Маркетинг
Alisa Mashkova

Маркетинг будущего: Как работают маячки iBeacon и кому они нужны

iBeacon-маячки, способные организовать навигацию по помещению или выступать в качестве маркетингового канала, известны среди профессионального сообщества. Но для обычных людей одна из самых перспективных технологий десятилетия пока остаётся загадкой.

Колумнист ЦП Алиса Машкова подготовила небольшой обзор iBeacon — о принципах работы, областях применения и перспективах.

Строчная «i» в названии устройства намекает, откуда растут ноги у чудо-изобретения. Технология была представлена миру корпорацией Apple в 2013 году.

Что это и почему вокруг технологии так много шума

На официальном сайте Apple скромно указано, что iBeacon — «новая технология, которая расширяет возможности служб геолокации». На деле это мощный маркетинговый инструмент, который позволяет эффективно работать с целевой аудиторией, повышая продажи и лояльность потребителей.

«Биконами» или «маячками» называют миниатюрные радиопередатчики, установленные в помещении и рядом с ним. В основном такая технология используется в трех случаях.

Первое и самое популярное — отправка пользователям смартфонов персонифицированных push-уведомлений информационного или рекламного характера. Это происходит автоматически, когда человек оказывается возле заданного объекта (например, около магазина, музея или стеллажа с техникой). Отправка таких уведомлений возможна, если у пользователя установлено специальное приложение.

С помощью маячков можно достаточно точно распознать местоположение человека по отношению к объекту. Если отдел маркетинга адекватен, пользователь не будет завален спамом. Одного-двух уведомлений вполне достаточно. В зависимости от ваших целей.

Удачный кейс на эту тему есть у компании McDonalds, которая с помощью iBeacon уведомляла своих посетителей о предложении дня — продаже «макчикенов» по специальной цене. За время проведения акции прибыль от продаж этого товара выросла примерно на 8%.

Второе — с помощью маячков можно организовать удобную навигацию внутри помещения. На экране смартфона посетители будут видеть своего рода интерактивную карту местности. Для удобства пользователя на ней можно обозначить стратегически важные объекты и указать информацию о них. Владелец устройства также может проложить на карте маршрут от своего местоположения до нужного объекта на площадке.

В России это направление развивается очень медленно, а в европейских странах такая навигационная система есть практически на всех крупных объектах с большой проходимостью людей. Особенно часто технология встречается на международных выставках. С помощью подробной карты выставочной площадки в смартфоне очень удобно автоматически прокладывать маршрут до интересующего вас объекта или зала. Можно вспомнить Петербургский международный экономический форум и девочек-волонтеров, стоящих в жару и в дождь с табличками-указателями в руках.

Третье, но не последнее по важности — с помощью маячков можно собирать реальную статистику и конкретные показатели о поведении людей в помещении. Анализировать можно как индивидуальный маршрут посетителя, так и общие показатели залов. Это своеобразный «Вебвизор» для маркетологов, который позволяет удачно оптимизировать выкладку товара и распознавать «горячие» и «холодные» зоны в помещении.

Пример — когда условный покупатель идет мимо магазина электроники, приложение предлагает ему совершить покупку. И не просто товар по скидке, а телевизор, возле стеллажа с которыми покупатель провел пять минут во время прошлого своего визита.

Такая система еще только внедряется и налаживается в России, помимо работы оборудования очень важна компетенция и хватка маркетологов, которые грамотно должны выстроить процесс продажи товара.

Как оно работает

Система стоит на трех китах: установленные по периметру помещения маячки, включенный Bluetooth и мобильное приложение заведения, которое уже должно быть установлено на смартфоне у пользователя. Когда человек попадает в зону действия маячка, на мобильное устройство приходит заданное для конкретной метки push-уведомление.

iBeacon использует технологию Bluetooth Low Energy, при которой аккумулятором телефона расходуется в 30 раз меньше энергии, чем при использовании Wi-Fi. Один маячок способен проработать без замены батарейки более года. Beacon засекает телефон в среднем от 10 до 30 (чаще все-таки от 10) метров, в зависимости от особенностей территории. Местоположение посетителя определяется с точностью до метра.

Стоимость одной такой метки в среднем варьируется от 18 до 35 долларов. Устройство можно приобрести в России у перекупщиков, а можно заказать за рубежом.

Минус использования в том, что слишком много ходов отделяют пользователя от получения информации. Чтобы было Low Energy, нужно либо ходить с включенным Bluetooth постоянно (что не Low), либо не забыть активировать функцию на объекте (о чем нужно напомнить, так как пользователи в принципе не часто вспоминают о Bluetooth).

Принцип действия технологии

В основном выделяют три вида «биконов»:

  • Универсальный iBeacon, пригодный для использования в температурных условиях от -20°C до 60°С.
  • ToughtBeacon, помещенный в поликарбонатный корпус, специально для использования на улице и в жестких погодных условиях.
  • CloudBeacon, который использует в своей работе облачные технологии и позволяет одновременно управлять большим количеством маячков.

Для кого подходит

Несмотря на то, что многие изготовители программного обеспечения обещают золотые горы после установки оборудования iBeacon, это путь к обогащению далеко не для всех компаний.

Технология больше подходит крупным фирмам или магазинам, которые уже стали узнаваемыми для потребителя. Молодой развивающейся компании просто нецелесообразно вкладывать несколько миллионов в собственное приложение и закупать дорогое beacon-оборудование. Окупить вложения маленьким предприятиям если и удастся, то очень нескоро.

Иллюстрации: Мария Дмитриева

{ "author_name": "Alisa Mashkova", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","indoor_\u043d\u0430\u0432\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u044f","ibeacon","bluetooth"], "comments": 12, "likes": 20, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 8597, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 08 Jun 2015 16:01:11 +0300", "is_special": false }
0
12 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Технология больше подходит крупным фирмам или магазинам, которые уже стали узнаваемыми для потребителя. Молодой развивающейся компании просто нецелесообразно вкладывать несколько миллионов в собственное приложение и закупать дорогое beacon-оборудование. Окупить вложения маленьким предприятиям если и удастся, то очень нескоро.

Не соглашусь, для небольших кейсов достаточно несколько маяков, со стоимостю небольших партий в 20$ долларов за штуку. Привязка push-сообщений к "обнаружению маяка" в плане разработки тоже не заоблачных денег стоит. Так что в вполне себе пригодна для небольших компаний, ну если только мы не говорим о том, что само приложение без маяков и их кода обработки это 90% бюджета "нескольких миллионов".

1

Роман, я как раз имела в виду мысль, которую вы написали в последнем предложении. Стоимость высокая именно из-за разработки программного обеспечения) сами маячки без приложения работать не будут.

0

Какую только херню не придумают, что б эффективно продать людям то, что им на не на. А как же персональная свобода от лишней информации и мусора в сетях?

0

Почему не на?
Вместо того чтобы лазить в молле несколько часов, клиент сможет быстро узнать где лежит нужный товар. И потратит всего не более 10-20 мин. Сэкономленное время и удобство - вот что получают клиенты магазинов.

Персональная свобода осталось в джунглях Африки. И то не надолго

0

Привет! У меня последняя версия - не включается автоматически.

0

при апдейте включается. особенно заметно было когда с 7 на 8ку переходишь

0

Круто придумано, как указки в играх.
Надеюсь, что этому продукту уделят больше времени

0

Если капнуть глубже в «биконовскую» технологию, то там куда больше возможностей. Например, потребителям необязательно скачивать нативное приложение.
Навигационные фичи, проксимити маркетинг, реклама - можно давать и через модернизированное веб-приложение, которое будет доступно большому число мобильных устройств (аля кептив портал)
Также биконы работают и по вай-фай с девайсами (а вай-фай все-таки многие юзают у кого телефоны не 2000 года)
Но самая клевая фича для b2c юзеров - это возможности нативного приложения от магазина: через приложение можно найти любую шмотку по цена, бренд, размер, цвет. Заходишь в здоровый молл, вводишь нужный запрос - и сразу получаешь результаты магазинов с нужными шмотками.

0

Здесь был Вася

0

Interesting intro to the subject of beacons. For all of you who want to try how beacons work, just sign up for Bleesk (http://bleesk.com), a complete beacon marketing platform (cms, mobile app, analytics). Bleesk allows to add beacons, create proximity campaigns and deliver them with ready-to-use Bleesk mobile app that works on iOS and Android.

0

Это не для России. Потому что много кто пользуется дровами...

–1

 На Android работают те же устройства только по другому протоколу. Для пользователя это даже не заметно. То есть все это успешно работает на "Дровах".

0
Читать все 12 комментариев
Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Строит магазины без окон, чтобы люди теряли счёт времени и думали о покупках: как IKEA заставляет тратить больше Статьи редакции

Ежегодные продажи компании достигают $50 млрд, большая часть которых приходится на незапланированные покупки посетителей, рассказал журналист The Hustle Трунг Фан.

Покупательница магазина Campaignasia
Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Как OTUS стал платформой для самореализации. История преподавателя

Наш преподаватель, специалист по Data Science, решил поделиться своей историей преподавания. Он рассказал, как пришел в эту сферу, с какими трудностями столкнулся на пути к преподаванию и что ему помогает. А еще поделился советами, как поддерживать внимание студентов и сделать занятия полезными и увлекательными.

Яндекс.Еда повышенная стоимость доставки и отказ возврата при неполной доставке

Сегодня заказал в в Яндекс.Еде из Макдоналдса:

Geforce Now. Очереди более 30 минут, лаги и тормоза на платном тарифе

GeForce Now Russia не выдерживает никакой критики как платный сервис. При стоимости 999р/месяц вы получаете очереди из таких же "счастливчиков", постоянные лаги видео и аудиопотоков и неадекватно высокую нагрузку десктопного приложения при запуске игры.

ПСБ запустил личный кабинет для предпринимателей. Там можно следить онлайн за каждым своим терминалом

Сервис предоставляется бесплатно.

Бесплатно. Дизайн главной страницы

Всем привет! Хочу освежить своё портфолио новыми, интересными проектами. Поэтому, если вы владелец бизнеса, либо знаете такого — коротко опишите:

Госдеп США рекомендовал россиянам подавать документы на американскую иммиграционную визу в Варшаве Статьи редакции

Неиммиграционные визы можно подавать в любых посольствах и консульствах США.

Блогер заработал 24 миллиарда за 12 часов. Потенциал Live-продаж
7 причин начать пользоваться Bright Data Proxy Manager:
null