Анимация не для детей: как рисованный контент помогает продавать

В закладки

Команда RomanSergeevСom, резидент Бизнес-инкубатора «Ингрия», создаёт уникальный рисованный контент: анимационные ролики, которые доступно и наглядно расскажут историю компании, осветят преимущества продукта, познакомят покупателя с технологией. Помимо создания роликов для компаний, ребята делают анимационные саммари на книги по бизнесу и саморазвитию.

Как яркие захватывающие картинки служат эффективным маркетинговым инструментом, рассказывает основатель компании, Роман Сергеев.

Как у вас появилась идея такого необычного сервиса? И кто работает в вашей команде?

Однажды я занимался оптимизацией рабочего процесса в компании, которая продавала инструмент и техническую химию для производственных компаний и автосервисов. Концепция бережливого производства, описанная Джеффри Лайкером в книге «Дао Toyota», меня очень вдохновила и была актуальна для нашей ситуации. Я добавил несколько идей из книги в свою презентацию и это произвело эффект. Мне понравилось находить, сохранять и делиться главными мыслями из хороших книг, особенно когда увидел, что это приносит пользу.

После защиты выпускной квалификационной работы MBA, получил предложение писать за деньги статьи по бизнесу на английском. Появилась идея делать видеосаммари на книги по бизнесу и саморазвитию и публиковать их на сайте.

1 сентября 2016 года заработал сайт RomanSergeev.Com. Сразу вокруг этого начинания образовалась команда, и вот спустя всего месяц со мной работали: филолог Марина Ивановна и дикторы Маша и Джалиль.

У нас был такой план: создать 100 саммари, озвучить их, сделать приложение и продавать платную подписку. Пока делали саммари — выкладывали их на YouTube. Думали, если давать полезный контент бесплатно — быстро наберем большую аудиторию. Но саммари писались долго и через полгода было всего сто подписчиков.

Когда в команду пришел художник-аниматор Виктор, в этот момент я понял, что мы можем делать саммари на книги в формате рисованных анимационных видео.

Процесс создания первого видео был долгим: мы полтора месяца делали видеосаммари на книгу Уолтера Айзексона «Стив Джобс». Но когда выложили на YouTube, то получили первый заказ из США на создание ролика для компании. С этого момента любимое дело начало приносить ещё и деньги.

Сегодня в команде более 30 человек: художники, аниматоры, копирайтеры, звукорежиссёры, саунд-дизайнеры, дикторы. Я занимаюсь управлением, веду проекты, работаю со смыслами, и, конечно, публикую полезный контент, общаюсь с аудиторией, чтобы постоянно быть в курсе, что происходит с рынком.

Недавно мы выиграли номинацию «Лучший бизнес-блог», по версии журнала «Эксперт Северо-Запад». Это даёт нам основание гордиться своими достижениями.

Как отвечает ваш продукт запросам рынка? Почему он востребован у аудитории?

Так как объём информации с каждым днём увеличивается, а тексты читают всё меньше, то нужно искать другие пути распространения контента. Важна «упаковка» информации: чем она проще, интереснее, приятнее визуально и на слух, тем она привлекательнее для людей.

Анимационное видео очень функционально: можно отрисовать любых персонажей и любое место на планете (что подчас невозможно снять на камеру), рассказать схематично о сложном, создать напряжение в кадре или пошутить. К нарисованному можно добавить и «живое» видео.

Расскажите о вашей бизнес-модели

Наша целевая аудитория — это собственники малого и среднего бизнеса и топ-менеджеры крупных компаний. Они заказывают у нас не только анимационные видео для бизнеса, но и презентации и сайты. Мы делаем всё в едином стиле и формате. На этом мы зарабатываем, а вкладываем деньги в производство видео для YouTube.

Наша ценность в том, что мы совмещаем форматы и создаём новые, уникальные продукты. Например, в Россию приезжает известный спикер — делаем рисованное видео на его книгу. А помимо этого выпускаем сборник саммари на его книги в текстовом формате, рисуем комикс и дарим спикеру памятную картину с обложкой ролика про него на YouTube. В дополнение к этому, наше видео проигрывается на смартфонах прямо с печатных материалов, с помощью AR-технологий.

Так мы познакомились и подружились с разными авторами. Это Ицхак Адизес, Даниэль Канеман, Дейв Логан, Нассим Талеб, Игорь Рыбаков, Радислав Гандапас, Максим Батырев и другие.

Рисование – трудоемкий процесс, и заказчик может думать, что ваши услуги слишком дороги. Как вам удается убедить заказчика?

Одна минута анимационного видео в распространенном стиле стоит 50 тыс. руб. Для кого-то это дорого, для кого-то — дешево. Мы не убеждаем заказчиков. Если чувствуем, что у заказчика это последние деньги — отговариваем от создания видео. Спрашиваем о его дальнейших планах. Если пока денег нет, лучше пока их заработать и потом уже заказывать видео.

Нам важно, чтобы наши видео работали.

Опишите какой-нибудь интересный кейс?

Один наш заказчик, международная консалтинговая компания, столкнулся с проблемой создания цепляющего контента. Отмечали, что картинки служат только для привлечения внимания аудитории, но не раскрывают идею, не дают отклика, и теряются в ленте у пользователя. Производство видео дорого, а создаётся оно довольно долго. Решением стали наши рисованные ролики: относительно бюджетно, быстро, видны в ленте и цепляют зрителя. Результат нашей работы — снижение стоимости лида с 620 руб. («живое» видео) до 89 руб. (наше анимационное видео).

Как влияет на развитие вашего бизнеса то, что вы являетесь резидентом Бизнес-инкубатора «Ингрия»?

«Ингрия» — это Кремниевая долина Санкт-Петербурга. Вся команда Бизнес-инкубатора — это молодые, активные специалисты, с огромным опытом, которые готовы активно помогать. Им не всё равно, как развиваются проекты.

Например, периодически ходим к Максиму Заикину на трекшн-митинг. Максим серийный предприниматель, который запускал акселераторы. Раз в неделю мы показываем, что сделали и что планируем сделать. Максим быстро находит суть, разбирает твой бизнес, выявляет слабые места и помогает найти решение. Иногда это очень отрезвляет и помогает быстрее добиваться результата.

Среди резидентов «Ингрии» есть много других технологичных стартапов, с которыми мы познакомились. Есть возможность делиться идеями и иногда даже совместно работать над проектами.

Например, ребята из NRBoom помогают делать наши видео лучше с помощью нейромаркетинга. Мы добавили процесс анализа на последний этап производства.

«Ингрия» находится на Петроградке и работает 24/7. Всем советую, но берут не всех ;)

Поделитесь вашими планами на будущее?

Цель на этот год — 1 миллион подписчиков на YouTube на русском языке и выход на англоязычную аудиторию. Когда в «Ингрии» встречались с делегацией Startup Fukuoka City, то заинтересовались выходом на японский рынок. Обсуждаем перевод нашего канала на японский.

Сейчас работаем над созданием контента с помощью нейросетей. Процесс можно разложить на несколько этапов: написание текста нейросетью (да, это возможно), синтез речи, создание уникальных иллюстраций, анимация, музыкальное сопровождение. Благодаря «Ингрии» получили гранд в 5 000 долларов от Amazon на их серверные мощности.

Всё самое интересное только начинается!

_______________________

* Премия «Эксперт года 2018»

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Технопарк Санкт-Петербурга", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 9, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 85910, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 15 Oct 2019 10:36:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 85910, "author_id": 258290, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/85910\/get","add":"\/comments\/85910\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/85910"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Давно хотел научиться рисовать анимации! Залипательная штука!

Ответить
0

Рисовать и анимация - это разные вещи)) А так - да, оч залипательно :)

Ответить
0

Было бы здорово посотрудничать! Мы бы хотели создавать небольшие рисованные видео про наших героев)

Ответить
0

Супер, можете писать в телеграм / вотсап или звонить ;) 
+7 999 2-100-999

Ответить
0

Где узнать подробней про нейромаркетинг?

Ответить
0

Там по ссылке есть сайт ребят, кто этим занимается. Если нужно для работы - могу познакомить) 

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }