{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Контент больше не the king. Как event-менеджерам использовать экономику впечатлений

3 лайфхака для организаторов и 2 для участников.

Контент больше не the king.

Обдумывая выступление Джозефа Пайна на одной из “звёздных” московских конференций, приходишь к выводу, что масштабные бизнес-мероприятия ценятся уже не столько как ресурс полезного контента, сколько как место для получения новых впечатлений и так называемого пользовательского опыта.

Пришло время экономики впечатлений, где потребитель готов платить не за товар или услугу, а за собственные чувства и ощущения, что в том числе отражается на стоимости - участники таких мероприятий платят большие деньги, несмотря на то, что весь контент, транслируемый со сцены, можно легко найти в интернете или на книжных полках.

Коротко об экономике впечатлений.

В своей книге «Экономика впечатлений» Джозеф Б. Пайн и Джеймс Х. Гилмор размышляют над тем, что каждый товар или услуга несут в себе новые и необычные впечатления, в которых так нуждаются люди.

В середине XX века, следуя по пути экономической эволюции, мы заменили торговлю ресурсами (мука, молоко, изюм) на торговлей готовыми товарами (хлеб, булочка). Потом наступило время услуг (выпечка на заказ, доставка), а теперь впечатлений (уютные булочные, крафтовые пекарни, особенная упаковка, доставка вместе с поздравлением и т.д.).

“Впечатления – это четвертое экономическое предложение, которое так же разительно отличается от услуг, как услуги от товаров”, - пишут авторы.

Раньше конкуренция шла за цену и качество товара, а теперь к этим показателям прибавился пользовательский опыт.

Да здравствует новый the king.

Впечатление - именно то, над чем стоит задуматься создателям мероприятий. Контент больше не притягивает, люди хотят хорошо провести время и чувствовать принадлежность к интеллектуальному обществу. Им важно знакомиться с единомышленниками и постить фотографии в социальные сети.

3 лайфхака для организаторов мероприятий.

Исходя из понимания новых ценностей, есть несколько лайфхаков, способных дёшево и быстро улучшить пользовательский опыт:

  • Специальные люди, которые умеют хорошо фотографировать на чужой смартфон. Профессиональные фотографии, которые высылают через несколько дней, теряют актуальность. Жизнь людей делится на реальную и виртуальную: в первом случае и мы готовы ждать несколько дней ради действительно качественных фотографий, во втором - события происходят гораздо быстрее, поэтому и к качеству кадра нет столько требований. Если рядом с brand-wall будет стоять волонтёр, фотографирующий на телефоны, это значительно улучшит жизнь в социальных сетях для посетителей.
  • Сторителлинг вместо лекций. Сторителлинг - панацея от клипового мышления. Наш мозг не может выдержать 40-минутной лекции, но вполне выдерживает 2 часа художественного фильма. Когда мы вовлечены в сюжет и ассоциируем себя с персонажами, наш мозг работает иначе и вместо напряжённости мы получаем удовольствие.
  • Поощрение людей за активное взаимодействие в социальных сетях. Нам нравится вести параллельную жизнь в соцсетях, где есть фотошоп, избирательность подаваемой информации и возможность удаления постов. Если предлагать людям вместе с нетворкингом офлайн подписываться на интересных людей из зала, комментировать друг друга и ставить лайки, это простимулирует центр удовольствия и сделает присутствие на мероприятии более приятным.

2 лайфхака для посетителей.

  • Готовьте вопросы. Идеи, о которых будут говорить звёздные спикеры, скорее всего, известны заранее. По большей части - это выдержки из книг или статей, доступные для изучения, поэтому и на подготовку вопросов времени больше. Зачастую, на конференциях спикер находится в прямом контакте со зрителем и с удовольствием разберёт вашу конкретную задачу, разъяснит не до конца понятные моменты лекции или приведёт больше примеров из практического опыта.

  • Не стесняйтесь комментировать и лайкать людей на мероприятии. Написать развёрнутый пост-рассуждение об услышанном и активно комментировать других посетителей - это такой же нетворкинг, как и офлайн. Тем более в соц сетях, можно пользоваться всеми благами цифровой жизни: выставить себя в лучшем свете, взять больше времени на обдумывание ответов, находить и комментировать только интересных людей и т.д.

Но главное правило участия в бизнес-мероприятии - получайте удовольствие. Фотографируйтесь со звёздами, приносите книги для автографов, не бойтесь знакомиться с людьми или нахваливать булочки на кофе-брейках. Именно за ваши впечатления и удовольствия организаторы боролись всё время подготовки к конференции.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда