Маркетинг
Helen Melnik
444

Uber в брендинге: как это работает

Технологии на основе искусственного интеллекта, чат-боты, нейросети принципиально изменят индустрию брендинга. Брендинг будущего все больше будет смещаться к модели «заказчик – автоматическая система». Какие вызовы стоят перед рынком на этом пути?

В закладки

Такое явление как "уберизация" получило массовое распространение во многих отраслях. Суть его заключается в передаче функций, которые раньше выполняли люди – компьютерным интерфейсам. Таким образом, количество звеньев в цепочке "клиент – исполнитель" сокращается, взаимодействие происходит напрямую благодаря мобильным приложениям, маркетплейсам, платформам и различного рода сервисам.

Убером может стать почти любой сервис, координирующий агентов в режиме реального времени. За последние несколько лет мы наблюдали как стремительно была внедрена уберизация на рынке клининга, ремонта квартир и даже сбора вторсырья. И это неудивительно. В таком симбиозе сервис и его агенты достигают свои вполне измеряемые цели. Агенты с наименьшими издержками оказывают свои услуги, получая необходимое количество заказов, сервис – быструю модель завоевания рынка и гарантированную прибыль в виде процентов со сделок.

Сдержанный оптимизм

Индустрия брендинга оказалась наименее восприимчивой к уберизации, как любая сфера, связанная с творчеством.

В тоже время стало понятно, что новому тренду нужно как-то соответствовать - брендинговые агентства докрутили свои сайты до максимальной степени диджитализации. Ориентируясь по облаку тэгов на сайте почти любого агентства, можно провалиться в специальную форму обратной связи. Собственно, на этом любая диджитализация заканчивается. Оставив контакты и описав суть запроса придется, как и прежде, дожидаться связи с менеджером агентства.

С развитием интернета и e-commerce люди стали иначе искать необходимые товары и услуги, выбирать, сравнивать, принимать решение о покупке, оплате. В ответ на новый потребительский опыт на рынке появились новые формы взаимодействия с клиентами и подрядчиками – логомейкеры, фриланс-биржи, различные агрегаторы дизайн-услуг, экосистемы.

Такие сервисы являются прототипами полной или частичной модели уберизации. Многие из них не смогли по разным причинам полностью перейти в онлайн – они продолжают нести ответственность за результат. Предложив на рынок сервис по заказу бренда онлайн, мы, например, уже через несколько недель работы столкнулись с тем, что клиента нужно не только «вести» в процессе создания услуги, но и растить. Поэтому на сайт вернулись «горячие кнопки» обратного вызова, появился чат. Сложность составления брифа или заказа бренда онлайн мы сравниваем обычно с ведением бухгалтерии через специализированные сервисы. Научиться пользоваться такими сервисами может каждый, но нужно время. К 100% автоматизации сервиса мы рассчитываем вернуться в течение 1,5-2 лет.

Тенденция к уберизации коснулась даже теневого рынка брендинга. В соцсетях под видом общественых пабликов стали появляться площадки по подбору подрядчиков и размещению заказов.

Несмотря на разнонаправленные тенденции, нельзя отрицать, что мы находимся на начальном этапе жизни новой индустрии брендинга с роботами, нейросетями и искусственным интеллектом.

Как помочь индустрии двигаться в этом направлении быстрее и эффективнее и не отпугнуть пользователя? Ответ, который напрашивается сам собой, - обкатывая новые форматы взаимодействия между поставщиками услуг и потребителями. На рынке брендинга уже накопилось множество болевых точек, которые преломят сомнения клиентов по переходу к новому опыту.

По нашим прогнозам, уже в перспективе 2-3 лет почти половина заказов на рынке брендинга будет размещаться онлайн через профессиональные платформы – сервисы, маркетплейсы и даже мобильные приложения.

Тренды будущего

Меняется не только рынок поставщика и потребителя, но и его профессиональный сегмент. Мы выделили ключевые изменения, которые определят развитие индустрии в течение ближайшего года.

Осознанность становится отличительной чертой индустрии брендинга. В отсутствии софта, позволяющего проверить аутентичность брендинга, фрилансеры и крупные агентства стали практиковать новый подход – вынося в публичное пространство весь путь создания логотипа или брендинга. Открытость считается свидетельством профессионализма и претендует на то, чтобы быть новым профессиональным стандартом.

Омниканальность является ключевым принципом взаимодействия в командах и между поставщиком и потребителем. Общение из различных мессенджеров, почты, скайпа переходит в единое пространство – личный кабинет, CRM. Так участники процесса сокращают временные издержки и риски, связанные с передачей информации и продуктов, имеющих художественную ценность.

Все хотят быть подключенными к единому потоку с быстрыми заказами, гарантированными исполнителями, фиксированной оплатой и договоренностями. Процессы принятия решений, согласований, исполнения заказов ускоряются и переходят в онлайн.

Происходит концентрация рынка вокруг игроков, которые могут обеспечить системность, прозрачность, уберизацию подхода. Такие игроки смогут повысить свою ценность для потребителей, улучшить репутацию бренда и соответствовать запросам нового клиентского опыта.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Helen Melnik", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 3, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88000, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 14 Oct 2019 18:21:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88000, "author_id": 237317, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88000\/get","add":"\/comments\/88000\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88000"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }