Рубрика развивается при поддержке

Инфлюенсеры — новые герои коммуникационного рынка?

Владимир Нерюев, вице-президент iMARS.

В закладки

Все больше специалистов, а также корпораций убеждаются в мысли, что привычные им рекламные и маркетинговые инструменты больше не работают в современных реалиях. Facebook, Instagram, TikTok, Youtubeгораздо лучше выполняют задачу по привлечению вниманию аудитории и как следствие, продаже товаров. И основную роль в этом процессе играют лидеры мнений – инфлюэнсеры, которые помогают четко сегментировать аудитории.

К примеру, по итогам 2018 г. суммарный объём рынка лидеров мнений только в США оценивался в 4,6 миллиарда долларов, а по итогам 2019 г. ожидается его рост до 10 миллиардов. Причем речь идет только об Instagram и YouTube. В Китае свои особенности: использование приложения WeChat Famous привело к тому, что инфлюэнсеры все чаще запускают даже собственные бренды (особенно хорошо идет одежда). В ближайшем будущем этот тренд будет более популярен и в Европе.

Однако в сложившейся ситуации кроется подвох. С одной стороны, не до конца понятно, насколько подписчики знаменитостей могут доверять инфлюэнсерам. Ведь все помнят многочисленные оплошности звезд. Взять хотя бы скандал с Dolce& Gabbanaв Китае, где модель заставили есть макароны палочками, после которого пользователи не только прекратили подписку на страницы компании, но и жестко критиковали ее. В то же время, знаменитости и бренды тоже не могут до конца доверять пользователям: боты, поддельные комментарии – все это не показывает реальную картину лояльности и как следствие, не гарантирует рост продаж.

Согласно исследованию, проведенному в США, Европе и странах Азии среди населения в возрасте от 18 до 35 лет, пользователи старшего возраста склонны доверять инфлюэнсерам, в то время как младшее поколение всё время сомневается. При этом 65% опрошенных заявили, что они скорее доверяют тому, что лидеры мнений говорят о брендах, нежели непосредственно самостоятельной рекламе бренда. И главное в этом доверии – интересные идеи и частное мнение инфлюэнсеров.

Конечно, рынок коммуникаций меняется, и делает это очень стремительно. Потребители будут и дальше следить за лидерами мнений, видя в них источник информации и вдохновения. Однако делать это будут пока есть доверие.

«Но стоит инфлюэнсерам хотя бы 1 раз оступиться, быть замеченным в предвзятости, как тут же доверие пользователей переключится на конкурентов. Причем предвзятость может выражаться в чем угодно: не такой пост написал, не такую фотографию разместил, не такую еду съел», - говорит Владимир Нерюев, вице-президент iMARS.

С учетом того, что количество разнообразных страт постоянно растет (зеленые, ЛГБТ-сообщество, веганы, PETA, религиозные активисты и др.), знаменитостям приходится буквально балансировать на грани, чтобы не задеть никого, но при этом быть услышанными потребителями.

Однако это реалии сегодняшнего дня и сегодняшнего коммуникационного рынка.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladimir Neruev", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 87022, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Oct 2019 10:19:19 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 87022, "author_id": 290151, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/87022\/get","add":"\/comments\/87022\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/87022"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
1 комментарий
Популярные
По порядку
1

 Сам термин инфлюенсер разве не подразумевает предвзятость? :) Это же всего лишь еще одна форма рекламы, когда пользователю расхваливают товар на его языке и более интересно, то есть более персонализированно.

А проблема тут в том, что если обычная реклама лишь красиво преподносит товар, то инфлюенсер зачатую намеренно вводит ца в заблуждение, превознося фичи товара и умалчивая о недостатках. Понятное дело, это схема долго не проработает. Но пока работает, из этого формата будут выжимать максимум

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }