Актуальные маркетинговые информационные тренды сентября

Аналитический обзор подготовлен агентством Pro-Vision Communications

В закладки
Pro-Vision Communications

Каждую неделю мы стараемся знакомить читателей vc.ru с наиболее актуальными новостями из мира маркетинговых коммуникаций, Digital и PR. Для этого мы отслеживаем публикации на зарубежных ресурсах, выбираем то, что может представлять интерес для российских специалистов отрасли, а затем делаем своеобразную подборку. Материалов всегда довольно много, поэтому мы решили подвести итоги сентября и в двух словах рассказать, о чем в этом месяце чаще всего писали зарубежные эксперты.

Владимир Виноградов
генеральный директор Pro-Vision Communications

Персонализация маркетинга

Значительная доля публикаций в сентябре была посвящена вопросам баланса автоматизации маркетинга и персонализированного взаимодействия с потребителями. И это вполне логично. В попытке оптимизировать бизнес-процессы и наладить устойчивые отношения с клиентом бренды стремятся автоматизировать и стандартизировать значительную часть повседневных задач. CRM-маркетинг дает огромные возможности для таргетинга и накопления базы данных о предпочтениях потребителей.

В ряде наиболее динамично развивающихся отраслей наличие аналитического инструментария, который предоставляет CRM, позволяет максимально приблизиться к пониманию предпочтений потребителей и в итоге сформировать уникальное и актуальное предложение фактически для каждого. Согласно опросу, опубликованному Social Media Today, 75% маркетологов используют инструменты автоматизации. С другой стороны, в отчете отмечается, что 61% опрошенных специалистов обеспокоены отсутствием персонализации из-за автоматизации коммуникации.

Основной акцент при этом делается на будущее такой персонализации, ведь проблема big data все больше смещается в сторону конфиденциальности личных данных. Безусловно, повысить качество контента или услуг невозможно без портрета своей аудитории, однако авторы выносили на повестку дня важный вопрос: маркетологи должны помнить, что существует тонкая грань между «продающим» контентом и личным пространством каждого. Поэтому, утверждают эксперты, необходимо заранее готовиться к работе в мире, где личные данные станут менее доступны.

Во власти стереотипов

Не менее актуальной стала проблема стереотипов. Сфера коммуникаций постоянно развивается, предлагая новые технологии и способы взаимодействия. При этом поведение человека под воздействием различных факторов также меняется. Однако проблема в том, что при всей динамике социальных процессов мы так или иначе руководствуемся устоявшимися представлениями. Эта опора на стереотипы становится особенно актуальной для медиа сферы с точки зрения устойчивой корреляции между исследовательским инструментарием и стереотипизацией потребителя. Демографическое профилирование становится нерелевантным инструментом для сегментации современного общества. В итоге это приводит к неэффективной рекламе и необоснованным затратам на маркетинговую кампанию.

Прозвучит громко, но в коммуникации все взаимосвязано: экономика, качество продукта, психология, ценности, потребительское поведение. Преодолеть стереотипное мышление можно только используя огромные массивы данных об аудитории. При этом напомним исследовательский парадокс: репрезентативная выборка должна соответствовать общей демографии аудитории.

Разумное использование ИИ

Проблема искусственного интеллекта сегодня связана, прежде всего, со стремительными темпами его развития и страхом людей быть вытесненными технологиями. С одной стороны, динамика рынка диктует необходимость использования новых технологий, с другой – происходит попытка минимизировать риски.

Искусственный интеллект призван упростить и расширить возможности бизнеса, если компании смогут правильно его использовать. Многим по-прежнему не хватает понимания, как обеспечить его ценность для бизнеса. Например, по результатам недавнего исследования, проведенного компанией Mindtree, 85% компаний имеют стратегию обработки данных, однако только 31% из них видят в этом реальную ценность для бизнеса.

Профессии будущего

В эпоху расцвета профориентации и тысячи тренингов по поиску профессии, которая сделает тебя счастливым, Cognizant представили интересную подборку вакансий, которые могут появиться в маркетинге в течение ближайших 10 лет. Проблема, актуальная всегда, ведь рынок коммуникаций стремительно меняется, и неизвестно, будет ли востребована та или иная профессия в ближайшие 7-10 лет.

Микроинфлюенсеры

Основным трендом 2019 года стало обращение к микроинфлюенсерам. Новое исследование ACTIVATE показало, что более доступные блогеры с меньшей аудиторией являются лучшим выбором для маркетологов – они позволяют брендам подключаться к нишевым сообществам и обеспечивать более высокие показатели вовлеченности внутри нужных сегментов.

64% маркетологов предпочитают обращаться к микроинфлюенсерам в отличие от популярных блогеров и селебрити. Стоимость рекламного размещения у них ниже, а доверие и восприятие информации, а также уровень вовлеченности сохраняют хорошие показатели.

Геймификация

Вовлеченность в рекламный контент через геймификацию стала еще одной наиболее обсуждаемой темой месяца. Когда бренды должны постоянно искать способы вовлечь потребителей, донести свои ценности и сформировать потребности, геймификация становится эффективным инструментом для решения таких задач.

Этот тренд будет сохраняться, так как обусловлен ростом популярности чат-ботов и интерактивных приложений. Для брендов это один из способов показать потребителям и партнерам новую систему отношений, в которой покупатель становится участником увлекательной игры. VR/AR приложения и игровые активации призваны привлечь новую аудиторию, прежде всего молодое поколение.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pro-Vision Communications", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86077, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Oct 2019 12:05:22 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86077, "author_id": 336524, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86077\/get","add":"\/comments\/86077\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86077"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }