Как руководителю по маркетингу кратно увеличить свой доход

Привет, меня зовут Антон Сабуров, я руковожу компанией Регата, мы занимаемся автоматизацией маркетинга и продаж.

В сентябре мы провели анонимное исследование среди руководителей/директоров по маркетингу стабильных компаний с маркетинговым оборотом от 300 000 рублей в месяц. В опросе мы задавали несколько вопросов, но благодаря одному из них мы решили написать эту статью.

Как вы считаете, что нужно сделать чтобы кратно увеличить ваш доход (в два и более раз) на текущей должности?

​График распределения ответов
​График распределения ответов

Все полученные ответы мы сгруппировали на 4 категории.

Взять больше функционала

Самой большой группой оказалась категория “Взять больше функционала”, так ответили 40% респондентов. Логичным является расширить зону своей ответственности взамен на увеличение дохода. Категория включает в себя ответы - взять руководство смежным отделом, участие в публичных мероприятиях в качестве спикера и эксперта от компании, взять ответственность за масштабирование или развитие конкретного направления бизнеса.

Тем не менее, многие не готовы расширять зону своей ответственности из-за текущей нагрузки. По отзывам, директора по маркетингу вовлечены в развитие смежных направлений - продажи, разработка продуктов, сервисная поддержка и не имеют свободного времени на увеличение функционала.

Улучшить бизнес-показатели

Вторая группа - “Улучшить бизнес-показатели”. 27% респондентов считают, что это поможет вдвое увеличить доход. Личные договоренности с собственником бизнеса или вышестоящим руководством позволяют сменить модель оплаты на процент от продаж или выполнения KPI по продажам.
Эта группа включает в себя ответы “подписаться” под амбициозными планами, увеличить KPI на отдел и другие перфоманс-показатели.

В большинстве бизнесов России разрыв коммуникаций между отделом маркетинга и продаж достаточно большой. Синергия каналов позволяет начать оцифровывать показатели, а в дальнейшем сфокусировать действия на рабочие каналы и инструменты.

К сожалению, со стороны собственников подход оплаты от продаж интересен на ранних этапах бизнеса, когда финансовая мотивация не очень высокая. Несколько респондентов ответили, что имели опыт увольнения после достижения результатов с формулировкой "ты получаешь больше меня".

Реализовать WOW-проект

Третья группа - представители компаний, работающих в B2C-сегменте отметили влияние успешного проведение “WOW-проекта”, рекламной кампании, интеграции, которая имеет большой охват, упоминания в СМИ или “вирусный эффект” на собственный доход. Часть аудитории отметила, что их бонусы напрямую зависят от кампаний, которые попадают в рекламные конкурсы и премии.

На текущем месте я не могу получать больше

Четвертая группа в числе 15% ответила, что на текущем месте кратного роста дохода невозможно. Причиной тому ограниченный функционал, специфика ниши или подобный подход собственников / руководителей.

Как руководителю по маркетингу кратно увеличить свой доход

Подтверждение данных из других источников.

В издании HR-директор выдаются практические рекомендации по внедрению KPI для директора по маркетингу. Премиальная часть напрямую зависит от выполнения планов, но для того, чтобы их начать считать необходимо их оцифровывать. Это одна из задач обращения в нашу компании руководителей по маркетингу.

По ссылке можно посмотреть запись лайва с разбором показателей, которые позволят увеличить количество продаж.

Две функции, которые можно быстрее всего "вылечить" в работающем бизнесе:
- контроль всех каналов получения заявок,
- конверсия отдела продаж.

Екатерина Попова, руководитель отдела маркетинга "Бизнес-школа "Капитал". Кейс

Интервью с руководителями направлений "Бизнес-школа "Капитал" после проекта внедрения

Отзыв о проекте оцифровки продаж и маркетинга в коммерческом высшем заведении. Кейс

Огромный плюс для нас, что лиды не теряются – видно, кто звонил, когда, с каким запросом. По нашим наблюдениям, конверсия увеличилась, продажи в среднем подросли в три раза по сравнению с прошлым годом. Радует также, что есть возможность контролировать менеджеров – раньше это было очень трудно.

Елена Богомолова, руководитель отдела маркетинга "Института международных экономических связей

Из недавнего интервью с Андреем Зотовым (генеральным продюсером RADIGITAL) он поделился, что многие маркетологи и руководители отделов маркетинга инициируют рекламные спецпроекты в интернете для усиления своего портфолио и увеличения премии за успешное выполнение проекта.

Рекламные спецпроекты в интернете

Резюмируя

Маркетинг - одно из тех направлений, где нет потолка по зарплатам. Я выделю несколько качеств руководителей, которые позволят расти в больших объемах:

  • амбициозность
  • ответственность
  • технологичность

В маркетинге нужно экспертиментировать, это залог успеха.
Руководитель по умолчанию должен быть ответственным.
И технологии в маркетинге позволяют быть на шаг быстрее конкурентов.

Спасибо за внимание.
Антон Сабуров.

33
2 комментария

пустой материал, название конечно же не отражает содержание, и даже рекламный смысл не смогли нормально раскрыть

Ответить

Как минимум читатели, которые поставили 22 фава и 5 лойсов имеют другое мнение ;)

Ответить