Главные тенденции в мобильной рекламе — дискуссия с участием «Яндекса», Vi и разработчиков приложений

4 июня на фестивале рекламы и маркетинга «Серебряный Меркурий» в Москве участники мобильного рынка обсудили, как мобильная сфера влияет на современные коммуникации, для каких сегментов она особенно актуальна и какие перспективы роста она имеет.

В дискуссии приняли участие эксперт селлера Vi Татьяна Фирсова, руководитель отдела мобильного продвижения сервисов «Яндекса» Олег Дорожок, директор по маркетингу студии e-Legion и эксперт социальных медиа Майк Фомин.

Главные тезисы

  • Мобильный интернет стал не менее популярным, чем десктопный. Доля его использования среди населения России достигает 52%.
  • Его используют в основном люди 12-24 лет (около 93%), но в перспективе роста эксперты отметили поколение 30+.
  • Вопреки распространённому мнению, в регионах ситуация не хуже, чем в Москве, причем молодёжь там часто покупает смартфон вместо ноутбука из желания сэкономить.

  • 11% всех интернет-пользователей задействуют исключительно мобильный интернет.
  • Заметна тенденция к мультиэкранному потреблению контента: 58% используют несколько устройств одновременно.

  • Позиции телевидения всё ещё сильны, в том числе в развитых странах, таких как США.
  • В России время, проведённое пользователями в интернете, приближается к телевизионному.
  • Ключевое отличие продвижения в мобильной среде – размер экрана, поэтому баннеры и нативная реклама там работают эффективнее, чем на десктопе.

По словам эксперта рекламного агентства Vi (до ребрендинга — «Видео Интернешнл») Татьяны Фирсовой, уже через несколько лет каждый пятый пользователь будет задействовать только мобильный интернет. Пока жители России старше 45 лет, составляющие около половины населения России, предпочитают телевизор всемирной паутине, в связи с чем эксперты считают их ключевой точкой роста в будущем.

По оценке Vi, в среднем в России человек проводит один час в мобильном интернете, 1 час 32 минуты с десктопа и 3 часа 51 одну минуту в день смотрит ТВ. Таким образом, проведённое в сети время приближается к времени просмотра ТВ.

Фирсова отметила, что внимание рекламодателей к интернету в России всё ещё недостаточно велико. В отличие от США, где на 28% аудитории приходится 8% рекламных денег, в России это соотношение составляет 1% и 10% соответственно.

Руководитель отдела мобильного продвижения сервисов «Яндекса» Олег Дорожок отметил, что «в последние год или два сложилось ощущение, что никто толком не знает, что делать с мобильным интернетом, несмотря на то, что его доля стремительно растёт». Дорожок рассказал об особенностях продвижения в мобильной среде. По его словам, все маркетинговые каналы и многие форматы десктопа работают и на мобильных устройствах; важно учитывать только размер экрана и разницу в способах потребления контента.

Примером хорошей адаптации Дорожок считает разработчиков игр — они быстро приспособили свои продукты под мобильную среду и стали запускать в них соответствующую рекламу, короткую и понятную, встроенную в игровой процесс.

По его мнению, конверсия у рекламы мобильных устройств заметно выше из-за особенностей экрана, на котором баннеры занимают больше места. Дорожок отметил, что уже сейчас на мобильную рекламу «Яндекса» обращают внимание традиционные рекламодатели, которые раньше её сторонились.

Директор по маркетингу студии по разработке мобильных приложений e-Legion Антон Крохмалюк разобрал несколько задач, которые, по его мнению, могут решить приложения для компаний. По его словам, они дают возможность в перспективе сэкономить средства. Он привел в пример колл-центры банков, где одно обращение обходится в 30 рублей, а приложение, берущее на себя часть обязанностей такого центра, позволяет сократить эти расходы.

Другим заинтересованным в приложениях бизнесом Крохмалюк считает ритейл, где сегодня около 20% платежей проводятся через мобильные устройства. Третьей группой он назвал СМИ, которые, по его мнению, пока не научились зарабатывать деньги на приложениях, и также отметил телекоммуникационные компании, абоненты которых предпочитают пользоваться не SMS, а мессенджерами.

Завершил дискуссию эксперт социальных медиа Майк Нимофф, показав данные об аудитории на примере собственного сайта Golbii. По его словам, основной трафик оттуда идёт из социальных сетей, а из них больше 50% взаимодействуют с площадкой с мобильных устройств.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0441\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e_\u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438_\u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u0443\u044e\u0442\u0441\u044f_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u043c_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0442\u043e\u043c","\u0441\u0435\u0440\u0435\u0431\u0440\u044f\u043d\u044b\u0439_\u043c\u0435\u0440\u043a\u0443\u0440\u0438\u0439","\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430_\u0432_\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f\u0445","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u0430\u044f_\u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430","\u043c\u0435\u0434\u0438\u0430\u043f\u043e\u0442\u0440\u0435\u0431\u043b\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0432_\u0440\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e_\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u043d\u0435\u0448\u043d\u043b"], "comments": 5, "likes": 12, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 8582, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Jun 2015 20:51:04 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

В общем, принципиально ничего нового не узнали.

4

Если кому-то реально интересно узнать про полезность данного мероприятия, то я там рассказал:
- как получить пользователей фб в 3 раза дешевле
- пользователей мобильников в один клик могут подписать на платную подписку, на страницу в соц сетях или что-нить запостить от их лица и они про это ничего не узнают
- как эффективно использовать мобильный трафик соц сетей

Но про это все журналистам ведь неинтересно. Аминь =)

–2

Журналисты не при чём — дело в тебе.

1

Майк, людям давно не интересны соц.сеточки.
Им интересно, как в перспективе 1-3 лет полностью перевести модель на мобайл.

Особенно контентные истории в соц.сеточках ;)

0

«в последние год или два сложилось ощущение, что никто толком не знает, что делать с мобильным интернетом, несмотря на то, что его доля стремительно растёт».

истину глаголит !

0

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
Школьный утренник или история о том, как из - за рок-н- ролла меня выгнали со школы

Ещё одна, непридуманная история, апрель 1964год.

Кейс: Продвижение сети магазинов одежды через аудиорекламу

Отметив трехлетнее сотрудничество с сетью бутиков женской одежды представленных в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и наличием собственного интернет-магазина, параллельно с основными каналами продвижения, мы решили протестировать аудиорекламу.

«Российский рынок акций был и остаётся одним из самых привлекательных в мире»

Виталий Исаков, директор по инвестициям УК «Открытие» («Открытие Инвестиции»).

«Альфа-банк» не начислил корректно кешбэк и общие впечатления

Уже 2 недели ищу время на данный пост, но каждый раз банк чувствует и мешает это сделать – то в приложение не пускает, то в личный кабинет)))

Финансовые династии капитализма

Пришла посылка с новыми книгами:

Будущее наступит во вторник на OneRetailConf
Дефицит цифровых кадров в России и их подготовка

Весь мир переходит в цифровую среду. Пока в ежегодном глобальном рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 43-е место, но задерживаться на нем не намерена. Для этого правительство запустило программу «Цифровая экономика РФ», которая будет поддерживать цифровую экономику в стране и подготовку необходимых кадров.

«Spotify: История продукта». Как мы разработали алгоритмы музыкальных рекомендаций

Из онлайн-библиотеки — в сервис персонализированных рекомендаций.

В МВД и Минтрансе разработали ПДД для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности Статьи редакции

Россияне смогут ездить на скорости до 25 км/ч при весе устройств не более 35 килограммов.

Объявлены победители Finlanding
Ontol: самые полезные материалы про визы О-1 и грин-карты

Моя позиция такая — лучше иметь больше выбора, чем иметь меньше выбора. Я хочу максимизировать вероятность своего выживания и рассматриваю решения, которые повышают эту вероятность. Мобильность — это хорошо. Семья Айзека Азимова успела «проскочить в закрывающуюся калитку» в последний момент и поэтому у нас есть произведения великого фантаста.

null