{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекламодатели продолжают наращивать бюджеты

Юлия Максимова, iMARS.

Тенденции развития современного общества, а также все возрастающая скорость технологических процессов приводят к тому, что человек окружен нескончаемым потоком информации. Рекламные сообщения, новостные передачи, баннеры в интернете, видеоклипы и аудиофайлы – лишь малая часть того, с чем приходится сталкиваться современному человеку. Согласно различным подсчетам, ежедневно среднестатистический житель Земли видит или слышит 2500 – 3000 различных рекламных сообщений.

Несомненно, реклама – это двигатель торговли и она способствует расширению рынков для новой продукции и, как следствие, увеличению показателей производства. Однако для того, чтобы достичь до адресата и побудить целевую аудиторию осуществить покупку рекламируемого товара, необходимо обеспечить повтор рекламного сообщений как минимум 6-8 раз. Иначе сообщение потеряется в массивах данных, а вложенные средства в производство и продакшн будут потрачены впустую.

Следствием этого является ежегодный рост рекламных бюджетов. Причем если сравнивать показатели ВВП страны и бюджеты на коммуникацию, становится очевидно: реклама растет как в процентном выражении, так и в денежном. Разумеется, затраты России ещё не достигли таких высот, как у мировых лидеров: США, Китай , ведущие страны Европы. Но уже сейчас прослеживается тренд на рост доли рекламных бюджетов внутри страны.

Это подтверждает исследование, проведённое Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР). Представители ассоциации подсчитали, что в период с января по июнь 2019 года рекламный рынок в России вырос до 227 млрд руб. Для сравнения, за первые полгода 2018 года рекламодатели вложили в сегмент на 20% меньше.

Для того, чтобы данные были более репрезентативными, воспользуемся проведенным исследованием коммуникационной группы iMARS. Аналитики сравнивали показатели последних 5 лет, в том числе, общий ВВП страны, показатели трат на коммуникацию и рекламу в денежном выражении, а также процентное отношение полученных цифр.

В соответствии с данными исследования, можно сделать следующие выводы. Во-первых, ВВП России показывает стабильный рост последние 5 лет. При этом мы отмечаем значительное падение затрат на рекламу в 2015 году. Это связано с кризисными явлениями и санкционной политикой зарубежных стран после событий 2014 года, связанных с проведением референдума в Крыму и вхождением республики в состав России. Это видно как по минимальному показателю вложенных средств в рекламу, так и по процентному соотношению к ВВП в указанный период . Но после прохождения этого этапа наблюдается стабилизация положения рекламной отрасли. Причем, рост отмечается как в денежном выражении, так и процентном отношение к ВВП России,- отмечает менеджер проектов iMARS Юлия Максимова.

Резюмируя, можно сделать вывод. Реклама по-прежнему остаётся весьма востребованной, и говорить о том, что баннеры в сети интернет или ролики на телевидении уже никого не интересуют, рано. Безусловно, рекламные инструменты трансформируются, смещаются в новые сегменты, в те же Instagram или TikTok. Однако как и прежде продавать товары без классической рекламы, весьма непросто.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Очень хитро сравнивать 2019 и 2014, когда казалось, что все, стране кранты и половина рекламных агентств просто закрылась))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

позволю не согласиться
бюджеты-то растут)

Ответить
Развернуть ветку
Мастерская-Звука Мастерская-Звука

Хм. А практика показывает иное..В 19м году рынок прям обвалился. До  января 19 го года, в том числе в 15 м , который называется  в статейке кризисным , работали чуть ли не по ночам , от многого отказывались , т.к. не в силах «переварить» . В 19м всё иначе, ходим из угла в угол  и фигнёй занимаемся. Мелкий бизнес совсем почти помер , крупные кампании еще как то шевелятся, но объёмы рекламки упали.

Ответить
Развернуть ветку
Сослан Сакшин

это вы музыку по ночам писали?

Ответить
Развернуть ветку
Мастерская-Звука Мастерская-Звука

С музыкой еще печальнее. Давно. Мы на рекламном аудиоконтенте сидим. Озвучка всего что можно:  видео ,квесты , радийные аудиоролики.

Ответить
Развернуть ветку
Are Sorry

Для тех кому не нужен "нескончаемый поток информации"! 

Главное: 

Рекламу необходимо
повторять минимум 6-8 раз. 
Реклама растет как в процентном выражении,
так и в денежном. 
С января по июнь 2019 года
рекламный рынок в России вырос до 227 млрд руб.

Исследование iMARS: 
ВВП России показывает рост
последние 5 лет.
Рост отмечается как в
денежном выражении, 
так и процентном отношение к ВВП России,- 
отмечает менеджер проектов iMARS Юлия Максимова.

Резюме: 
Реклама востребована, и говорить о том, что
баннеры в сети интернет или ролики на
телевидении уже никого не интересуют, рано.
Рекламные инструменты трансформируются,
смещаются в новые сегменты, в те же Instagram или
TikTok.  

Ответить
Развернуть ветку
Александр

правильный заголовок:
маркетологи продолжают сливать бюджеты

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда