{"id":10636,"title":"\u00ab\u042f \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u043b \u0432\u0435\u0447\u043d\u044b\u0439 \u0434\u0432\u0438\u0433\u0430\u0442\u0435\u043b\u044c\u00bb. \u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043d\u0438\u043a\u0442\u043e \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u043d\u0451\u0441 \u044d\u0442\u0438 \u0441\u043b\u043e\u0432\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10636&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/336812-v-poiskah-beskonechnoy-energii-kak-chelovechestvo-pytaetsya-sozdat-vechnyy-dvigatel&placeBit=1&hash=cdfd0ec72df349d9c3e19a5ea9b65bcaf8689e431d57c3ac7ea8cea77811fbb9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Helen Melnik

Uber в брендинге: как это работает

Технологии на основе искусственного интеллекта, чат-боты, нейросети принципиально изменят индустрию брендинга. Брендинг будущего все больше будет смещаться к модели «заказчик – автоматическая система». Какие вызовы стоят перед рынком на этом пути?

Такое явление как "уберизация" получило массовое распространение во многих отраслях. Суть его заключается в передаче функций, которые раньше выполняли люди – компьютерным интерфейсам. Таким образом, количество звеньев в цепочке "клиент – исполнитель" сокращается, взаимодействие происходит напрямую благодаря мобильным приложениям, маркетплейсам, платформам и различного рода сервисам.

Убером может стать почти любой сервис, координирующий агентов в режиме реального времени. За последние несколько лет мы наблюдали как стремительно была внедрена уберизация на рынке клининга, ремонта квартир и даже сбора вторсырья. И это неудивительно. В таком симбиозе сервис и его агенты достигают свои вполне измеряемые цели. Агенты с наименьшими издержками оказывают свои услуги, получая необходимое количество заказов, сервис – быструю модель завоевания рынка и гарантированную прибыль в виде процентов со сделок.

Сдержанный оптимизм

Индустрия брендинга оказалась наименее восприимчивой к уберизации, как любая сфера, связанная с творчеством.

В тоже время стало понятно, что новому тренду нужно как-то соответствовать - брендинговые агентства докрутили свои сайты до максимальной степени диджитализации. Ориентируясь по облаку тэгов на сайте почти любого агентства, можно провалиться в специальную форму обратной связи. Собственно, на этом любая диджитализация заканчивается. Оставив контакты и описав суть запроса придется, как и прежде, дожидаться связи с менеджером агентства.

С развитием интернета и e-commerce люди стали иначе искать необходимые товары и услуги, выбирать, сравнивать, принимать решение о покупке, оплате. В ответ на новый потребительский опыт на рынке появились новые формы взаимодействия с клиентами и подрядчиками – логомейкеры, фриланс-биржи, различные агрегаторы дизайн-услуг, экосистемы.

Такие сервисы являются прототипами полной или частичной модели уберизации. Многие из них не смогли по разным причинам полностью перейти в онлайн – они продолжают нести ответственность за результат. Предложив на рынок сервис по заказу бренда онлайн, мы, например, уже через несколько недель работы столкнулись с тем, что клиента нужно не только «вести» в процессе создания услуги, но и растить. Поэтому на сайт вернулись «горячие кнопки» обратного вызова, появился чат. Сложность составления брифа или заказа бренда онлайн мы сравниваем обычно с ведением бухгалтерии через специализированные сервисы. Научиться пользоваться такими сервисами может каждый, но нужно время. К 100% автоматизации сервиса мы рассчитываем вернуться в течение 1,5-2 лет.

Тенденция к уберизации коснулась даже теневого рынка брендинга. В соцсетях под видом общественых пабликов стали появляться площадки по подбору подрядчиков и размещению заказов.

Несмотря на разнонаправленные тенденции, нельзя отрицать, что мы находимся на начальном этапе жизни новой индустрии брендинга с роботами, нейросетями и искусственным интеллектом.

Как помочь индустрии двигаться в этом направлении быстрее и эффективнее и не отпугнуть пользователя? Ответ, который напрашивается сам собой, - обкатывая новые форматы взаимодействия между поставщиками услуг и потребителями. На рынке брендинга уже накопилось множество болевых точек, которые преломят сомнения клиентов по переходу к новому опыту.

По нашим прогнозам, уже в перспективе 2-3 лет почти половина заказов на рынке брендинга будет размещаться онлайн через профессиональные платформы – сервисы, маркетплейсы и даже мобильные приложения.

Тренды будущего

Меняется не только рынок поставщика и потребителя, но и его профессиональный сегмент. Мы выделили ключевые изменения, которые определят развитие индустрии в течение ближайшего года.

Осознанность становится отличительной чертой индустрии брендинга. В отсутствии софта, позволяющего проверить аутентичность брендинга, фрилансеры и крупные агентства стали практиковать новый подход – вынося в публичное пространство весь путь создания логотипа или брендинга. Открытость считается свидетельством профессионализма и претендует на то, чтобы быть новым профессиональным стандартом.

Омниканальность является ключевым принципом взаимодействия в командах и между поставщиком и потребителем. Общение из различных мессенджеров, почты, скайпа переходит в единое пространство – личный кабинет, CRM. Так участники процесса сокращают временные издержки и риски, связанные с передачей информации и продуктов, имеющих художественную ценность.

Все хотят быть подключенными к единому потоку с быстрыми заказами, гарантированными исполнителями, фиксированной оплатой и договоренностями. Процессы принятия решений, согласований, исполнения заказов ускоряются и переходят в онлайн.

Происходит концентрация рынка вокруг игроков, которые могут обеспечить системность, прозрачность, уберизацию подхода. Такие игроки смогут повысить свою ценность для потребителей, улучшить репутацию бренда и соответствовать запросам нового клиентского опыта.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Идеальный тимлид: миф или реальность?

Кто такой идеальный тимлид? Что ожидает руководство от такого сотрудника? Колонка Алексея Кирсанова, руководителя разработки «Битрикс24».

Акции роста российских эмитентов на ближайшие 5 лет

Пандемия меняет мир и формируется новая тенденция на ближайшие годы. Ниже будут представлены компании, акции которых способны в новых мировых реалиях опередить динамику фондовых индексов.

BlaBlaCar продаёт билеты на несуществующие автобусы

Я не мастер писать статьи, но очень хотелось бы рассказать людям о разводе от популярного сервиса.

«Сбермаркет» вместо газированной воды в заказе трижды привёз обычную

Ну, вот что поделаешь? Любим мы газированную воду, и все тут. Заказали, оплатили, а дальше начинается анекдот про доставку «Сбермаркетом».

Та самая вода, которую мы так и не увидели
Twitter приобрел миноритарный пакет акций Aleph Group — материнской компании Httpool

Twitter Inc. (TWTR) — первая из компаний Кремниевой долины, которая стала акционером глобальной рекламной группы Aleph, объединяющей компании IMS, Httpool, Wise.Blue и AdDynamo. Таким образом Twitter поддержит международную образовательную инициативу Aleph Group по усилению цифровой экосистемы в странах с развивающейся экономикой.

Украли деньги с карты Тинькофф

30.12.2021 года я с семьей дочери поехала в магазин "Спортмастер" в г. Москва покупать коньки. Уведомлений от Тинькофф не было. 31.12.2021 года я увидела что есть какие то пуш уведомление при нажатии на него оно исчезло. Когда я зашла в онлайн приложение, то увидела что у меня с кредитной карты сняли 106 000 рублей , было снятие 7 суммами. Кроме…

Самые сильные идеи в жизни

Предприниматель Сахил Блум публикует в своем Твиттере интересные жизненные идеи и парадоксы. Представляю перевод твиттер треда «22 самых сильных идеи в жизни».

«Не мошенник, а фантазёр»: история афериста Коровко, ставшего прототипом для героя Ильфа и Петрова Статьи редакции

У миллионера Корейко из романа «Золотой телёнок» есть реальный прообраз — Константин Коровко, торговавший в дореволюционном Петербурге паями несуществующих предприятий. На своих аферах он заработал около 1 млн рублей, но перед судом предстал с 220 рублями на счету и обвинил во всём самих пайщиков.

Евгений Евстигнеев в роли Александра Корейко, кадр из фильма Михаила Швейцера «Золотой телёнок» Год Литературы
Для абонентов Мегафон и Yota. Вы не знали, а вам открыли счет в банке!

Для тех кому интересна развязка, она внизу (выделено жирным).

Геозоны: разделяй и властвуй

Ильдар Бикташев, руководитель отдела картографии и алгоритмов, уже рассказывал, какие задачи стоят перед картографическими сервисами Master Delivery. Сегодня продолжаем разговор о том, как геоаналитические разработки решают маркетинговые и логистические задачи бизнеса.

Как я открывал совместный счет в Тинькофф банке

В самом конце прошлого года Тинькофф запустил услугу “Совместного счета” и прислал мне пуш об этом. Так получилось, что именно в это время у меня возникла потребность в такой услуге, и я решил протестировать их новый продукт.

null