Работа по Американской системе продаж в России для бренда косметики. Дарим продукт и окупаем инвестиции в 4 раза
В данной статье описан опыт использования Американской модели продаж - "первый образец бесплатно" , мы ничего не продавали людям на этапе рекламы и отправляли маску для волос ценой 2490 рублей бесплатно, при звонке если менеджеру удавалось понять боль клиента - он предлагал решение. Вложив 57 тыс рублей в рекламу мы уже получили более 300 тыс выручки. Здесь учтены только первичные продажи.
План статьи
- Описание основной идеи
- Описание продукта
- Воронка продаж
- Рекламный кабинет
- Результаты в деньгах
- Дальнейшие действия
Описание основной идеи.
Ко мне обратилась компания в сентябре и запрос был вот какой - нужно найти новую модель продаж, то что работало уже не работает.
Рынок косметики - один из самых конкурентных в 2019 году, сотрудничество с блогерами уже не приносит нужных результатов, аудитория выжжена, что же делать?
Я проанализировал как работают Американские компании и вывел одну интересную закономерность.
Одна из самых популярных моделей продаж была - получение бесплатного образца товара с оплатой только доставки, а так же оформление дальнейшей подписки на данный продукт, если он Вам понравится.
Мы решили сделать тоже самое - выбрать продукт и дарить его людям бесплатно, к сожалению подписки пока не работают в России и мы еще не автоматизировали процесс, поэтому на каждом этапе клиента ведет менеджер, он понимает боль клиента и предлагает решение, почти в 10% случаев это удавалось сдеалать сразу и на первом же звонке менеджер делал продажу.
Описание продукта
Мы решили сделать тоже самое, выбрали флагманский продукт компании - маска для волос, их всего 4 вида, под разный тип волос, стоимость маски за 100ml баночку - 2490 рублей. Компания готова была отправлять маску бесплатно, если человек заплатит за доставку - при получении товара. Никаких денег сейчас, Вы платите только на почте.
Воронка продаж
Наша воронка выглядит примерно вот как.
- лид (обращение) - использовали мы рекламу в инстаграме и фб
- Отправление подарка - тут люди, которые согласились на то, что они оплатят почтовый сбор и получат маску бесплатно, а так же те, кому что-то продали уже на первом звонке
- Продажа - здесь указаны люди, которые помимо того, что получат подарок заказали еще разные средства и так же оплатят их при получении на почте
Задачей менеджера была при звонке понять на сколько адекватен человек, понять его боль, просто задавать вопросы, которые мы разработали и предлагать решение, если человек просто хочет продукт бесплатно - уточнить адрес и передать запрос дальше, чтобы человек получил продукт бесплатно.
Рекламный кабинет
Как и говорил раньше для рекламы мы использовали Instagram&Facebook , Так что скриншоты из рекламного кабинета в adsmanager прилагаю
Всего мы потратили почти 57 тыс рублей, было более 30 разных видов объявлений, на разные аудитории, с разными креативами и посылами
Средняя цена лида, как видно на скриншоте - 26.87 и всего их было 2116
Отдел продаж зафиксировал лидов 2310, так как были перепосты нашей рекламы, люди просто отправляли друзьям, знакомым и они так же заполняли лидформы (за эти лиды мы не платили, поэтому в статистике рекламного кабинета они не отображаются)
Самая рабочая группа объявлений оказалась в ленте инстаграм + фото, мы так же пробовали гнать трафик на сайт, но результаты были хуже, а лиды холоднее, так что быстро убрали эту гипотезу.
Результаты в деньгах
Напомню, основная задача компании была - увеличить базу людей, которые будут лояльны к продукту, за минимальные деньги в рекламу отправить как можно больше подарков, а так же как можно больше сделать продаж сразу тем, кто готов получить подарок - понять их боль/проблему и предложить решение
Лид (обращение) - 2310
Отправлено подарков - 663
Продажа - 202
Общие затраты рекламного бюджета = 56 853
Общаа выручка на первом этапе = 305 403
Прилагаю скриншот таблицы, которую ведет отдел продаж вместе со мной
Дальнейшие действия
Для нас стало настоящим открытием то, что если человеку предложить бесплатно решение его проблемы он будет максимально лоялен к продукту и компании и даже готов заказать что - то еще.
Для нас так же стало открытием то, что можно сразу окупить вложения и не работать в минус.
На данном этапе мы работаем со средним бюджетом в 10 тыс рублей в сутки и ждем, пока люди, которым мы уже отправили подарки начнут заказывать, чтобы более точно оценить на сколько мы вышли в плюс, с учетом вторичных продаж, то есть того, на сколько можно будет продать человеку после ознакомления с продуктом компании.
Буду благодарен за обратную связь по данному материалу:)
С уважением,
Александр Мазин
+7 960 870 69 14 (WhatsApp, Telegram)
Хотелось бы понять, сколько было затрачено на подарки. Судя по всему у вас было 2 варианта масок по 1490 и 2490. Ну допустим средняя розничная цена подарка, около 2000 р. т.е. 1 326 000 недополученных рублей. Ну конечно в закупке все дешевле.
Добрый день, благодарю, что уделили время. Целью было в данном случае окупить затраты на рекламу и не брать в рассчет себестоимость товара.
Если углубиться- то себестоимость данной маски (2490) = порядка 7% от стоимости = 175 рублей, всего было отправлено 663 = 115 тыс
так же какая то часть, порядка 30% были маски за 1490, где себестоимость так же в р-не 7% = 104 рубля. Округлив получим затратную часть для компании 100 тыс рублей + затраты на рекламу 57 = 157, выручка на первичном этапе составила 305 тыс рублей, с учетом себестоимости товара и без учета «человекочасов» - затратной части офиса, менеджеров и тд. Мы в любом случае окупили рекламные расходы. Безусловно данный метод нацелен на привлечение новых клиентов и на повторные продажи:)
Это уже другое дело. Если вы собирали отзывы о подаренных масках, то теперь можно попробовать, пройтись по второму кругу (по тем, кто уже получил подарки и ему он понравился). Старое, доброе "приведи друга получи подарок снова». И не тратиться на рекламу в инсте. Примерно так:
- менеджер звонит покупателю, который оставил положительный отзыв о подарке
- спрашивает еще раз понравился ли ему подарок и смог бы он посоветовать эту маску другу?
- менеджер просит телефон друга/подруги кому мог бы порекомендовать маску в обмен на еще одну маску в подарок и одновременно пытаясь допродать что-либо еще.
- полученный номер вносит в новую базу, ее можно считать теплой т.к. при звонке можно говорить: «Я от вашей подруги Марины вам звоню».
- далее звонок другу, предложение той же бесплатной маски, но с условием что нужно зайти в инсту на страницу, подписаться и самостоятельно заполнить форму для подарка. (или как было у вас устроено).
Тут конечно сложно будет отследить результативность, но тем не менее у вас пополниться база. В конце концов можно добавить этот контакт в телефон (с которого ведется инстаграм) и подписаться на этот контакт.
Полет фантазии, но мысль вроде верно изложил.
Так и делаем, на все номера позже настраиваем ретаргет, пока посылка идет почтой людям высвечивается новое предложение с супер ценой за рекомендацию друзей.
Так же всех обзваниет менеджер, фиксирует номера в срс
результативность отслеживаем тегами, каждый тег- новый канал привлечения, есть платный, есть бесплатные:)
Вы уверены что маржа клиента на продукт это не коммерческая тайна?
Я ведь не разглашаю название компании) я лишь оперирую цифрами, все в пределах нашего договора. Предварительно я согласовал с заказчиком данную информацию.
Это хорошо, потому что по креативам выявить клиента несложно
Именно поэтому я и не показывал в данной статье креативы:)
Распишите подробно сколько было потрачвено на подарки+рекламу в сумме(бюджет плюс цена работ), чтобы понятнее было для клиента окупаемость. В целом кейс отличный!
Благодарю за обратную связь, думаю распишу в следующем посте, в данном случае мотивация подвязана на % с продаж. А так на каждом проекте она своя, повторяющихся нет:)
Очень странные подсчеты! Если вы отправили 663 подарка по 2490 руб, то у вас только на подарки бюджет 1650 000 руб.
Где плюс??
Добрый день. Выше расписал в комментариях затратную часть
к сожалению здесь нельзя дублировать комментарии)
благодарю за уделенное время)
думаю к затратам все-же стоит еще приплюсовать себестоимость продукта, отправляемого в качестве подарка, чтобы более точно учитывать бюджет.
и очень интересна вторая часть - как люди будут покупать когда попробуют.
Выше расписал затратную часть, к сожалению нельзя дублировать комментарии
благодарю за уделенное время:)
спасибо) выше где, в таблице? это там где ценность подарка? окей, не сразу обратил внимание) ну я имел ввиду больше общей суммой конечно, для управленческого учета это более понятно)
неет)) Выше ответы на комментарии) я расписал себестоимость товара
"Целью было в данном случае окупить затраты на рекламу и не брать в рассчет себестоимость товара.
Если углубиться- то себестоимость данной маски (2490) = порядка 7% от стоимости = 175 рублей, всего было отправлено 663 = 115 тыс
так же какая то часть, порядка 30% были маски за 1490, где себестоимость так же в р-не 7% = 104 рубля. Округлив получим затратную часть для компании 100 тыс рублей + затраты на рекламу 57 = 157, выручка на первичном этапе составила 305 тыс рублей, с учетом себестоимости товара и без учета «человекочасов» - затратной части офиса, менеджеров и тд. Мы в любом случае окупили рекламные расходы. Безусловно данный метод нацелен на привлечение новых клиентов и на повторные продажи:)"
а, понял, спасибо, каменты просто не прогрузились в тот раз все
Комментарий недоступен
Добрый день, вопервых- благодарю Вас за уделенное время и за Ваши вопросы, отвечу:)
выручка компании на данный момент колеблится от 6 до 12 млн в мес, что является прямым доказательством того, что продукт продавать можно
- в сумме у компании более 100 различных продуктов с разными чеками, есть и за 700 и за 5000 рублей.
Следовательно если бесплатно человек получит товар и ему не понравится компания- он никому ничем не обязан и его не заставляют покупать, если же ей продукт зашел- в данном случае компанию ждет успех. Так что я считаю, что это есть некая проверка продукта- если продукт «дерьмо» то такая модель будет невозможна и просто убьет компанию, но собрав аналитику по повторным клиентам, мы решили попробовать, потому что отзывы действительно хорошии и люди возвращаются снова и снова. Так что это тест и ничего более- если вдруг эта модель не сработает- будут новые идеи и новые гипотезы:)
Комментарий недоступен
Мой ответ был прямо в тему. Основной посыл- то, что после отправки мы не обязаны продавать именно этот продукт. У нас есть еще 100 других разных
цель данного инструмента не о том как «ака, а как поднять бабла», а как увеличить колво людей, которые знакомы с брендом, вот и все))
Комментарий недоступен
Расчет по вашим показателям:
2.490*663=1.650.870 - затраты на подарки в розничных ценах (пусть закупочная цена в 10 раз дешевле, тогда затратили 165.870) Плюс затраты на рекламу 56.853. Итого 222.723
Сравним с продажами 2.490*202=502.980 (у вас указано 305.403, значит продавали что-то более дешевое..) В итоге выручка лишь покрывает затраты на привлечение, но пока что это не про прибыль и не про работу в минус...
Ну то есть ваша фраза "Для нас так же стало открытием то, что можно сразу окупить вложения и не работать в минус." будет верной если ваш продукт стоит примерно в 10 раз или даже более дешевле той, что вы продаете... ну или вы не вышли в "плюс" пока, или решили не говорить об этом..
А вообще инструмент хороший. Если дарить классный продукт, то конечно будут переходить на подписку и за счет общего LTV будете зарабатывать..
Добрый день, благодарю, что уделили время. Целью было в данном случае окупить затраты на рекламу и не брать в рассчет себестоимость товара.
Если углубиться- то себестоимость данной маски (2490) = порядка 7% от стоимости = 175 рублей, всего было отправлено 663 = 115 тыс
так же какая то часть, порядка 30% были маски за 1490, где себестоимость так же в р-не 7% = 104 рубля. Округлив получим затратную часть для компании 100 тыс рублей + затраты на рекламу 57 = 157, выручка на первичном этапе составила 305 тыс рублей, с учетом себестоимости товара и без учета «человекочасов» - затратной части офиса, менеджеров и тд. Мы в любом случае окупили рекламные расходы. Безусловно данный метод нацелен на привлечение новых клиентов и на повторные продажи:)