«Яндекс» предложил Avito, ivi, «2ГИС» и другим уладить конфликт из-за мест в поисковой выдаче Статьи редакции

Компании протестируют интерактивные ответы, похожие на те, которые используют сервисы «Яндекса».

«Яндекс» провёл встречу с участниками интернет-рынка, среди которых были представители Avito, ЦИАН, ivi, «2ГИС», OneTwoTrip и других. На встрече компания представила новый формат рекламы в поисковой выдаче, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на двух её участников. Представитель «Яндекса» подтвердил факт встречи.

Новый инструмент позволит дополнить строку о компании или продукте в результатах поиска интерактивным ответом, напоминающим элементы выдачи. «Яндекс» позиционирует этот формат как решение вопроса равного доступа к продвижению в поиске.

Большинство участников встречи подтвердили заинтересованность в тестировании нового рекламного формата, рассказал газете представитель «Яндекса». До конца 2019 года будет идти закрытое бета-тестирование, а в первом квартале 2020 года инструмент будет представлен рынку.

Визуально новый формат похож на «колдунщиков» — виджеты в результатах поиска, которые содержат ссылки на сервисы «Яндекса». Интернет-компания готовится к запуску инструмента с июля 2019 года. По данным «Коммерсанта», формат представляет интерактивный рекламный блок, в котором под подробным описанием размещена карусель с изображениями.

«Колдунщики» стали причиной претензий участников рынка: в июне 2019 года билетный оператор «Кассир.ру» пожаловался на «Яндекс» в ФАС, своё недовольство также высказали Avito, ЦИАН, ivi, «2ГИС» и другие. Участники рынка заявляли, что поисковик ограничивает доступ к сторонним сервисам, отдавая приоритет в выдаче собственным сайтам.

Всего коалиция участников рынка объединяет 11 компаний, их интересы представляет сооснователь Wikimart и Little Gentrys Максим Фалдин, пишет «Коммерсантъ». Фалдин заявил изданию, что новый формат не решит проблему доминирующего положения «Яндекса». По его словам, коалиция планирует законодательные предложения по регулированию рынка поиска.

«Кассир.ру» на встречу не приглашали, сообщил основатель и гендиректор компании Евгений Финкельштейн.

Не можем предметно комментировать формат, но по доступной информации можем сказать, что предлагаемые платные «колдунщики» как минимум не затрагивают важную область — главную страницу поисковика, к которой имеют доступ только сервисы «Яндекса».

Евгений Финкельштейн, гендиректор «Кассир.ру»
0
58 комментариев
Написать комментарий...
Прочел это-потратил время зря

Пора Яндексу под поисковой строкой сделать две вкладки: "Агрегаторы" и "Нормальная выдача". Переселите весь этот зоопарк агрегаторов в отдельную вкладку - если пользователю надо будет, то он там поищет

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Pesikoff

Предлагаю петицию накатать на https://www.change.org/ - реально уже задолбали подсовывать свои сервисы и рекламные ссылки маскировать по результаты поиска!!!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алфред Васин

Речь не только об "агрегаторах", а о производителях контента и проч. 
Но идея разделить "чистый" поиск и "специализированный" - имхо, очень здравая.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Гусев

Тут вы ошибаетесь фильтрами (любое изменение параметров поиска от дефолта) пользуется примерно 9-12% пользователей, остальные «не сужают» возможные варианты и берут, что дали...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Макеев

Норм решение.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
David Mirzoyan

Пора сменить всем площадку для размещения рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

2022 год. Сидишь такой и радуешься своему ТОП-1 по самому ВЧ-запросу на 15 странице Яндекс.Выдачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Pavel Golubev

Выдача Яндекса с каждым годом всё больше и больше напоминает платную доску объявлений.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

А что вы хотели??? Это все-таки коммерческая организация... Ну и добавьте к этому, что они являются самой жадной корпорацией... То ли ещё будет...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
bolshoyotvet

И это жалуются крупные компании. А что делать мелким и средним компаниям в интернете. Яндекс свои щупальца запускает во все сферы не только интернета, но и бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Eskin

"Продолжайте развивать свой сайт..." © Платон Щукин

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 А что делать мелким и средним компаниям в интернете

Как что? Добавить ещё больше денег на ваш счёт в яндекс.директе!
Яндексу нужно больше золота на развитие новых направлений.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,
 что можно в яндексе найти

Koldoonshcheeki!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

На своей последней конференции Яндекс на чистом глазу уверял, что нынче у него уже более 50% мобильного трафа в РФ. Вот так...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Leonid Sobchenko

у меня группа ВК, и по одному продукту в городе мы почти монополисты. В гугле - топ-2 по запросу. В яндексе вообще нет(пока за директ платить не стали).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Правильно ли я понял, что монополия позвала всех на встречу, чтобы объяснить, что всё будет также, только сделают им чуть более лучше, но за это придётся ещё и заплатить? Вместо существующего органического поиска - плати? Типа, всё честно.

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Нечаев

А почему Яндекс вообще должен париться из-за того, что кто-то там недополучает его трафик? У всех перечисленных «страдальцев» органика ну 20-30% каких занимает и все они живут уже давно на прямом трафике.

Задача любой ПС конвертировать свой траф в деньги. Делается это с помощью рекламы в выдаче или перенаправления на свои сервисы, где тоже стоит задача сконвертить все трафло в деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Иванов

потому что пользователь ищет контент по сайтам тех, кто его создает, а не только по экосистеме поисковика. пс заявляет, что будет искать везде

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алфред Васин

К слову, в этой "разборке" Яндекс говорит, что рекламируя свои сервисы он трафик не монетизирует, ФАС с этим внезапно согласен. Яндекс давно государственный поисковик, для него общие законы не работают.

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Никому это не нужно, а услугами: ivi и др. Компаний-мы особо не пользуемся, так как есть уже давно-более дешевая и качественная альтернатива и это Европейские Компании в которых стоимость и качество высокое, наши же сервисы в России берут огромные деньги за свои услуги (учитывая, что они полностью не работают и не соответсвует требованиям клиента!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Никита Сухов

"Кто "мы" то, я здесь один блять?" ©

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gor

Кто мы?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юрий Б.

Это вы о чем?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алфред Васин

Импортное - значит хорошо, ок. "Мы" это, видимо, Рунет? Смело.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Давлятов

Авито вообще "помойка". На месте Яндекса я бы ее не индексировал, отравиться можно

Ответить
Развернуть ветку
Danil Gazizov

Попивая Яндекс.Пиво из Яндекс.Алкоголя и закусывая Яндекс.Снеками после работы в Яндексе, добираясь на Яндекс.Автобусе в свой Яндекс.Вилладж, в очередной раз зайду за Яндекс.Презиками в Яндекс.Аптеку и отблагодарю Яндекс за все его сервисы! Мать его!

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

и женишься на Алисе:)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Elizaveta Khokhlova

В первом квартале 2020*

Ответить
Развернуть ветку
Альберт Хабибрахимов
Автор

Спасибо, поправил.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg

Yandex shrugged

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Непонятно что авито жалуется вообще. Их выдача иногда даже выше яндековской выходит

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko

кстати частенько ссылки с поиска на авито ведут на уже закрытые объявления) 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton Sayapin

Много где по тексту вместо 2020 стоит 2019

Ответить
Развернуть ветку
Volodya Manannikov

Поэтому данная реклама эти сервисы не спасут и деньги им не принесут(а только траты на никому ненужную рекламу

Ответить
Развернуть ветку
Алфред Васин

Лол, ценообразованием на эти колдунщики для сторонних сервисов сам Яндекс все вопросы и решит. 

Недовольны нарушениями антимонопольного законодательства? - тогда платите!:)

Ответить
Развернуть ветку
Азиз Сафаев

Монополия 😃😃😃

Ответить
Развернуть ветку
BloodyKompot

Братва, не стреляйте друг друга,
Вам нечего в жизни делить... 😅

Ответить
Развернуть ветку
Вася Бездомный

Как нечего? А бабки?

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Orobchenko

По моему тут все лгут!!

Ответить
Развернуть ветку
Нина Парамонова

Ля, господа, отчего ни один не говорит про гуглю и про их систему выдачи, про то, как и с ними судятся? Это нормальная система, это нормальный рынок со здоровой борьбой, где превалирует трафик, деньги и очередная борьба за очередной аудиторией

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gri

Ну а что вы хотели? Поисковик и так бесплатный, конечно они зарабатывают на рекламе. Причем не просто рекламу в верх выдачи пихают, а вполне себе релевантные объявления

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда