Типичный разговор о digital в фарме

Cопредседатель подразделения Healthcare компании Ipsos в России Олег Фельдман был одним из хедлайнеров II международной конференции Digital Pharma 2019, организованной компанией Pharma.Global и социальной сетью «Доктор на работе» и прошедшей 27 сентября на площадке ФРИИ.

В закладки
​Олег Фельдман, управляющий директор Ipsos Helthcare Digital Pharma 2019

Его доклад «Развитие digital-технологий в продвижении лекарственных препаратов конечным потребителям и профессиональным аудиториям» быстро расхватали на цитаты.

Компании Pharma.Global удалось пообщаться с одним из самых ярких представителей российского фармрынка до старта конференции. В итоге получилась колонка, в которой маркетологи, финансисты и заказчики легко узнают себя, даже если отношения к фарме они не имеют вовсе.

Типичный разговор о digital в фарме

Digital, omnichannel, multichannel, mailing, detailing, etc. – окружает нас со всех сторон, заманивает, взывает, вдохновляет на слезные призывы к финансистам: «Дай миллион, дай два, вот тем ведь дали, дай еще три и сразу после этого еще хотя бы восемь, ну семь в крайнем случае».

А те в ответ как заведенные: «ROI, ROI, ROI, посчитай, посчитай, посчитай».

Первые в ответ: «Некогда считать, смотри, что вот эти сделали, а вот те еще и это сделали, а собираются вообще та-а-а-кое запустить. А мы, знаешь, что в ответ придумали?».

Финансисты упрямятся: «Нет, вы сначала разгоните свой Sales Force, тогда и деньги будут!».

Первые опять: «Никак нельзя, мы его лет десять можно считать по косточкам собирали, ругали, лелеяли, холку мылили и всякое другое...».

Держатели денег в ответ: «Вот и холку протёрли, наверное, они теперь и чистые, и умытые, подкованные, но все хотят есть и есть».

Им в ответ: «Да ты не понимаешь, они теперь не просто ходят, за ними сами электроны присматривают, только электронам заплатить нужно и организовать все это правильно. Настоящий close loop marketing, по полной программе».

И так без конца.

Да, digital, да, multichannel, какие вопросы? Только вот деталь какая. Sales Force стал на нашем рынке зарождаться в самом начале нулевых. В лучших вариантах стал приносить отдачу года через три, в худших через пять-семь лет. Пока худшие разобрались что к чему, лучшие, попав под молох SFE, сами себя стали точить да оттачивать, пока отмасштабировались, «отсайзились», сам Rep пошел уже не тот, понял, как «и от бабушки уйти, и от дедушки уйти».

Запустили CRMы, кое-как наладили, отладили присмотр, снабжение, цикличность, отчетность и прочее. А digital нашему всего-то года три, от силы пять. Он ещё и не наш зачастую, а скалькированный с другого мира.

И, если от живого, да еще и реально пришедшего, репа не каждый врач отобьётся, то digital в свободном полете, не всякий в руки и в голову возьмет.

И причина не столько во врачах, а в том, что знание и информация не капитализируют их никак. И чем дальше, тем больше. И вообще информация, самообучение все больше остается на совести самого врача и на промежутках свободного времени, которого становится все меньше и меньше.

Да, кстати, с пациентами всё-таки как-то проще. А с просто потребителями (имеем в виду ОТС) вообще практически всё понятно.

А как к совести пробиться? К потребностям? К met-unmet demands? О, так это классический маркетинг: push&pull, segmentation, evaluation, targeting и прочее, которое, собственно, никто и не отменял.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Михаил Глотов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -4, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 86571, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 04 Oct 2019 08:39:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 86571, "author_id": 366696, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/86571\/get","add":"\/comments\/86571\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/86571"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }