Бренд-стратегия: как эффективный инструмент для бизнеса

Каждый день мы встречаемся с десятками или даже с сотнями крутых компаний и их продуктами в повседневной жизни. У любой из них есть имя, внешний образ, а главное идея, которую мы запоминаем. С помощью неё можно легко идентифицировать проект на рынке. А сами компании через идею отстраиваются от конкурентов и создают для целевой аудитории добавочную ценность. В итоге чего и формируется самый главный нематериальный актив компании — бренд. Для управления этим активом требуется план, а вернее сказать, целая стратегия. В этой статье мы разберёмся, что это такое, зачем она нужна и из чего состоит.

Бренд-стратегия: как эффективный инструмент для бизнеса

Что такое бренд-стратегия?

Для начала поймём, что такое бренд для общей картины. На просторах интернета тысячи различных определений. Можно ссылаться на неоспоримую классику, отца маркетинга Филипа Котлера, а можно на более актуальное толкование этого термина от онлайн-платформы Skillbox. Все они имеют право на существование и верны по-своему. Но для дальнейшего взаимопонимания, определение бренда будет звучать следующим образом:

Бренд – это образ в виде знаний и эмоций, вызывающий ассоциации о компании у целевой аудитории.

Разработать идею (бренд) мало, особенно сегодня в таких высококонкурентных условиях. Бренд ещё следует внедрить в сознание аудитории или другими словами занять конкретное место на рынке. Отсюда и следует понятие бренд-стратегии:

Бренд-стратегия – это целенаправленный комплекс действий по построению образа и ассоциативного ряда о компании в сознании потребителя. Мы планомерно выстраиваем ментальные конструкции в головах аудитории, через постоянную коммуникацию, фирменный стиль, яркие спецпроекты, акции, перформансы и сам продукт.

Зачем нужна стратегия?

Чтобы ответить на этот вопрос, снова обратимся к понятию бренда. А если точнее, что он дает любой компании:

- Узнаваемость марки и самого продукта. Важно отстроиться от конкурентов и занять определенное место на рынке. Таким образом, чтобы люди запомнили марку.

- Увеличение стоимости компании. Бренд это самый главный нематериальный актив в бизнесе, который нельзя в точности создать заново из-за набора уникальных черт.

- Целостный образ, с помощью которого появляется добавочная стоимость. Сильный бренд это не просто хороший продукт, а целый смысл для человека, который его покупает. За него наш клиент готов переплачивать огромные деньги. Яркий пример, fashion-индустрия.

Чтобы все эти пункты работали, нужна четкая система под названием стратегия. Не получится просто, рассказать идею людям и завоевать их преданность для нашей торговой марки. Это следует постоянно подкреплять коммуникацией и действиями без длительных пауз. В противном случае, у аудитории может сложиться впечатление, что её обманывают.

С помощью бренд-стратегии мы делаем самое главное, решаем бизнес-задачи, получаем больше прибыли и высокий уровень лояльности от наших клиентов в долгосрочной перспективе. И важно понимать что это именно игра в долгую по сравнению, например, с тем же популярным performance-маркетингом. Общая концепция стратегии формируется на несколько лет вперед, и корректируется лишь в тонких деталях, для более эффективной работы.

Основные составляющие бренд-стратегии:

- Целевая аудитория. Для разработки идеи важно понимать, кого она может зацепить. Мы должны знать нашего человека в лицо, что ему нужно, что им движет и что его может оттолкнуть. Для этого необходимо составить портрет потребителя.

- Идея проекта, корень всей дальнейшей коммуникации. Это четко прописанный бренд, который несёт дополнительную ценность клиенту. Важно заложить в продукт компании смысл, который способен откликнуться у аудитории. Продуманная концепция, представляет собой платформу бренда, грубо говоря скелет нашей стратегии.

- Коммуникационная стратегия. Теперь, когда мы четко понимаем нашу идею и на кого она рассчитана, следует составить план, как мы будем её доносить. Коммуникационная стратегия отвечает за взаимодействие и общение с целевой аудиторией. Её главная задача — сформировать целостный образ о компании или отдельном продуктовом направлении с помощью коммуникации.

- Дизайн-стратегия. Каждый бренд в первую очередь воспринимается визуально, за это отвечает фирменный стиль. Чтобы он транслировал нашу идеи и ключевые сообщения на конкретную аудиторию, мало просто создать красивую картинку. Нужен осознанный дизайн, который сможет отражать концепцию целиком, чтобы у потребителей не ломалось представление о бренде.

- Стратегия продвижения. Это руки нашей бренд-стратегии. Тактический набор инструментов и действий, направленный уже на непосредственный контакт с аудиторией. Данный этап тщательно отслеживается и корректируется с использованием медиа-показателей. Примерами таких активностей могут выступать рекламные кампании в социальных сетях, email-рассылки и другие способы взаимодействия.

Бренд-стратегия: как эффективный инструмент для бизнеса

Подведём итоги:

Бренд-стратегия - это целенаправленный комплекс действий по построению образа и ассоциативного ряда о компании в сознании потребителя.

Благодаря которой, мы получаем больше прибыли и высокий уровень лояльности от наших клиентов.

Ключевые её составляющие:

1) Целевая аудитория – какие существуют запросы и барьеры.
2) Идея, платформа бренда – смысловое поле компании.
3) Коммуникационная стратегия – как будем доносить нашу идею.
4) Дизайн-стратегия – как будем выглядеть.
5) Стратегия продвижения – как будем реализовывать.

55
Начать дискуссию