{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Apple - инновационная компания? iPhone - инновационный продукт?

Всем привет, я Вадим Богдан, бренд стратег.

Давайте разберемся, может ли быть продукт инновационным,а компания, которая его производит - нет?

29 июня 2007 года стартовали продажи первого iPhone. Тогда Стив Джобс заявил, что “это лишь начало”, и он не ошибся. С тех пор прошло 12 лет. Сегодня iPhone занимает лидирующие позиции в числе современных смартфонов.

Однако сами купертиновцы не во всем являются первооткрывателями и часто переделывают под себя уже существующие технологии.Последние смартфоны Apple нельзя назвать ни революционными, ни инновационными. Компания просто совершенствует существующие устройства, проигрывая конкурентам в мощности процессоров, количестве мегапикселей и величине дисплея.

Все это действительно так. Apple перестала быть инновационной компанией. Это признают, как многочисленные поклонники марки, так и еще более многочисленные недоброжелатели.

Редакция PaySpace Magazine собрала подборку некоторых технологий iPhone, которые Apple позаимствовала у других смартфонов:

-Поддержка 2 сим карт- первооткрыватель Android устройства последние 10 лет

-NFC чип-в Samsung с 2012 годаFace ID- в Samsung Galaxy Note 7 поколения

-Водонепроницаемость – в Samsung Galaxy S5, а до этого Sony Xperia

-Беспроводная зарядка-в LG c 2011 г.

-Oled технология- OLED-дисплеи появились на смартфонах Samsung, HTC, LG, OnePlus, Huawei и других задолго до Apple

Инновации в 2019 у iPhone 11

-Алюминиевый сплав без примесей (экология)

-Олово в платах, полностью сделанное из восстанавливаемых материалов

-Картонные коробки из переработанного сырья (всего 7% пластика)

-Каждое устройство 100% безопасно для здоровья (отсутствие гипоаллергенных материалов (таких, как никель и другие материалы)

-На первое место выходит борьба за энергоэффективность (смартфоны, планшеты, компьютеры и другие устройства компании становятся всё более быстрыми. Но это не мешает им уменьшать энергопотребление.)

Как мы видим, инновации затронули только экологическую часть, в остальном - новые цвета, +один модуль камеры, влагозащита, чуть дольше батарейка, что еще?

​В наружке/видео рекламе компания коммуницирует (УПС) не про свои экологические инициативы, а про то, что народ покупает здесь и сейчас- тройную камеру, влагозащиту

А почему?

А патамушта iPhones занимают в продажах компании увесистые 62%!

И компания зарабатывает именно на них!

​Смартфоны-62,8%, сервисы-14%, другие устройства-24%

Так почему Apple все-таки отстает от своих конкурентов?

Не тянет инновации или сознательно отдает пальму первенства конкурентам?

Глава Apple Тим Кук в одном из своих интервью изданию Bloomberg объяснил, почему компания не спешит внедрять инновации в своих продуктах. По его мнению, это не плохая тенденция. Тим говорит, что Apple нацелен в первую очередь не на выпуск инновационных гаджетов, а на то, чтобы предоставить пользователям продукт, который действительно изменит их жизнь к лучшему.

«В первую очередь мы в Apple делаем ставку на долгосрочное развитие и не торопимся оказаться впереди конкурентов. Наш продукт должен быть лучше остальных и менять жизнь пользователей к лучшему. Мы не чувствуем срочности, да и конкуренция тут совсем ни при чем. Когда вы смотрите назад во времени, то iPod не был первым MP3-плеером. IPhone не был первым смартфоном. iPad был не первым планшетом»

Тим Кук

глава Apple

И верно, по материалам портала “Business+Strategy” Apple проигрывает R&D войну Samsung (и где китайцы, которых нет в этом списке, WTF?)

Apple на 5 млрд уступает Samsung по затратам на разработки.

Причем Samsung в 20 знатных R&D каждый год с 2005, a Apple - нет.

​Samsung - 4 место, Apple - 7. А возглавляет этот список (о чудо и неожиданность) Amazon

И последний вольт, который нам надо озвучить насчет Apple.

Посмотрите на эту табличку чуть ниже - это восприятие покупателями ТОП 10 самых инновационных компаний в мире.

Вуаля, кто на первом месте?

​Первое место Apple, как самая инновационная компания, оставив позади себя Samsung

Выводы, которые я хочу зафиксить:

  • iPhone - ни фига не инновационный продукт ( подход, который стала исповедовать компания, похож на подход Mercedes BMW VW - пускай пробивают рынок новыми решениями смельчаки вроде Tesla, потом приходим мы и забираем кассу)
  • Apple тратит большие деньги на разработки, но тратит их точно не на iPhone. (структуры трат нет, поэтому будем по косвенным признакам считать, что “львиную долю” R&D бюджета уходит на новые “космические технологии”)
  • Потребители во всему миру продолжают считать Apple инновационной компанией №1
  • Apple собирает огромную кассу за смартфоны, являясь пока самой-самой компанией в своем сегменте (но чувствует топот маленьких корейско-китайских ножек за спиной)
  • Apple сознательно позиционирует себя инноватором, и делает это весьма успешно.

И ответ на вопрос, который я сам себе задал в начале заметки: “Может ли быть компания инновационной, а продукт - нет?”

Может.

Материалы и ссылки со скучными графиками:

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Семен Смирнов

Вадим, айфоны - это стильные телефоны, которые просто работают и не превращаются в тыкву через год как любой Андроид

Apple не позиционирует себя как инновационная компания, это делают школьники застрявшие в прошлом. Они просто зарабатывают миллиарды на тех, кто хочет нормальный телефон

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
кртбл брендинг
Автор

Семён, а вот не знал 😉. Мне все равно, как они выглядят и работают. Попытайтесь выйти за пределы парадигмы "красиво-не знаю проблем" и с этой трчки взглянуть на компанию и её продукты. Иннговационновсть может быть не только в технической плоскости. Разработки в инновационности переосмысления взаимодействия человека и техники - вот главная инновация Apple. И за неё голосуют покупатели.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Мда. А что донести-то пытались?

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Что компания Apple и айфоны - не инновационны. Точнее, компания инновациона в силу больших трат на R&D, судя по тексту. Это русским по экрану написано и аргументировано. Эта характеристика опровергается, т.е. не просто взята случайная никому не интересная характеристика, а есть много людей, кто думают об инновационности указанной компании и продукта, в статье приведен график https://www.sammobile.com/2018/11/29/samsung-electronics-fourth-largest-R%26D-spender/  "экспертов" крупной международной консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (на самом сайте PwC страница отчета удалена https://press.pwc.com/News-releases/corporate-r-d-spending-hits-record-highs-for-the-top-1000--despite-concerns-of-economic-protectionis/s/f9b38af9-7235-4360-a13f-048daa517a64

Но сектанты яблока накидали минусов за хулу на святое. 

Ответить
Развернуть ветку
кртбл брендинг
Автор

Спасибо за отзыв, Андрей😉

Ответить
Развернуть ветку
Apple Simex

неожиданно

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Perminoff

Камни в яблочных устройствах превосходят любые другие ARM-процессоры на годы вперёд.

Да и никто не отменял лихорадку с кэшем на Андроиде такого плана, что устройство со временем становится более тормозным.
Тот же Гугл уже разрабатывает новую ОС

Самая большая проблема яблок не в том, что они не инновационные продукты, а в том, что за себестоимость в 250 долларов идёт колоссальная переплата за бренд, но тут уже вопрос к тем, кто готов отдавать за это деньги.

https://www.antutu.com/en/ranking/ios2.htm

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Хазиахметов

а откуда инфа с себестоимостью 250 долларов? Это без учет затрат на маркетинг/софт/поддержку цифра?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда