Что делать в Новый год: интерактивные механики для вашей компании

Роман Кумар Виас, основатель маркетингового агентства Qmarketing

В закладки

Все знают, что в Новый год траффик практически во всех каналах сильно дорожает. В среднем в два, а иногда и в три раза.

При этом все понимают, что Новый год — отличный способ напомнить о себе, увеличив возвращаемость, и дать какой-то специальный оффер новым клиентам. Также это период, когда сильно возрастает покупательская способность населения (13-я зарплата), традиционно растет конверсия в e-commerce.

В предыдущей статье я писал о том, как интерактивные механики позволяют снизить стоимость привлечения лидов в несколько раз, что как раз позволяет компенсировать затраты на подорожавший аукцион и в разгар новогодней лихорадки привлечь себе новых клиентов. Создание и использование в бизнесе интерактивных механик во время Нового года — полезная, а главное, конверсионная затея.

Роман Кумар Виас
Основатель Qmarketing

Причин для этого как минимум две:

1) Удешевление стоимости целевого действия (трафик-то в несколько раз дороже — большая часть брендов будет рубиться на аукционе за него).

2) Позитивный вайб для вашего бренда — хорошие воспоминания о бренде в сознании потребителей (развлекаем пользователя в новогодний период, даря настроение и наслаждение от процесса, а также скидки/промокоды/розыгрыши).

Механика простая: Есть тест, игра или вообще рандомайзер, в конце выдается какой-то результат и предлагается совершить действие в обмен на приз или участие в розыгрыше. Действие — это регистрация, покупка, репост и так далее.

Горячие запросы, такие как «Доставка продуктов».

Человек из соц. сети гораздо охотней кликает на баннер, который ведет его в интерактив, чем на обычный маркетинговый баннер. В среднем, CTR на интерактивную игру/тест выше в 4 раза, что позволяет перекрыть и победить стоимость аукциона.

Вот вам несколько идей о том, как можно разогреть аудиторию и привлечь новую к Новому году:

Так обычно выглядят механики, которые мы предлагаем клиентам:

http://kinotest.qmrktng.com/ - Delivery Club и Oko

Внедрение подобных механик в качестве контент-прослойки в разных каналах, но в основном в Facebook, Instagram, VK и Telegram позволило сократить стоимость лида в 3,5 раза.

3,5
сокращение стоимости за лид

Ниже приведен список примеров интересных интерактивных новогодних механик с рынка.

https://emailmatrix.ru/blog/new-year-case-raiffeisenbank/ — описание кейса.

http://raiffeisen2016.emailmatrix.ru/ — ссылка на игру. Интерактивный конструктор открыток на Новый год.

https://www.rambler.ru/ny2019/ — интерактивный поп-ап от Рамблера, который позволяет загадать желание.

https://special.anywayanyday.com/aeroflot_memory/ — «Найди пару между объектами», интерактивная игра-кликер с возможностью поучаствовать в розыгрыше билетов.

https://dobro.mail.ru/random_project_template/secretsanta/ — «Секретный Санта» (возможность бескорыстно поздравить рандомного человека)

https://lifehacker.ru/special/izviniteno/ — Игра «Извинись за прошедший год». Пользователь рандомно выбирает «извинение» и шерит его (игра задумана на генерацию шеров, увеличение виральности). Само извинение — по сути гордость за самого себя. Маркетологи захватили несколько сегментов: игроков Fortnite, фанатов русского футбола и хоккея, любителей почитать, гиков, фанатов рэп артистов того времени и тд

https://pickyourdiscount.shortstack.com/jff4Md?source=google_com_blog_the_best_holiday_marketing_campaigns — «BLACK FRIDAY AND NEW YEAR» (пользователь выбирает одну из трех категорий, а бренд дает скидку на товары из этой категории). Для того, чтобы участвовать, необходимо оставить имя, фамилию и email.

И, конечно, замечательные активности по тратам за год от Тинькофф-банка и количеству поездок за год от Яндекс.Такси. Вся лента новостей завалена репостами результатов друзей.

Несколько наших идей, которые обязательно сработают

Каждая механика состоит из трех экранов:

1. Welcome-экран, погружающий пользователя в концепцию. Здесь должно быть рассказано, что ему нужно будет делать, и что за это можно получить.

2. Играбельный экран. Их может быть несколько — все зависит от придуманной концепции. Например, для интерактивного теста нужно 8-10 играбельных экранов: каждый экран – это отдельный вопрос. А в интерактивной игре такой экран один: в нем происходит основное взаимодействие с элементами (геймплей).

3. Финальный экран. В нем будут показаны результаты игры, а также конечный пул элементов, которыми пользователь делится на своей странице в социальной сети.

1. Генератор поздравлений в виде новогодней ёлочки, которая раскручивается по игровому полю, как рулетка. Она дает возможность получить случайное пожелание на Новый год, промокод или скидку. В конце пользователь получает индивидуальное поздравление, которым делится на своей странице в соцсети. За это мы даем ему отдельный промокод на покупку или проводим розыгрыш.Структура:а) Welcome-экран, который погружает в концепцию игры: рассказываем, что задача – кликать по кнопкам, условно «потрясти ёлочку». б) Экран, на котором находится ёлочка и дальнейшая навигация (кнопка «Получить пожелание»).в) Финальный экран, внутри которого пользователь видит свое пожелание и кнопку «Поделиться» (на странице в соцсети).

2. Угадай содержание новогодней речи Президента России

Задача пользователя: предложить тезисы для новогодней речи Путина. Пользователь поэтапно собирает новогоднюю ночь Президента из предложенных вариантов. Чем больше слов он угадал — тем больше у него скидка.а) Welcome-экран, на котором погружаем пользователя в концепцию (рассказываем что он должен верно угадать новогоднюю речь Президента).б) Играбельный экран, в котором расположены различные элементы: вопрос, варианты фраз, кнопки «Продолжить» и«Подсказки». в) Финальный экран с получившейся речью в виде небольшого текста, и кнопкой «Поделиться» (на странице в соцсети).

3. Крафтовая снежинка для друзей

Пользователь поэтапно создает свою снежинку для рассылки среди друзей (друга). Создаем минимальный пул дизайн-инструментов для крафта: выбор цвета снежинки, типа материала, из которого она состоит и т. д. В конце игры пользователь получает свою крафтовую снежинку, изображением которой он может поделиться на своей странице соцсети с друзьями.

Структура:а) Welcome-экран, погружающий пользователя в концепцию: рассказываем ему, что сейчас он попробует себя в роли дизайнера уникальной снежинки.б) Играбельный экран, в котором пользователь выбирает элементы для создания и наполнения снежинки (даем выбрать цвет, материал, подпись и т. д. — все ограничивается фантазией пользователя).в) Финальный экран с получившимся эскизом снежинки, а также кнопкой «Поделиться» (на странице в соцсети).

4. Кинотест

Интерактивный тест, внутри которого мы проверяем тест на знания самых известных новогодних фильмов («Один Дома», «Ирония Судьбы», «Гарри Поттер», Гринч», «Рождественская История»). Пример:Кого больше всего боялся главный герой из фильма «Один Дома»?1) Грабитель;2) Уборщик;3) Мама;4) Старший брат.Структура:а) Welcome-экран, внутри которого рассказываем пользователю о тесте и мотивируем его на полное прохождение.б) Около 8-9 экранов теста – все вопросы и варианты ответов. (статистика показывает, что 10 вопросов – это слишком много для полного прохождения).в) Финальный экран с результатами теста. Как правило, это один из четырех персонажей – образ каждого символизирует результаты выбранных ответов (всего их 4): самый крутой (80% правильных ответов), менее крутой (60-70% правильных ответов), средний (40-50% правильных ответов) и проигравший (<40% правильных ответов).P.S: Негативных персонажей в результатах не будет. Даже если результаты теста отрицательные, никто не будет делиться образом негативного персонажа. Мы можем оскорбить пользователя, а тем самым снизить конечную конверсию в шер.

5. Собери новогодний стол, пока горит бенгальский огонь.

Создаем интерактивную механику с таймером. Задача пользователя: создать и украсить свой новогодний огонь пока не сгорит бенгальский огонь, являющийся таймером. Пользователь видит конструктор стола, к которому нужно подобрать предложенные декоративные вещи: игрушки, снеговики, елочные шары, бутерброды с икрой, шампанское и т. д. Собранным столом можно делиться – в обмен на подарок от бренда.Структура:а) Welcome-экран, погружающий пользователя в концепцию.б) Играбельный экран-конструктор. В нем расположены элементы, которые пользователь выбирает для создания своего крафтового стола. В нем же расположен таймер — бенгальский огонь, отсчитывающий оставшееся время.в) Финальный экран, показывающий пользователю, какой у него получился стол. И кнопкой «Поделиться» (на странице в соцсети)..

6. Интуиция (соотнеси подарки)

Пользователь видит изображения персонажей и подарков. Ему необходимо определить и выбрать тех, кому достанется тот или иной подарок.

Механика: Встраиваем популярные поп-культурные образы с привычными для России бытовыми образами (родители, вторая половинка, дальний родственник из Читы), чтобы развлечь пользователя. Чем больше правильных соотношений сделал пользователь — тем больше подарков бренд подарит ему на выходе (на странице результата).а) Welcome-экран, погружающий в концепцию: рассказ о том, что он попал в мир растерянных подарков, в котором ему придется подключить смекалку и спасти Новый Год – с помощью грамотного распределения подарков.б) Играбельный экран. Здесь мы располагаем персонажей и варианты подарков, которые пользователь должен соотнести.в) Финальный экран — результат. (то же, что и в концепте №4 «Кинотест»)

7. Тест на знание новогодних традиций разных стран.

Структура та же, что и в концепте №4 «Кинотест».

Пример вопросов:

а) Когда встречают Новый год в Индии?

1) Октябрь

2) Декабрь

3) Январь

4) Ноябрь

б) Кого восхваляют индусы во время Дивали? (Нового года)

1) Ганеша

2) Вишну

3) Лакшми

4) Аллаха

8. Магический шар Пользователь вбивает свое новогоднее пожелание, и магический шар выдает на это свой остроумный прогноз. Пользователь может делиться этим прогнозом на странице в социальной сети:

  • За шер в соцсетях пользователь получает промокод на покупку
  • Проводится конкурс среди всех, кто поделился прогнозом с друзьями на своей странице.

9. Генератор подбора подарков

Пользователь вводит параметры близкого человека по пунктам: интересы, работа, возраст. После этого подбирается конкретный пул подарков, которые можно подарить человеку с указанными данными.

Есть два варианта развития игры. У пользователя несколько проработанных персонажей (мама, бабушка, вторая половинка, дети) и возможность скрафтить своего персонажа (по полу, возрасту, интересам и т. д). После этого бренд выводит пул подарков, которые могут подойти этим персонажам.

Специально для вас мы еще визуализировали описанные механики: https://readymag.com/u25128492/qyear/

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Анастасия Денисова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 6, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88311, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Oct 2019 13:35:52 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88311, "author_id": 176376, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88311\/get","add":"\/comments\/88311\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88311"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }