Укол адреналина для блога: как раскачать старые статьи и увеличить посещаемость в 12 раз

Блог — один из недооцененных источников трафика. Часто его ведут для галочки, не анализируя, что можно улучшить. Digital-агентство «Атвинта» рассказывает, как удалось раскачать блог клиента с помощью методов SEO и увеличить посещаемость из поисковых систем в 12 раз.

Исходные данные и задача

Клиент — студия мобильной разработки Live Typing. Специализируются на мобильных приложениях для ритейла и e-commerce.

Познакомились мы на одной из IT-конференций, заговорили о SEO для их сайта. Совместно решили, что приоритетной стратегией будет продвижение блога.

Такая стратегия была продиктована спецификой ниши. В it, как и во многих сложных услугах, царит смешанный спрос — по коммерческим запросам могут стоять статьи, по информационным — коммерческие страницы. Поэтому надо бить сразу на два фронта, и информационный трафик упускать нельзя. Тем более что в таких тематиках он конвертируется в заказы иногда не хуже коммерческого.

Итак, исходные данные. На сайте уже были русско- и англоязычные версии блога. Наполнялись с 2016 года, на момент начала работ было около 70-ти статей. SEO-оптимизацией блога никто не занимался, поэтому нам хватило беглого анализа, чтобы увидеть потенциал для роста.

Договорились работать в команде с копирайтером заказчика, и кроме оптимизации старых статей, собирать темы для новых на основе семантического ядра. Стартовать решили с русской версии блога, как с наиболее понятной с точки зрения семантики и целевой аудитории.

Что делали

Стратегия

Основные проблемы такого проекта — разбивка семантики на коммерческую /некоммерческую, и целевую/нецелевую. Например, запрос «разработка приложений +для ios +и android» целевой? Проверяем на коммерческость (она показывает, какой процент коммерческих страниц находится в топе) и видим, что запрос совершенно некоммерческий.

Кроме того, он не подходит под нашу ЦА, запрос вбивают, чтобы научиться разработке, а не заказать услуги.

Получается, что среди аудитории в поиске много начинающих разработчиков, а не бизнеса. Чтобы решить эту проблему, для будущих статей мы собрали именно ту семантику и темы, которые привлекут потенциальных клиентов. Информационные запросы тоже разбивали на основе гипотезы — это запрос от ЦА, или скорее от коллег по цеху? Например, одна из самых трафиковых наших статей «Сколько стоит разработка мобильного приложения?» явно нацелена на заказчиков, и семантика подобрана соответствующая.

Контент-аудит

Мы провели контент-аудит имеющихся статей, чтобы выделить приоритетные для продвижения.

  • Взяли все статьи старше 6 месяцев, чтобы найти «вечнозеленые» темы, по которым трафик может идти еще долго.
  • Для каждой статьи определили среднее количество трафика и число посетителей с поиска.
  • Проверили количество ссылок на статью, чтобы понять ее важность в структуре сайта и связь с услугами.
  • Из полученного списка выбрали те статьи, основной трафик у которых шёл именно с поиска. Это означает, что у них есть потенциал роста.

Благодаря аналитике, у нас появился список статей, которые нужно дожимать в первую очередь.

Процесс работы

1. Сбор семантики

Первым делом мы перечитали все нужные статьи, чтобы вникнуть в специфику работы заказчика, освоить терминологию и потребности аудитории.

Затем приступили к сбору семантики. Первая группа запросов, с которой начинали — это тематические ключевые фразы, встречающиеся в самой статье и синонимы к ним. Широкие базисы, которые мы затем планировали уточнять.

В особо узких и специализированных статьях к процессу подключался заказчик.

Сгенерированные мозговым штурмом ключевики вбивали в Яндекс Вордстат, чтобы проверить спрос.

Смотрели и правую колонку с похожими запросами, в которой также оказывались полезные ключи.

Проверяли и колонку «Вместе с этим ищут» на выдаче.

Полученные базовые запросы составили основные группы ключей. Далее через Key Collector дособирали правый столбец Вордстата и поисковые подсказки. Оставалось удалить нерелевантные запросы из подсказок, и семантическое ядро готово.

2. Добавление вхождений

Теперь нужно было внедрить запросы в контент. Каждую группу запросов мы уже отсортировали по важности — более частотные и целевые в приоритете.

Самые важные для нас запросы добавляли в title и заголовки h, остальные раскидывали по тексту.

Бывали моменты, когда запросы совсем не вписывались органично в текст. Тогда мы добавляли их в заголовки и теги alt картинок.

3. Согласование

Если были вопросы или сомнения, клиент оставлял свой комментарий в документе.

Чтобы клиент понимал, в каких местах планируются изменения, правки в Google Docs вносили в виде комментариев. Так хорошо видно, чем отличается текст до и после правок.

Если же всё в порядке — просто лайк на карточке задачи в Trello.

4. Перелинковка

Параллельно с внедрением изменений в статьи, добавляли перелинковку на соответствующие страницы услуг. Ведь конечная цель продвижения блога — презентовать и продать услуги компании. Поэтому каждая статья сопровождалась ссылкой на услугу.

Пример ссылки в статье

Страница, на которую ссылается статья

Мы руководствовались следующими принципами:

  • текст ссылки должен быть максимально релевантен тексту конечной страницы
  • ссылки на важные страницы должны быть расположены ближе к началу статьи, что укажет поисковым системам на важность страницы, плюс такую ссылку скорее увидит посетитель
  • если логика статьи не позволяет вписать в текст ссылки запрос, то оставляем как есть. Ссылки нужны для целевых переходов, а не для насыщения запросами

Пример хорошей ссылки (целевая страница — проектирование интерфейса):

В этом примере пользователь понимает, что кликнув на ссылку, он попадёт именно на страницу услуги.

Пример некорректной ссылки (целевая страница — проектирование интерфейса):

В данном случае непонятно, как может быть связан landing page с услугой проектирования интерфейсов, пользователь будет введён в заблуждение. Мотивации кликнуть нет. Такую ссылку лучше убрать.

5. Неоптимизированные статьи

Так как первоначально статьи блога писались без дальнейшего задела на SEO, осталось несколько тем, спрос на которые был минимальным. Для них мы просто прописали title, чтобы не упустить возможность ранжироваться по низкочастотникам.

Дополнительные работы

Технические доработки

Кроме работы с контентом, мы внедряли и технические правки. Например, добавили поиск по блогу и возможность комментирования:

Не забыли и о страницах услуг. Собрали целевую семантику для уже имеющихся страниц и на её основе прописали метатеги и подкорректировали текст. А также на основе спроса и конкурентов написали контент для 14 новых услуг.

Идеи

На этом проекте мы постоянно находились в поиске новых идей и точек роста. Бэклог никогда не был пустым. Мы даже физически не успевали внедрять все идеи, которые появлялись.

Три места в выдаче

Мы отрерайтили несколько статей и разместили на внешних площадках. Одна из них вместе с основной заняла две позиции в выдаче, плюс попала в колдунщик google.

SEO Youtube канала

Так же занимались оптимизацией Youtube-канала. Видео тоже попадало в поисковую выдачу, так мы «оккупировали» топ,занимая место и статьей, и роликом.

​Видеоролик в поисковой выдаче

Сложности

На старте технические работы затянулись. Например, долго внедряли sitemap.xml. Занималась ими команда заказчика, а у них была в это время загрузка по своим клиентам и проектам. Мы и по себе знаем, что собственным сайтом занимаешься в последнюю очередь, такова специфика digital-агентств. Но когда начался рост трафика, работа пошла быстрее — выделили ресурсы, так как убедились что SEO эффективный канал.

Взаимодействие с заказчиком

Одним из факторов успеха проекта стало то, что заказчик сам из IT-сферы, где есть понимание процесса работы с долгосрочным проектом. Вместе мы четко распределили обязанности и этапы работы, никто не задавал лишних вопросов. Обсуждения были, но строго по делу, например, прикидывали трудозатраты с их и нашей стороны.

Результаты

Рост трафика первых трёх месяцев работы по оптимизированным статьям:

В основном google, что характерно для информационного спроса. Это было только начало, мы знали, что блог можно разогнать сильнее.

Сейчас мы получаем в среднем 16000 посетителей с поиска на русскоязычный блог. Динамика трафика за время работы выглядит так:

Для сравнения цифры англоязычной версии, с которой мы не работали:

На него в месяц в среднем переходят 400 посетителей.

Изменение трафика по страницам услуг:

Сейчас на услуги переходят около 200 посетителей в месяц и нам есть к чему стремиться.

Статьи занимают высокие позиции как в Яндексе

Так и в Google

И это не предел — продвижение контентом отлично масштабируется. Например, у нас в планах:

  • анализ изменения спроса и трендов в области
  • сбор новой актуальной семантики
  • поиск иностранного контента для новых идей и переводов
  • дистрибуция на внешние площадки, аутрич

Этот проект показал, что мы умеем продвигать не только интернет-магазины, но и творческие проекты. Можем находить новые способы и методы продвижения.

От ребят из Лайв Тайпинга я получила огромный опыт и много новых идей, познакомилась со специалистами своего дела. Отдельное спасибо за лёгкое общение без официоза, гораздо проще работать, когда вы на одной волне.

Дарья Филатова, ведущий SEO-специалист Digital-агентства «Атвинта»

Выводы

Важные моменты продвижения блога:

  • Выделяем приоритетные статьи — те, которые уже несут какой-то трафик, обладают потенциалом роста
  • Собираем максимум семантики и тематических слов, терминов, синонимов;
  • Группируем с учетом коммерческости спроса;
  • Линкуем статьи с услугами, так чтобы по ссылкам кликали
  • Оптимизируем, но не в ущерб читаемости
  • Ищем источники трафика не только в поиске — Youtube, например
0
34 комментария
Написать комментарий...
Василий Крылов

Почему мне кажется, что я уже это читал. Дарья, а как с вами связаться?

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

Пишите на почту [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Макс Попов

Я один прочитал: укол для Бога ?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Точно нет, за это говорят, статья

Ответить
Развернуть ветку
Макс Попов

Тогда: ЯМы Макс Попов Надеюсь начнут тоже

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Хорошая статья. От себя бы вам посоветовал проверять запросы внутри СЯ по выдаче. Например, Дизайн приложения стоимость и Адаптивный дизайн цена - это запросы из разных кластеров, по ним выдача абсолютно разная.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

Хорошее совет. Но в данном случае точная частотность запроса «Адаптивный дизайн цена» равен 1, поэтому отдельно написанная статья под него не принесла бы много трафика.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Да верно, только это не отдельный запрос для статьи, а запрос из отдельного кластера для другой статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

Я понимаю, но примерно на нём спрос и заканчивается

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Спасибо, круто. Но хотелось бы еще услышать и мнение владельца блога. Рекламироваться так на всю катушку?)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Статью с ним согласовывали, да, наверное, надо было еще и отзыв добавить

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Столько написано о работе с текстом и ни слова о содержании. Кроме ключей в тексте есть еще информация. С этим что-то делали?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Приятно видеть вас у нас в комментах, на ваших видео учимся. Что касается вопроса - у нас было четкое разделение ролей в командах. Контент генерили ребята из Лайв Тапинг, у них есть понимание, что писать и узнаваемый стиль, своя мини-редакция. Поэтому мы не вмешивались, наша роль в проекте была оценить спрос и расширять семантику статей, насыщать запросами. Мне кажется, так в принципе правильно - не под сео писать изначально, а сеошить уже написанное. Чтобы копирайтер на старте не отвлекался на сео-задачи. 

Ответить
Развернуть ветку
Kate Yaroshyna

Мне кажется, статья неполна без этого комментария.

Сейчас выглядит так, что можно любой контент любого качества хорошо отсеошить и всем будет щастье.

А ведь нет)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Согласен. Были б статьи ни о чем и нечитабельные изначально - мы бы скорее всего предложили их просто снести с сайта. Был и такой опыт с другим клиентом. Он развивал "сео-бложек" с невнятными портянками текста под каждый запрос, трафик немного лился с поиска, но с 50% отказов.

Ответить
Развернуть ветку
Копирайтер Катерина Дуброва

Отличная информативная практическая статья. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

А за что вас Яша так недооценивает, а Google растет бодрыми темпами? Если почитать профильные разделы на Searchengines, то обычно у вебмастеров больше проблем со вторым.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Инфотрафика больше в гугле. Блог во многом за счет него растет. На многих контентных проектах наблюдаем похожую картину. 

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

То есть в вашем случае просто целевого трафика больше, а так позиции в Yandex и Google примерно равны?

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Вроде того. Видимость в гугле получше процентов на 30, а трафика дает в разы больше. То что it-тематика еще сказывается, польузются в ней больше гуглом.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Блоги — отличная идея для развития бизнеса, а еще гораздо больше простора для творчества. Круто, что бизнес начал обращать на них внимание.

Хотя вот тот же Skyeng ведет свой ютуб уже несколько лет вроде. Тоже вполне себе блог. Уверена, там бешеная конверсия.  

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Ну творчество хорошо, но бизнес-блоги все-таки для продаж. Обучи клиента, и он купит у тебя - нехитрый метод, но работает. How-to контент давно уже большой процент ищет в виде роликов, а не статей. Поэтому имеет смысл и канал заводить, и стенографировать ролики в статьи, и на основе статей снимать ролики, и добавлять сами видосы в тело статей блога. Кому лень читать - посмотрят, и как вариант подпишутся на канал.

Ответить
Развернуть ветку
Даша Старкова

Это правда, согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кизин

Блоги хорошая штука. Столько статичного целевого трафика, который будет с его помощью приходить долгие годы - всегда полезно) К тому же экспертность всегда отразить можно, себя правильно зарекомендовать.

Это наверное с соцсетями даже можно сравнить. Ведь если ты генеришь контент, который интересен и дает пользу, продукт паровозом распространится сам. А если писать посты про доброе утро или копипастить википедию, далеко не уедешь)

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Гаранина

может я чего-то не понимаю, но разве не этим должен по умолчанию заниматься SEO специалист?

это все равно, что менеджер по продажам написал как он решил обзвонить клиентов и о чудо это помогло ему продать

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Конечно, этим. Но есть разные подходы к продвижению, стратегии. если угодно. Даже в банальном обзвоне есть свои нюансы. В SEO тем более - этими нюансами мы и делимся. 

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Seibel

Верно понимаю что общее количество статей (70) на блоге не изменилось?

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

Нет, писались и новые статьи уже с учётом поискового спроса, они оптимизировались непосредственно перед публикацией.

Ответить
Развернуть ветку
Anatol Seibel

И сколько статей написали?

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

С момента начала работы над проектом около 40 статей

Ответить
Развернуть ветку
Таня Семенова

Дарья, а возможно раскачать блог для сайта, который занимается допустим продажей грузовой техники?

Вроде писать о чем понятно, но не понятно как и будет ли вообще от этого толк...

Ответить
Развернуть ветку
Даша Филатова

Можно раскачать и такое. Помимо запросов с «как», «что», «зачем» и т.п. можно писать о запчастях на технику, её ремонте, техобслуживании, нюансах вождения. Т.е. подбирать околоцелевые запросы, которые связаны с тематикой. Также подойдут экспертные  обзоры различной техники и деталей к ней. Всё это гуглится и привлекает трафик на сайт.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Попов

Тогда

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда