технологиям продаж в одной производственной компании. В процессе выяснил у владельца – он поощряет менеджеров за лучшее достижение переходящим флажком. Я спросил, что менеджеры делают с этим флажком, владелец ответил: «Кидаются». (!!!)))

Что я учитывал в своем варианте геймификации?

Процесс должен быть привлекательным сам по себе. Чем можно привлечь практически каждого?

Первое – интрига. Т.е. нужно сделать так, чтобы пользователь захотел играть в мою игру. Для этого я использую новую (для многих) технологию дополненной реальности, саму идею игры и поощрение за достижения.

Второе – сама идея игры, геймплей. Идея игры не новая – обычная стрелялка, только целями служат пузыри, летающие в пространстве вокруг игрока в дополненной реальности. Задача игрока лопнуть бОльшее количество пузырей, количество лопнутых пузырей отображается в счетчике, в конце месяца счетчик обнуляется. Для получения поощрения в конце месяца игрок должен прислать скриншот со счетчиком. Лучший результат поощряется владельцем игры. Поощрение может быть как индивидуальным, так и корпоративным.

Третье – объяснить потенциальному корпоративному заказчику его выгоду от внедрения игры. Ну здесь все просто. Игра, по сути, предназначена для привлечения новых клиентов и повышения лояльности действующих. Каким образом будут привлекаться клиенты? Новых клиентов владелец игры будет привлекать обещанием (и выполнением) преференций от компании-поставщика, именно для той компании, чей игрок показал лучший результат в игре (корпоративный подарок). Ну и другие выгоды – комфорт, престиж, безопасность – учтем и аргументируем.

Четвертое – способ распространения игры. Способов много, главное донести до пользователя ссылку на игру, ну и, конечно, под интригующим заголовком. Заголовок, к примеру, «Увеличение продаж = дополненная реальность + геймификация». Ну или кто-то придумает лучше. А доставить ссылку: в оффлайне через QR-код на листовках, флаерсах, календарях и т.п., в онлайне – e-mail рассылкой, ссылкой на сайте, в новостях на профильных ресурсах и т.п.

Пятое – развитие проекта. Развитие «горизонтальное» – привлечение новых пользователей игры, с этим мы разберемся, опыт продаж, слава Богу, большой и положительный. Развитие «вертикальное» - добавление функционала в саму игру. К примеру – не просто лопать пузыри, а лопать пузыри, брендированные конкурентским брендом. При лопании конкурентских пузырей, появляется наш пузырь. Т.е. «замени конкурента». Ну конечно не слишком жестко, с юмором, а лучше не прямо в лоб, а с тонким намеком)) Ну и сам функционал развить, вплоть до сервера с результатами игроков и поощрений. Как вариант – встраивание игры в существующее приложение.

Еще вопрос, по большей части, этический. Может некоторые владельцы бизнеса будут возражать, что у их сотрудников нет времени на игрушки всякие. Ну может быть, конечно. Хотя много я видел отделов продаж, в которых менеджеры работают реально 15-20% времени, остальное время, в лучшем случае, заполняют документы, изображаю кипучую деятельность. И кофе-паузы никто не отменял…

В заключении – сам я играть пробовал (хотя я далеко не геймер). Пока мы собрали минимальный рабочий прототип. Вполне себе прикольно.

И еще. В моей практике в должности менеджера по продажам я реализовал много креативных идей. Хотя при зарождении многих идей было много скептиков. Я к тому, что сейчас есть понимание - эта идея должна зайти и как эту идею реализовать.

Если выскажетесь в комментах, буду признателен.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда