Творцы vs. Потребители. Вечная битва. Новый раунд
Знакомы ли вам жаркие и бесконечно долгие дискуссии о том, какой дизайн нужно выбрать? Битвы аргументов? Споры креативщиков с заказчиками?
Креативные специалисты часто убеждают заказчика, апеллируя к аудитории, трендам и своему видению проекта. Они стремятся доказать, что могут предсказать мнение (а в итоге и поведение) конечного потребителя.
Еще больше уверенности у бренд-менеджеров со стороны клиента, а уж у директоров по маркетингу его в избытке. Они-то уж точно знают потребителя, лучше, чем он сам себя. О чем и нам сообщают. И, конечно, могут предсказать его решения о покупках.
Могут ли?
Мы решили проверить.
Мы это брендинговое агентство Wellhead. Мы создаем новые бренды и обновляем старые, разрабатываем позиционирование, названия, дизайн-концепции и креативные решения. И очень любим все проверять, тестировать и исследовать. Потому что нет ничего хуже, чем ошибки за счет клиента, выросшие на чьем-то неверном мнении и субъективизме.
И вот что мы сделали.
У нас был такой проект: разработка дизайна белорусского пива «Крынiца» для российского рынка.
Мы создали 4 варианта в рамках строгого клиентского брифа и закладывая в каждый вариант разные истории и ценности.
После разработки мы тестировали все новые варианты дизайна вместе с текущим. Тестировали с помощью он-лайн тестов на целевой аудитории, проверяя потребление пива заданной ценовой категории и еще целый ряд параметров, чтобы удостовериться, что задаем вопросы действительно потенциальным покупателям подобного продукта.
На основании результатов теста клиент запустил в производство (с некоторыми комментариями, как это часто бывает) вариант-лидер. Таким образом, у нас были данные о мнении конечных потребителей.
И вот накануне размещения релиза об этом проекте, когда продукт только-только начал появляться на полках и его еще мало кто видел, мы запустили голосование по выбору варианта-лидера в нашем аккаунте на Facebook.
Попробуйте и вы!
Аудитория нашего аккаунта - это маркетологи со стороны клиентов и сотрудники агентств, смежных областей или конкурирующих.
Опрос – дело добровольное. Нам удалось собрать около 70 мнений.
Четверть оказалась специалистами со стороны клиентов, 30% из агентств смежных сфер, оставшиеся – из рекламы, брендинга, сотрудники или фрилансеры (мы задавали такой вопрос, никакой слежки)))
На графике видно, что выбрали потребители на опросе ЦА и что выбрали «творцы» в ходе опроса в Facebook.
Как мы видим, творцы не смогли правильно определить победителя. Их рейтинг совершенно иной, нежели у потребителей.
Так, безоговорочный лидер у потребителей – вариант №3 с русалкой – стал у творцов лишь третьим. А вариант №1 набрал почти в 2 раза больше голосов и стал победителем. Сошлись творцы и потребители только в определении аутсайдера, но и тут творцы приравняли вариант №4 к варианту №2, тогда как у потребителей второй вариант был крепким середнячком.
Эксперимент показал, что творцы не всегда хороши в прогнозировании потребительских предпочтений.
Насколько достоверны эти данные? Нужно ли игнорировать мнение креативщиков и бренд-менеджеров?
Достоверность, прямо скажем, так себе. Выборка респондентов была небольшая (70 человек) и очень разномастная. Несколько разные платформы для тестирования, хотя мы и постарались приблизить их визуально.
Результаты эти следует просто принять к сведению, и при выборе дизайна ориентироваться не на напор и убедительность специалистов, а на аргументированность их позиции.
И тестировать, тестировать, тестировать….
Как мы всегда говорим, тест не решает за клиента, какой вариант запускать, тест показывает, какие точно запускать не следует. А вот из лидеров уже можно выбрать и по вкусу, если данные по лидерам эквивалентны.
Удачи и минимизируйте риски, даже в творческих задачах!
Криница это то самое пиво, которому стоит все-таки в качество пива, а не в этикетку. Это моя субьективная точка зрения. Не в ту сторону воюют.
Мы всегда предупреждаем клиентов, что дизайн прежде всего работает на первую (пробную) покупку. Повторные покупки и лояльность больше зависят от качества и удобства продукта. Дизайн при повторных покупках играет ограниченную роль: как вопрос эстетического принятия / отторжения лица бренда, если потребителю это важно.
Комментарий недоступен
Я понимаю.