{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как пройти модерацию в запрещенных тематиках, если Яндекс и Гугл "ломаются"

Каждый, кто настраивает рекламу в «Яндекс.Директе» или в Google-рекламе, будь то директолог или владелец бизнеса, может столкнуться с надписью «Отклонено модератором». Помимо опечаток или проблем с сайтом, появляется стоп-кран «Тематика запрещена для рекламирования». Расскажем, как расположить к себе капризную даму-модерацию и обойти блокировку и покажем пример реальных рекламных кампаний:

  • медицинский центр с большим штатом врачей и услуг;
  • реабилитационный центр по лечению от зависимостей;
  • франшиза магазинов по продаже разливных алкогольных напитков.

Знакомство

Итак, вы решили, что новому проекту необходима реклама. Установка рекламной кампании на первый взгляд не кажется сложным делом, поэтому не все заблаговременно знакомятся со справкой «Яндекса» и Google о запрещенном контенте. Например, помимо логично запрещенных тем, поисковые системы запрещают рекламировать все, что связано с медициной — врачами, клиниками и так далее. Не забудьте проверить, не входит ли ваша тема в черный список модерации.

Конфетно-букетный период

Самый «сладкий» период, полный воодушевления, надежд и стараний. Если вы хоть раз настраивали рекламную кампанию, то знаете, какой это долгий, кропотливый и очень интересный процесс. В среднем рекламную кампанию устанавливают и запускают 8–9 дней — иногда больше, иногда меньше в зависимости от объема проекта.

  1. Составьте mind map — карту основных направлений: что рекламируем, где, как еще можно назвать наш товар;

  2. На основе карты соберите семантику — запросы, по которым пользователь должен найти наше предложение;

  3. Очистите семантику от нецелевых запросов и составить хороший список минус слов, чтобы не «сливать» драгоценный бюджет на нецелевых переходах;

  4. Составьте уникальное торговое предложение, пропишите офферы, объявления;

  5. Запустите кампанию в «Яндекс.Директе» и Google-рекламе со всеми расширениями, изображениями, ссылками;

  6. Когда она сменит статус «черновик» на «ожидает модерации», приготовьтесь к критической оценке строптивицы.

Первые трудности

Каждый в своей жизни сталкивается с первым «нет». Модерация не исключение и проверит вас на стойкость. Если вы уже изучили справку «Яндекса» о «запретных» темах, вам будут понятны собранные нами причины отказов в ходе запуска реальных кампаний.

Медицинский центр: «Яндекс» потребовал предоставить лицензии. Сложности возникли и на Google, который не любит медицинские темы. Настолько не любит, что запрещает использовать слова: «лечение», «прием» и остальные термины, связанные с врачами и косметологией.

Реабилитационный центр: «Яндекс» снова просит лицензию. Здесь ситуация сложнее, потому что по законодательству и способам работы клиенту не нужна такая лицензия.

Магазины разливных алкогольных напитков: категорическое «нет» — реклама алкогольной продукции запрещена на обоих сервисах.

В случае подобных сложностей есть два пути: бороться дальше или сдаться. Лично я всегда выбираю первое.

Заветное «Да!»

Простая человеческая практика: если над чем-то долго и упорно работать, это обязательно вам поддастся. Реклама на запретные темы — это капризная девушка, которая требует цветов, подарков и предельного внимания. Вот как мы «ухаживали» за рекламной кампанией наших клиентов.

Медицинский центр. У компании были необходимые лицензии, которые мы отправили в «Яндекс» и получили — «Одобрено модерацией». Остался Google, не пропустивший часть объявлений. Пришлось включить фантазию, чтобы подобрать синонимы. Например, не «медицинский центр», а «оздоровительный». Не «косметолог, который поможет убрать морщины», а «тот, кто продлит молодость» .

Лайфхак: в отображаемом url можно использовать слова, запрещенные в тексте.

Добавили необходимые запросы в текст отображаемых ссылок

На посадочных страницах тоже была проблема: индексирующие сайт роботы находили запрещенные медицинские слова и отклоняли объявления. Чтобы решить проблему, мы разместили акционное предложение на баннерах, которые роботы не читают и получили долгожданное одобрение «Гугла».

Реабилитационный центр по лечению зависимостей. Тут все оказалось еще сложнее. Правила интернет-рекламы на данную тему сильно ужесточили: если раньше заведениям без медикаментозного лечения не нужна была лицензия, то теперь ее требуют и в «Яндексе», и в «Гугле» Как объяснил в переписке модератор «Яндекса» — по факту лицензия в таком случае не требуется, но сервис автоматически запрашивает ее. Поэтому включили фантазию. Так как использовать слова «зависимость», «лечение» и любые медицинские термины нельзя, мы отбросили релевантность запросов и сформулировали услуги вот так:

Результат: «Одобрено»​

Франшиза по продаже алкогольных разливных напитков. Составлялись объявления так, чтобы было понятно — в рекламе предлагают не продажу алкогольных напитков, а франшизу, как бизнес.Из нескольких испробованных текстов часть прошла модерацию, а часть нет. Поэтому мы перегруппировали ключевые слова и добавили их в одобренные группы.

Модерация рекламы франшизы по продаже алкоголя прошла успешно

Бонус: лайфхаки для обхода рекламного бана

Поменяйте отклоненные слова или передайте суть УТП другими, понятными для клиента словами:

  • Используйте «взнос от 10 000» вместо «ипотека от 10 000 рублей»;
  • «Напитки с собой» вместо «можно приносить свой алкоголь» и так далее.

Если затрудняетесь с формулировками, воспользуйтесь любым бесплатным онлайн-словарем синонимов.

Поместите текст с «запрещенными словами» на баннер или скройте текст от индексации, если сайт не прошел модерацию.

Напишите модераторам напрямую, если не понимаете, почему пришел отказ. Специалисты расскажут, что им не нравится и вы сможете продолжить работу.

Работайте в команде. Придумать новый вариант объявления и не потерять в процессе суть УТП — сложнее, чем кажется на первый взгляд. Поэтому мозговой штурм — незаменимая помощь в работе по обольщению рекламной модерации.

​И пусть она скажем вам «да»!

Надеюсь, статья была полезна:)

Егорова Елизавета, специалист по маркетингу.

0
5 комментариев
Стас Стас

Я думал, сейчас расскажут как клоачить надо виртуозно и с огоньком.. а тут «используйте синонимы»..

Ответить
Развернуть ветку
Artem Pytko

Клоачить не сложно, но клоаку рано или поздно пробьёт и домен придется менять. А тут все таки не БАДы или хлам с алиэкспреса под одностраничники с одноразовой и быстрой продажей, а игра в долгую с прогревом аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний
 Сложности возникли и на Google

У гугловского ютуба особое мнение о том, кому сложности не нужны. 
Почти каждый день при пролистывании в телефоне ютуба вижу рекламу мошеннического скама. Им Малышева нашептала "Это норма"?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alexandr Sosnovsky

заголовок гуд - контент го...о.

Ответить
Развернуть ветку
Blood Vall

Не могу запустить РК помощь студентам))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда