{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Max Max

Мат в рекламе - провокационный маркетинг в России. Круто или зашквар?

«Сосу за копейки» и другие рекламные слоганы креативщиков стали уже народными. Первопроходцем провокаций и мата в рекламе если верить гугл был Евгений Чичваркин, а создателем инновационного направления партизанский маркетинг - Юний Давыдов (президент группы компаний RCG).⠀Маркетолог Макс Белоусов решил разобраться, все-таки это крутой креатив или зашквар?

​Реклама пылесоса LG https://luisi.ru/prikol_408.php
Евгений Чичваркин​ - Сооснователь и бывший совладелец сети салонов сотовой связи «Евросеть» Источник: https://lentachel.ru/news/2018/11/14/chichvarkin-oplatil-sudebnye-dolgi-navalnogo.html
​Юний Давыдов - президент группы компаний RCG Источник: https://russianpulse.ru/rusplt/2018/04/16/1706690-yuniy-davydov-nasha-sila-v-nbsp-ironii

Зачем нужен мат? Простой ответ - для привлечения внимания. Если чуть глубже копнуть в нейромаркетинг - переход из состояния автопилот и баннерная слепота, в котором человек находится 80% своего времени, в состояние осознанный. Мат - это всегда провокация. Когда мы видим мат - это всегда провокация для нас и привлекает внимание. Относиться к этому можно по разному, для кого-то это креатив, для кого-то зашквар и неприемлемо.

​Кальянная в Санкт-Петербурге Макс Белоусов

Для нашего восприятия мат - это всегда асоциально, бунт, агрессия, опасность. Соответсвенно, маркетологи, бранящиеся или использующие запрещённые темы в рекламе, взывают к животным инстинктам человека - самосохранение, секс; минуя внешний мозг, который является фильтром и обработчиком всей поступающей к нам информации.⠀Таким образом с помощью такой рекламы можно достучаться до сознания человека и завладеть его вниманием.

Реклама Евросети​ Открытый источник

Такие рекламные сообщения бьют сразу в рептильный мозг. Также данная реклама лучше запоминается и выделяется среди миллионов баннеров на улице и в интернете. Она рушит социальный барьер между клиентом и рекламодателем. Простым языком доносит рекламные сообщения до народа на понятном ему языке.

Реклама бара "Самогон"​ Открытый источник

Как бы мы не относились к данной рекламе, в эпоху перенасыщения информацией и прогрессирующей баннерной слепоты, маркетологи с каждым днём будут стараться захватить наше внимание все более и более изощрёнными способами.⠀Например, мой товарищ маркетолог Константин Зимен открыл сеть суши ЕбиДоЕби и успел уже несколько раз посудиться и попасть в СМИ. Да, проблемно и стремно, но свою задачу такая реклама отлично выполняет.

Доставка суши Ебидоеби​ Владелец Константин Зимен

Артемий Лебедев в принципе сделал мат и провокацию частью своего образа и позиционирования своей дизайн-студии. Даже банки, и то засветились. Модульбанк решил затроллить инфобизнес и проехаться по скандальному образу Артема Маслова и сделать мини сериал в YouTube «Миллионер из Балашихи»⠀

YouTube канал мини сериала "Миллионер из Балашихи"​ https://www.youtube.com/channel/UC6OTDVVAvYHPku3LbhLIeBA

Банк Точка вообще решили не мелочиться и поставить рекламу на сайтах 18+. Burger King тоже часто радуют нас провокациями и матом. В общем, каждый .. как хочет так сказать 😀⠀

Реклама банка Точка​ Сайт pornohub.com

Инструменты провокационного маркетинга используются сейчас в многих сферах. Это можно интегрировать даже в Event. Что мы с моим агентством иногда применяем в продвижении крупных мероприятий в России и СНГ. Ведь первичная задача рекламы - это привлечение внимания, охват. Если реклама достаточно креативная, то она получает дополнительный виральный эффект за счет того, что люди делают репосты и делятся креативами с друзьями.

А как Вы относитесь к провокационной рекламе и какие примеры Вам больше всего запомнились? Поделитесь в комментариях👇🏻

А как Вы относитесь к мату в рекламе?
Креатив
Зашквар
Сам так делаю
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
ЦБ выступил против предложений Минфина о регулировании криптовалют Статьи редакции

Подход Минфина угрожает появлением «параллельной финансовой системы», считает регулятор.

Кейс: запустить шрифт для дислексиков и увеличить количество скачиваний приложения на 70%

Зачем — рассказывают дизайнер, логопед и агентство.

«Эталон» требует доплаты в 300 тысяч после оформления ДДУ и выдачи ипотеки из-за ошибки в их калькуляторе

Добрый день!

Возникла неприятная ситуация с застройщиком «Эталон». В ноябре 2021 года было принято решение приобрести квартиру в жилом комплекте от застройщика «Эталон», обратилась напрямую в отдел продаж, без агентов и риэлторов. Процесс выбора несколько затянулся т.к. предложенные изначально варианты не устраивали по планировке или цене, к концу…
Почему отключение SWIFT не разрушит российскую банковскую систему, и чего действительно стоит бояться

С 2014 года мы слышим о возможном отключении России от системы SWIFT. В последние недели эти разговоры все чаще звучат в медиа и серьезно влияют на настроения в банковской среде. CBDO Банка 131 Анна Кузьмина рассказала, почему блокировка SWIFT в России не смертельный сценарий, и какие санкции против банков на самом деле вызывают беспокойство.

Инвестиции в IPO: научно доказанный способ зарабатывать 18% в день, или как акулы Уолл-стрит наживаются на Цукербергах

Профильные Телеграм-каналы и брокеры уверяют, что на вложениях в IPO легко получать по 100% годовых, и даже больше. В этой статье я разбираю, почему ученые-финансисты в чем-то склонны с ними согласиться — и кто на самом деле зарабатывает огромные деньги на IPO (спойлер: скорее всего, это будете не вы).

Как оценивать дизайн: Метод 3К, ч. 1

Раскладываем процесс оценки разрабатываемого дизайна на систему вопросов.

Концепт: как выглядели бы логотипы известных компаний в стиле Средневековья Статьи редакции

Burger King, Audi, Twitter, Starbucks и другие.

Я запарился перебирать онлайн-кинотеатры и создал агрегатор «Кино.Вино»

Есть такая проблема в век официальных/модных/современных (нужное подчеркнуть) онлайн-кинотеатров — их стало много, а выбрать где смотреть, да ещё и по более выгодной цене когда контент платный, занятие утомляющее.

«Альфа-Банк» выдает кредиты онлайн-мошенникам без должной идентификации клиентов и отказывается аннулировать договор
Московский акселератор – короткий путь к мечте!

У нас отличная новость: стартовала постакселерационная программа для участников треков AI Factory, T&M, Digital health, ArchTech. И он отличается от тех постакселераторов, какие были до этого. Чем? Сейчас расскажем.

Как снизить стоимость за установку приложения с помощью тестирования креатива: кейс Joom и Aitarget Tech

Может ли цвет креатива или расположение цены влиять на стоимость установки приложения? Эти и другие гипотезы платформа Aitarget Tech позволяет тестировать для Joom, одного из крупнейших маркетплейсов в Европе и Азии. Делимся результатами тестирования гипотез и рассказываем о подходе, который позволяет автоматизировать процесс.

null