Тестируем конкурентную нишу с рекламным бюджетом 255 долларов

Реклама в интернете – не панацея и она подходит далеко не для всех бизнесов. В статье ниже описано, как было протестировано новое для клиента направление бизнеса в очень конкурентной сфере, как удалось выделиться среди 29 (!) конкурентов и какие сделаны выводы. Материал будет полезен для предпринимателей и ppc-специалистов, с которых заказчики спрашивают за результат.

Меня зовут Слава Кирова, я занимаюсь повышением эффективности интернет-рекламы. В своей предыдущей статье я писала о том, как продвигать услуги в интернете в эпоху жесткой конкуренции. В этой статье я опишу реальный кейс о том, как делался тест нового направления бизнеса для клиента.

Исходные данные

Несколько месяцев назад ко мне обратился клиент, для которого наша веб-студия очень давно выполняла небольшие задачи.

Суть обращения состояла в следующем: у клиента имеется оборудованная цифровая типография, которая ранее работала на внутренние нужды. Возникла идея вывести типографию в отдельное направление бизнеса. Клиент уже был на стадии переговоров с компанией по созданию и seo-продвижению сайта. Ко мне обратился для формирования предложения по настройке и ведению контекстной рекламы.

На момент обращения ко мне, план был следующий:

  1. Создание многостраничного сайта для типографии / примерный бюджет 800 дол / срок от 21 дня

  2. Seo-продвижение сайта по региону Киев и область / примерный бюджет 500 дол в месяц

  3. Настройка и ведение контекстной рекламы / примерный бюджет 500 дол в месяц

  4. Настройка и ведение рекламы в социальных сетях / примерный бюджет 300 дол в месяц

Предполагаемые расходы на первые 3 месяца составляли 4 700 дол.

С учетом предыдущего опыта, я порекомендовала клиенту не вкладывать деньги в разработку многостраничного сайта и seo-продвижение, а сначала протестировать нишу. Для теста было предложено выбрать несколько наиболее интересных (маржинальных) направлений, сделать под каждое направление лендинг и запустить контекстную рекламу. Поскольку клиенту были важны сроки и, конечно, стоимость, предложение было принято.

Процесс подготовки

Основа основ для продвижения в интернете услуг в высококонкурентной нише – это анализ конкурентов и максимальная проработка собственного предложения.

Первым направлением для теста была выбрана печать флаеров и листовок. Это популярная услуга со сформированным спросом с коротким сроком принятия решения – оптимально для старта.

В процессе работы было выявлено 29 (!) конкурентов. Это только те компании, которые давали платную рекламу по интересным нам запросам в нужной локации. Далее были выявлены ключевые факторы, оказывающие влияние на принятие решения о заказе. По ним проанализированы предложения конкурентов и их условия работы.

​Базовое сравнение конкурентов по условиям работы Слава Кирова

Конечно, при выходе на конкурентный рынок практически единственный способ получить клиента – это демпинг. Но в процессе анализа стало понятно, что наше предложение проигрывает большинству компаний по цене. Основными нашими конкурентами были крупные типографии. Они печатали те же листовки и флаера офсетным способом, который существенно дешевле цифрового. Поэтому в нашем предложении было решено делать акцент на срочность. Запускались мы с опасениями, что количество людей, которым надо «на вчера» и готовых платить за скорость, окажется недостаточным.

Кроме гарантий быстрой печати, лендинг был максимально заточен по конвертацию в заявки. На сайте были кнопки обратной связи, виджет «Перезвоним за 30 секунд». На начальном этапе решили не подключать динамический коллтрекинг, поэтому прямых телефонов осознанно не размещали для максимально объективного анализа эффективности рекламы. Этап подготовки – от несколько часовой беседы с владельцем бизнеса и руководителем направления до готового лендинга, настроенной рекламной кампании в Google Ads, подключенной и протестированной веб-аналитики занял 18 дней.

Запуск рекламы и первые результаты

Запуск рекламы пришелся на середину лета. Через время, когда сравнили показатели сентября и июля-августа, стало видно, что с началом осени спрос на полиграфические услуги возрастает. Но, несмотря на сезон низкой деловой активности, первые заявки пошли буквально через несколько часов после запуска рекламы. В рекламной кампании была группа объявлений, где по запросам понятно, что нужно срочно. А также еще несколько групп объявлений по виду печатной продукции. Несмотря на то, что наше предложение заточено под оперативную печать, решили все же протестировать и другие коммерческие ключи. Рекламная кампания работала в течение 5 недель и были получены следующие результаты.

Получено заявок всего: 49

Средняя цена за клик: 29,94 грн

Коэффициент конверсии: 23,22%

Средняя стоимость заявки: 128,91 грн

Результаты рекламной кампании за 5 недель​ Слава Кирова

Ожидаемо, что в разрезе групп объявлений наиболее высокий коэффициент конверсии (55,56 %) и самая низкая стоимость заявки (62,46 грн) именно по срочной печати.

​Результаты рекламной кампании в разрезе групп объявлений Слава Кирова

По некоторым группам объявлений было еще мало кликов для того, чтобы судить о средней конверсии и стоимости заявки, но в целом более 200 кликов по компании и коэффициент конверсии в 23,22% можно считать довольно объективным.

Далее по проекту есть перспектива увеличения количества заявок и уменьшения стоимости заявки за счет оптимизации рекламной кампании.

Общие расходы на тестирование направления оказались в 4 раза ниже, чем предварительный бюджет на запуск проекта с разработкой многостраничного сайта и продвижением на 3 месяца.

Итоги

Тестовый запуск продвижения нового для клиента направления бизнеса позволил компании в короткие сроки (2 месяца от старта до получения понимания эффективности рекламы) и за небольшой бюджет (на рекламу было потрачено 255 долларов) решить поставленные задачи. Клиент увидел реальную ситуацию на рынке, стоимость получения заявки, конверсию с заявки в продажу, средний чек по услуге. И самое главное – в процессе работы над проектом были разработаны и внедрены в бизнес-модель реальные конкурентные преимущества для услуги, которые позволили абсолютно новой компании на рынке получать клиентов с первого дня запуска рекламы.

Вне зависимости от того, начинаете ли вы работать в новом для себя направлении или хотите увеличить эффективность существующего бизнеса, очень важно помнить: в интернете жесточайшая конкуренция за клиента практически во всех сферах. Для эффективного продвижения в интернете необходимо иметь реальные конкурентные преимущества. Если преимуществ нет – их нужно или создать и внедрить в бизнес-модель, или отказаться от продвижения в интернете.

0
3 комментария
Айнур

1 грн - 2,62 руб.
Средняя цена клика: 78,56 руб
Средняя стоимость заявки: 338,24 руб

Не благодарите.

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kirova
Автор

Спасибо за уточнение 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Спасибо. Положу в закладки...

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда