PR без вложений: как о нас бесплатно рассказали Иван Ургант и «Авторадио»

Автор Telegram-канала "Секреты удаленщика" Дарья Ганиева о вирусных новостях.

Попасть в СМИ можно 4 способами:

  • Заплатить за рекламу круглую сумму
    (быстро, но дорого)
  • Написать сильную статью по своему профилю и предложить её редактору
    (бесплатно, но долго)
  • Заинтересовать журналиста злободневной темой или своей уникальностью
    (бесплатно, но долго)
  • Сделать что-то неординарное и привлечь к себе внимание СМИ
    (быстро и бесплатно)

Самый лакомый вариант — последний, и ограничение тут одно: креативное мышление. Зато огласка такая, что мама не горюй.

Работает безотказно: и для бизнеса, и для решения бытовых проблем — собственно, как это и получилось у нас. Да так, что Медуза и Ургант поймали волну.

Как всё начиналось

Купили квартиру в строящемся доме в Уфе. А стройку заморозили на последнем этапе: в практически готовой 25-этажке копошатся три землекопа. Длится это уже второй год.

Естественно, некоторые семьи заселяются: жить негде, деньги вложили, квартира простаивает. Летом всё было прекрасно, но в +3 веселье закончилось: горячей воды и отопления по-прежнему нет. И если с первым обстоятельством ещё как-то можно смириться, то с ледяным полом, шмыгающим носом и скрежетом в горле — ну очень сложно.

Активисты пошли к застройщику — мол, дети болеют, дайте отопление. А им в ответ что-то в духе: "Да вы хоть к Папе Римскому обращайтесь — всё равно не дадим".

История закончилась тем, что активисты к этому совету прислушались:

Письмо уфимцев Папе Римскому

И юморка подсыпали, чтобы добавить писанине огонька.

Наши семьи, дети страдают в невыносимых условиях в недостроенном здании. Пожалуйста, помолитесь за его человечность и благоразумие

(речь о застройщике)

Show must go on!

Некоторые любят погорячее

Некоторые — это СМИ, конечно. Региональные новостные порталы и телеканалы оперативно осветили новость, а от них она расползлась по форумам. Родились новые мемы:

В Яндексе эта история вышла в уфимский ТОП.

А потом новость просочилась в передовые СМИ и на телеканалы.

Лента.ру, Meduza, Газета.ру, Фонтанка, Сноб, Риа Новости... Вы представляете, сколько нужно работать (или заплатить), чтобы попасть на все эти порталы разом?

Авторадио не остались в стороне — записали песню про наш ЖК:

Авторадио. В Уфе включили отопление после жалоб Папе Римскому

А вишенкой на торте стал Иван Ургант, конечно.

То самое видео, 3:55

И эффект был.

Отопление дали, до сих пор всё работает, а застройщик наконец-то зашевелился. Ещё бы — при такой-то огласке!

Почему это круто

(ну, кроме того, что дети больше не мёрзнут)

В популярных СМИ человеку со стороны публиковаться непросто. Я занимаюсь контентом и PR-публикациями и, положа руку на сердце, скажу: в 2018-2019 году попасть к медиаглыбам стало куда сложнее, чем раньше.

Регламент ужесточается, поэтому пиарщики активнее работают над нестандартными инфоповодами. Вот такой, как у нас, вполне подходит.

Это говорит о том, что бог на земле есть, но всё равно ключи от котельной — у дьявола

Иван Ургант в монологе о нашем ЖК

В общем, мы теперь ждём, когда дьявол смилостивится, и из кранов хлынет горячая вода.

А вы берите на вооружение наш опыт. Работает!

0
12 комментариев
Написать комментарий...
- -

Главное, что письмо Папе Римскому помогло! ☝️
А помогло бы письмо патриарху... 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ганиева
Автор

:D надо написать - проверить. Воды-то пока нет 

Ответить
Развернуть ветку
- -

Лучше не надо, а то ещё отопление отключат)

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Гаврилова

Никогда не знаешь что станет хайпом -_-

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ганиева
Автор

Это факт :) Поэтому эксперименты - наше всё

Ответить
Развернуть ветку
Александр Зиновьев

Да, действительно, это очень и весело и круто))

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ганиева
Автор

Александр, это правда :) Забавный PR-кейс получился

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Остриков

Пресса любит все необычное, поскольку в обычном ряду совещаний чиновников, их поездок, криминальных происшествий появилось что-то из ряда вон выходящее. Если бы написали Илону Маску, то это уже бы никого не удивило, а тут Папе...Один увидел у другого, ну и понеслось. + за креатив.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кашуба

Я не пойму, автор владелец квартиры или рекламщик жк? 

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Автор — якобы несчастный житель ЖК, поэтому история имеет отношение к хайпу, но не к бизнесу. Ах да, ещё статья пиарит телеграм-канал, конечно. 
Подчеркну отдельно, что пруфов того, что автор реально имеет отношение ко всей истории с ЖК (действительно нашумевшей), нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Ганиева
Автор

:D  Владелец. ЖК явно не нуждается в рекламе

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

А давайте будем писать на VC про каждый раз, когда что-то случается, об этом пишут, ну скажем, на Пикабу, а потом разносит пресса? 
Как вам, к примеру, недавняя история с «пропиарившимся» Боярским? 

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда