Актуальные маркетинговые информационные тренды сентября
Аналитический обзор подготовлен агентством Pro-Vision Communications
Персонализация маркетинга
Значительная доля публикаций в сентябре была посвящена вопросам баланса автоматизации маркетинга и персонализированного взаимодействия с потребителями. И это вполне логично. В попытке оптимизировать бизнес-процессы и наладить устойчивые отношения с клиентом бренды стремятся автоматизировать и стандартизировать значительную часть повседневных задач. CRM-маркетинг дает огромные возможности для таргетинга и накопления базы данных о предпочтениях потребителей.
В ряде наиболее динамично развивающихся отраслей наличие аналитического инструментария, который предоставляет CRM, позволяет максимально приблизиться к пониманию предпочтений потребителей и в итоге сформировать уникальное и актуальное предложение фактически для каждого. Согласно опросу, опубликованному Social Media Today, 75% маркетологов используют инструменты автоматизации. С другой стороны, в отчете отмечается, что 61% опрошенных специалистов обеспокоены отсутствием персонализации из-за автоматизации коммуникации.
Основной акцент при этом делается на будущее такой персонализации, ведь проблема big data все больше смещается в сторону конфиденциальности личных данных. Безусловно, повысить качество контента или услуг невозможно без портрета своей аудитории, однако авторы выносили на повестку дня важный вопрос: маркетологи должны помнить, что существует тонкая грань между «продающим» контентом и личным пространством каждого. Поэтому, утверждают эксперты, необходимо заранее готовиться к работе в мире, где личные данные станут менее доступны.
Во власти стереотипов
Не менее актуальной стала проблема стереотипов. Сфера коммуникаций постоянно развивается, предлагая новые технологии и способы взаимодействия. При этом поведение человека под воздействием различных факторов также меняется. Однако проблема в том, что при всей динамике социальных процессов мы так или иначе руководствуемся устоявшимися представлениями. Эта опора на стереотипы становится особенно актуальной для медиа сферы с точки зрения устойчивой корреляции между исследовательским инструментарием и стереотипизацией потребителя. Демографическое профилирование становится нерелевантным инструментом для сегментации современного общества. В итоге это приводит к неэффективной рекламе и необоснованным затратам на маркетинговую кампанию.
Прозвучит громко, но в коммуникации все взаимосвязано: экономика, качество продукта, психология, ценности, потребительское поведение. Преодолеть стереотипное мышление можно только используя огромные массивы данных об аудитории. При этом напомним исследовательский парадокс: репрезентативная выборка должна соответствовать общей демографии аудитории.
Разумное использование ИИ
Проблема искусственного интеллекта сегодня связана, прежде всего, со стремительными темпами его развития и страхом людей быть вытесненными технологиями. С одной стороны, динамика рынка диктует необходимость использования новых технологий, с другой – происходит попытка минимизировать риски.
Искусственный интеллект призван упростить и расширить возможности бизнеса, если компании смогут правильно его использовать. Многим по-прежнему не хватает понимания, как обеспечить его ценность для бизнеса. Например, по результатам недавнего исследования, проведенного компанией Mindtree, 85% компаний имеют стратегию обработки данных, однако только 31% из них видят в этом реальную ценность для бизнеса.
Профессии будущего
В эпоху расцвета профориентации и тысячи тренингов по поиску профессии, которая сделает тебя счастливым, Cognizant представили интересную подборку вакансий, которые могут появиться в маркетинге в течение ближайших 10 лет. Проблема, актуальная всегда, ведь рынок коммуникаций стремительно меняется, и неизвестно, будет ли востребована та или иная профессия в ближайшие 7-10 лет.
Микроинфлюенсеры
Основным трендом 2019 года стало обращение к микроинфлюенсерам. Новое исследование ACTIVATE показало, что более доступные блогеры с меньшей аудиторией являются лучшим выбором для маркетологов – они позволяют брендам подключаться к нишевым сообществам и обеспечивать более высокие показатели вовлеченности внутри нужных сегментов.
64% маркетологов предпочитают обращаться к микроинфлюенсерам в отличие от популярных блогеров и селебрити. Стоимость рекламного размещения у них ниже, а доверие и восприятие информации, а также уровень вовлеченности сохраняют хорошие показатели.
Геймификация
Вовлеченность в рекламный контент через геймификацию стала еще одной наиболее обсуждаемой темой месяца. Когда бренды должны постоянно искать способы вовлечь потребителей, донести свои ценности и сформировать потребности, геймификация становится эффективным инструментом для решения таких задач.
Этот тренд будет сохраняться, так как обусловлен ростом популярности чат-ботов и интерактивных приложений. Для брендов это один из способов показать потребителям и партнерам новую систему отношений, в которой покупатель становится участником увлекательной игры. VR/AR приложения и игровые активации призваны привлечь новую аудиторию, прежде всего молодое поколение.