9800 подписчиков и заявки по 159 руб. из «ВКонтакте» для доставки еды: Кейс «Пироги №1»
Суровая осень наступает. А значит пришла пора рассказать про горячие «Пироги №1», с которыми мы работаем уже 9 месяцев.
Мы начали сотрудничество с разбора текущей ситуации в сообществе и предложений по развитию.
А теперь давайте глянем, что было с «Пирогами №1» в начале сотрудничества.
Дано:
Доставка осетинских пирогов в Москве. На старте группа вк 4 000+ подписчиков: из них почти 2 000 ботов и около 800 призоловов (репостеров). Активность на нуле.
О проекте:
Пекарня с традиционными осетинскими пирогами и блюдами из тандыра + фирменные пироги от шеф-повара.
Миссия проекта:
Стать лучшими в сфере доставок осетинской кухни по Москве, познакомить людей с традиционной кухней из Осетии, составить достойную конкуренцию пицце, суши и фастфуду.
Плюсы проекта:
- Продукт – вкусная и сытная кухня, которая отлично подходит для офисного обеда.
- Альтернатива классическим доставкам (пицца, бургеры).
- Натуральные ингредиенты из Осетии.
- Помощь малоимущим и многодетным семьям, регулярное участие в благотворительных проектах.
- Постоянная акция – пирог бесплатно при заказе от 500 руб. Наше небольшое УТП.
Минусы:
- Особенности приготовления – готовка пирогов уступает по скорости классической пицце, так как продукты не разогреваются, а готовятся с нуля после заказа.
- Сезонные трудности – уменьшение трафика в группу.
- Задержки в изготовлении контента – фото и видео.
Задача:
Реанимировать сообщество «ВКонтакте», привлечь как можно больше аудитории, получить заявки из группы и аккаунта в Instagram.
Бюджет и реклама
Изначально получили сообщество с низкой активностью, поэтому сразу ввели геймификацию с награждением активных подписчиков пирогами. Но где взять людей, готовых день и ночь писать комментарии и ставить лайки? Да где угодно. Нам нужны призоловы. Но только те, которые могут стать нашими клиентами – жители Москвы.
Тратим на это 1 000 рублей и получаем +200 подписчиков, готовых участвовать в нашей движухе. О том, как это повлияло на активность – читайте ниже.
7 000 рублей откручиваем на розыгрыш: «Поставь лайк и получи пирог» – получаем около 800 подписок и остальную сумму тратим на единственный формат объявлений – карусель. Она работает лучше остальных форматов на большой дистанции, как показывает опыт. Примеры ниже.
Благодаря предложению «Бесплатный пирог новому клиенту», все карусели набрали в среднем 2,5+ % CTR.
Лучшая карусель:
Две аудитории, которые дали сильный отклик, – аудитория доставок еды и look-alike:
- Прямые и косвенные конкуренты, такие как доставки пиццы, роллов, пирогов, ресторанной еды и т. д. – их подписчики из Москвы. Отбирали только живые сообщества, где есть активность.
- Look-alike – рекламный кабинет собирает похожие аудитории во «ВКонтакте», и мы крутим по ним объявления.
Главный показатель кампании – новые подписчики. Их собрали 2 000 человек.
Потрачено: 22 500 рублей / 2 000 человек = 11,25 руб. – цена Москвы в нишу по доставке еды.
Мы собрали в рассылку 4000+ человек и только оттуда получаем по 10-15 заказов в день. Отслеживаем заказы по промокоду. Это 4000+ человек, которые получают ваши акции и сообщения с охватом почти 100%. Для этого мы модернизировали конкурс за лайк – добавили туда условие – подписаться на рассылку:
Оформление и подготовка сообщества
Если в магазине перед открытием нужно навести порядок, то сообщество в этом плане ничем не отличается. Прежде чем запускать рекламу, необходимо подготовить группу к приему гостей. Как это делаем мы:
Помимо упаковки делаем описание сообщества, подготавливаем разделы меню, устанавливаем виджеты и подключаем рассылку.
Вы без проблем сможете сделать это сами. Просто найдите хорошего дизайнера, а рассылка очень легко подключается с помощью приложения Senler. Зачастую мои клиенты легко разбираются в интерфейсе минут за 15-20.
Что сделали по контенту: «Активность, Опросы, Конкурсы»
Разработка контент-плана:
Основная задача контент-плана на первый месяц – увеличить вовлеченность аудитории. Для этого используем вовлекающий контент, такой как опросы о продукте. Ставим опросы почти каждый день до появления первых активностей.
Как раскачать активность и вовлечение
Используем опросы, открытые вопросы, игры и конкурсы активностей.
Как только активность в группе увеличится, сокращаем опросы предпочтений и вводим новые тематики постов. Напоминаю: опросы в большинстве своем должны затрагивать ваш продукт. Связь с продуктом крайне важна. Опросы по типу «как вам погода» не годятся, хотя разок можно запостить, конечно.
Теперь у вас есть инструменты, чтобы зажечь активность и вовлечение, а значит пора действовать. «Так, стоп, а как же конкурсы активностей?» – спросите вы. Вот с ними все оказалось сложнее, чем мы думали...
Ошибки конкурсов: «Активность по расчету»
А теперь поговорим о косяках. Хотя, что тут говорить? Смотрите сами.
Конечно, покупать активность не запрещается, но лояльных подписчиков и настоящих друзей бренда можно только заработать. Битвы комментариев ради комментариев смотрятся действительно нелепо. В результате мы решили отказаться от конкурсов активностей.
Что еще постим: «Рецепты, История, Квест и Ваня Ургант»
Используйте любую возможность сделать контент: снимайте видео на кухне, пишите рецепты, делитесь полезной информацией о своем продукте.
У любой доставки еды есть история. Это касается не только продукта, но и вас лично. Расскажите о своей миссии, поделитесь рассказами о том, как вы любите свое дело вопреки тем, кто говорит, что нельзя писать о себе. Это соцсети, детка, – здесь можно. А также не забывайте о продукте: каждая кухня хранит в себе историю.
Не пропускайте инфоповоды. Как только что-то случилось сразу делаем пост. Вот мы, например, кормили гостей «Вечернего Урганта» во время ЧМ по футболу.
Пилотный квест: «5 вопросов – 1 ответ»
Мы разочаровались в «покупке активности» и решили все-таки провести квест. Смотрите, что у нас получилось:
Сюжет квеста:
Мы разместили вход в игру на специальной фейк-странице. Сначала участники ищут страницу в группе, затем ссылку на задание, а только потом погружаются в пучину приключений.
Поскольку это первый опыт, мы сделали всего 5 вопросов. Из первых букв ответов участники собирают ключевое слово. Кто первым напишет слово в комментариях, тот и забирает бесплатный пирог.
Далее идет вопрос, который неожиданно для нас стал самым сложным и запутал всех участников:
«Какой организации лучше отдавать долги вовремя?» Все думали, что это банк или налоговая, поэтому вставляли в ключевое слово букву «б» или «н». Однако правильный ответ – мафия. Банк же не закатывает в бетон за долги, правда? Хотя, кто его там знает :-) А ключевое слово – «сомик».
Резюмируем: «Как собрать подписчиков в доставку»
- Подготавливаем сообщество: обложка, первые публикации, товары.
- Настраиваем рекламу на конкурс «еда за лайк».
- Используем карусель, настраиваемся на именинников, продвигаем акции.
- Постим вовлекающий контент до появления активностей.
- Используем любые возможности сделать контент, не забываем про инфоповоды, внутреннюю кухню, историю компании и продукта.
- Общаемся с аудиторией в комментариях, обрабатываем негатив/позитив.
- Делаем квесты (по желанию).
Резюмируем: «Каких результатов мы достигли на 01.10.2019»
- 9820 подписчиков в сообществе проекта
- 4000+ подписчиков в рассылке с акциями
- Получаем в среднем по 10-15 заявок в день из ВК – это только те, которые удается отследить по промокоду. Средний чек заказа от 1000 руб. Это не предел, если учитывать, что работают еще две соцсети + директ.
- Средняя цена заявки 159 руб. Для сравнения с Я.Директа заявка выходит в 5 раз дороже.
И напоследок немного теплоты от клиента:
p.s. Желаю вам удачи в продвижении и приглашаю в наше сообщество «Годный Маркетинг».
Комментарий недоступен
Очень интересный кейс, все по делу. В закладки.
Спасибо)
Годнота:)
Что писали в рассылке?
Письма с акциями а-ля додо пицца, конечно)) Что же еще)
Там интересно, подписывайся)
лучшее что искал по этой теме обнимаю автора и хлопаю по плечу