Telegram в b2b: как привлечь и не потерять
У нашего b2b-проекта есть свой Telegram-канал, который существует уже давно, а подписчиков в нём всё ещё 300 человек. Тематика, конечно, сложная и унылая, но хотелось хотя бы в два раза больше. И мы это сделали, за 23 дня мы увеличили количество подписчиков в два раза. Вот как это у нас получилось.
Идея
Чтобы люди потянулись к нам в скучную бизнесовую телегу, посвященную развитию продукта, там должно было быть что-то горячее. Фичи и улучшение показателей, конечно, горячо для определенного круга людей, но для большинства – недостаточно. Короче, мы решили запустить там розыгрыш: раздать 40.000₽, которые можно будет тратить на наши сервисы.
Сроки и механика
Мы разместили пост 22 августа, а результаты подвели 13 сентября. На протяжении 23 дней можно было подписаться на канал и принять участие в розыгрыше. Мы запланировали, что будет четыре победителя – каждому везунчику по 10к.
Чтобы принять участие, нужно было нажать кнопку “Участвовать” в закрепленном посте.
Детали
Организовали мы все это с помощью бота Randy Marsh (@randymbot), это довольно просто:
- нужно добавить бота в админы канала
- выбрать язык командой /language
- выбрать количество победителей командой /number
- запустить розыгрыш командой /randy
Мы заранее выбрали язык, число победителей, подготовили и опубликовали пост с описанием розыгрыша. И уже после этого дали команду /randy, чтобы появилась кнопка "Участвовать".
Пользователи начинают кликать кнопку, и когда вы готовы завершать розыгрыш, нужно просто ответить на сообщение с кнопкой “Участвовать” любым текстом. Бот рандомно выберет нужное количество победителей среди всех, кто нажал на кнопку, и тегнет их в сообщении, где раньше была эта самая кнопка. Мы обыграли это так:
Результат
На момент старта розыгрыша в канале было 344 подписчика. В момент пика перед розыгрышем их было 813. Всего в розыгрыше приняли участие 480 человек. Вот так это выглядит на графике:
И самое приятное, что при таком ощутимом росте за такой короткий срок нам удалось сохранить ERR (вовлеченность аудитории) на приличном уровне:
Откуда трафик
Мы информировали пользователей по-всякому:
а) Сделали email-рассылку (OR 17,2%, CR 9,3%)
б) Показывали поп-ап в консоли (в 1 и 3 сеанс пользователя во время розыгрыша не чаще 1 раза в день)
в) Сделали два репоста в тематических телеграм-каналах
г) Запустили ретаргетинг в FB и IG (CTR – 0,5%)
Итого, мы получили прирост в 431 пользователя, потратив 32.465₽, CPA составил 75₽.
Самый лучший буст дали ожидаемо репосты в тематических телеграм-каналах (примерно +50 подписчиков каждый) и email-рассылка по пользователям.
Факапы
Без них не обошлось. Первый факап был неожиданным, одним из четверых победителей оказался наш коллега 🙀 Мы обыграли эту ситуацию и в результате выдали остальным троим счастливчикам бóльшие суммы – не по 10.000₽, а по 13333,33₽.
Второй факап – ожидаемый. Те, кто не победил – расстроились и стали отписываться. Так, в пике у нас было 813 подписчиков, а сейчас – 751 (минус 62, немало).
Этот досадный откат замедлился через 3 дня после подведения итогов розыгрыша, и сейчас мы уже снова видим небольшой рост, который был до проведения розыгрыша.
Выводы
Формат классный. Получается за недорого набрать целевых людей и не потерять в качественных показателях канала.
Механику я постаралась максимально подробно, надеюсь вам будет полезно и, при желании, вы легко сможете это повторить.
Те, кто работают в B2B знают, как тяжело нам бывает нарастить что-то в 2 раза, так что этот опыт я смело записала в действенные инструменты 🙃