{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Telegram в b2b: как привлечь и не потерять

У нашего b2b-проекта есть свой Telegram-канал, который существует уже давно, а подписчиков в нём всё ещё 300 человек. Тематика, конечно, сложная и унылая, но хотелось хотя бы в два раза больше. И мы это сделали, за 23 дня мы увеличили количество подписчиков в два раза. Вот как это у нас получилось.

Идея

Чтобы люди потянулись к нам в скучную бизнесовую телегу, посвященную развитию продукта, там должно было быть что-то горячее. Фичи и улучшение показателей, конечно, горячо для определенного круга людей, но для большинства – недостаточно. Короче, мы решили запустить там розыгрыш: раздать 40.000₽, которые можно будет тратить на наши сервисы.

Сроки и механика

Мы разместили пост 22 августа, а результаты подвели 13 сентября. На протяжении 23 дней можно было подписаться на канал и принять участие в розыгрыше. Мы запланировали, что будет четыре победителя – каждому везунчику по 10к.

Чтобы принять участие, нужно было нажать кнопку “Участвовать” в закрепленном посте.

Так выглядел пост, в котором мы объявили розыгрыш

Детали

Организовали мы все это с помощью бота Randy Marsh (@randymbot), это довольно просто:

  • нужно добавить бота в админы канала
  • выбрать язык командой /language
  • выбрать количество победителей командой /number
  • запустить розыгрыш командой /randy

Мы заранее выбрали язык, число победителей, подготовили и опубликовали пост с описанием розыгрыша. И уже после этого дали команду /randy, чтобы появилась кнопка "Участвовать".

Вот так выглядит пост с кнопкой, сформированный ботом​

Пользователи начинают кликать кнопку, и когда вы готовы завершать розыгрыш, нужно просто ответить на сообщение с кнопкой “Участвовать” любым текстом. Бот рандомно выберет нужное количество победителей среди всех, кто нажал на кнопку, и тегнет их в сообщении, где раньше была эта самая кнопка. Мы обыграли это так:

​Так мы ответили на пост с кнопкой, чтобы все выглядело логично и гармонично

Результат

На момент старта розыгрыша в канале было 344 подписчика. В момент пика перед розыгрышем их было 813. Всего в розыгрыше приняли участие 480 человек. Вот так это выглядит на графике:

Офигенный рост подписчиков из-за конкурса​ 

И самое приятное, что при таком ощутимом росте за такой короткий срок нам удалось сохранить ERR (вовлеченность аудитории) на приличном уровне:

​Хорошая вовлеченность аудитории из-за органического роста подписчиков

Откуда трафик

Мы информировали пользователей по-всякому:

а) Сделали email-рассылку (OR 17,2%, CR 9,3%)

б) Показывали поп-ап в консоли (в 1 и 3 сеанс пользователя во время розыгрыша не чаще 1 раза в день)

в) Сделали два репоста в тематических телеграм-каналах

г) Запустили ретаргетинг в FB и IG (CTR – 0,5%)

Итого, мы получили прирост в 431 пользователя, потратив 32.465₽, CPA составил 75₽.

Самый лучший буст дали ожидаемо репосты в тематических телеграм-каналах (примерно +50 подписчиков каждый) и email-рассылка по пользователям.

Факапы

Без них не обошлось. Первый факап был неожиданным, одним из четверых победителей оказался наш коллега 🙀 Мы обыграли эту ситуацию и в результате выдали остальным троим счастливчикам бóльшие суммы – не по 10.000₽, а по 13333,33₽.

Второй факап – ожидаемый. Те, кто не победил – расстроились и стали отписываться. Так, в пике у нас было 813 подписчиков, а сейчас – 751 (минус 62, немало).

Этот досадный откат замедлился через 3 дня после подведения итогов розыгрыша, и сейчас мы уже снова видим небольшой рост, который был до проведения розыгрыша.

Выводы

Формат классный. Получается за недорого набрать целевых людей и не потерять в качественных показателях канала.

Механику я постаралась максимально подробно, надеюсь вам будет полезно и, при желании, вы легко сможете это повторить.

Те, кто работают в B2B знают, как тяжело нам бывает нарастить что-то в 2 раза, так что этот опыт я смело записала в действенные инструменты 🙃

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда