Как стать сертифицированным специалистом Facebook

Всем привет, меня зовут Саша Пургин. Я директор social media агентства Share и сертифицированный специалист Facebook Blueprint. Расскажу о своём опыте прохождения сертификации: как к ней подготовиться и что нужно знать.

​Мечтал поставить такую стелу у себя, но служба поддержки заверила, что в России их пока не выдают

Зачем нужна сертификация

Единственное настоящее её назначение — помочь обладателю выделиться на фоне других таргетологов и агентств. Но есть и несколько других приятных бонусов:

  1. Участвовать в недоступных ранее тендерах. Как-то встречал требование: «Наличие в команде не менее одного сертифитированного специалиста Facebook Blueprint».
  2. Если вы фрилансер, у вас будет аргумент повысить свой чек после получения сертификата.
  3. Если вы новичок, разберётесь в рекламных инструментах площадок Цукерберга.
  4. Если вы уже работаете с проектами, узнаете об инструментах, о которых даже не слышали, и сможете принести дополнительную пользу клиентам.
  5. Ещё два пункта для коллег за рубежом. Сертификат — одно из требований для участия в программе Facebook Marketing Partner.
  6. В некоторых странах вместе с сертификатом выдают стеклянную стелу.

Что такое Facebook Blueprint

Это платформа с бесплатными курсами по рекламному инвентарю Facebook и других площадок, которыми владеет Цукерберг. Там можно найти информацию о том, какие есть рекламные инструменты, как они работают и как получить лучший результат.

Facebook делит весь материал на блоки, так называемые Paths. Есть курсы разного уровня подготовки и по разным темам. Выбирайте их на сайте Facebook Business в разделе «Обучение».

Какие сертификаты можно получить

Есть три тестовых и три практических экзамена. В списке, соответственно, с первого по третий — тестовые, с четвёртого по шестой — практические:

  1. По базовым знаниям инструментария Facebook, Instagram, Messenger — 100-101: Facebook Certified Digital Marketing Associate.
  2. По профессиональным компетенциям планирования рекламных кампаний в Facebook — 400-101: Facebook Certified Media Planning Professional.
  3. По профессиональному созданию рекламных кампаний в Facebook и закупке трафика — 410-101: Facebook Certified Media Buying Professional.
  4. Задание по работе с пикселем, стандартными событиями, кастомными конверсиями — 500-101: Facebook Certified Ads Product Developer I.
  5. Задание по работе с SDK и app-событиями, динамическим ремаркетингом, офлайн-конверсиями — 510-101: Facebook Certified Ads Product Developer II.
  6. Задание по работе с Facebook Marketing API — 520-101: Facebook Certified Ads Product Developer III.

В марте 2019 года, когда я проходил сертификацию, специальные тесты можно было сдавать только после базового. Сейчас можно сразу выбрать специализированные.

Как подготовиться к сертификации

Facebook заботится о вас. Необязательно читать всю справку Blueprint, чтобы успешно сдать экзамен. Можно перейти по любой из ссылок на страницу экзамена, и Facebook предложит курсы и пробные тесты, которые необходимы для подготовки.

Рекомендую так и делать. Это удобно и эффективно. Вы тратите время только на нужное обучение, привыкаете к формату теста и сдаёте.

Если вам нужен конкретный сертификат, зайдите в раздел с экзаменом и следуйте рекомендациям Facebook

Пробные тесты сейчас работают только для первых трёх экзаменов. По практическим экзаменам тоже предусмотрены тренировочные задания, но у меня они не работают. Возможно, к моменту, когда вы читаете эту статью, их починили.

В интернете почти нет ресурсов, на которых есть тесты для тренировки. Я нашёл только один стоящий — Markeko. Если хотите пройти пробные тесты, кроме тех, что есть в Blueprint, попробуйте на этом сайте.

Обязательно тренируйтесь, особенно если пользуетесь Facebook и его рекламным кабинетом на русском. Иногда формулировки соцсети на английском сильно отличаются от русских и к ним надо привыкнуть.

Что важно знать перед экзаменом

Вы уже поняли, что сертификация проходит на английском языке. Для прохождения нужен уровень языка не ниже Intermediate. Пользоваться словарём, любыми устройствами и предметами во время экзамена нельзя.

Сертификат выдают на год, потом нужно проходить сертификацию заново. И лучше сдавать с первого раза, потому что каждая попытка платная. Если не сдали, деньги не возвращаются. В России цена за прохождение сертификации — от $50 до $70 в зависимости от задания. В других странах одна попытка стоит до $150.

Времени на тестовые экзамены дают с запасом. Я спокойно и без спешки решал задания. Расскажу немного подробнее, чего ожидать во время сдачи.

Процесс сдачи экзамена

Сначала вы регистрируетесь на платформе Facebook Blueprint. Выбираете экзамен и записываетесь на удобное время.

Перед началом экзамена вам звонит сотрудник службы поддержки. Он подтверждает вашу личность по загранпаспорту или правам и через вашу веб-камеру проверяет, что в помещении никого нет, кроме вас. Потом отключает звук, а вы начинаете проходить тест.

Во время сдачи экзамена сотрудник продолжает наблюдать за вами через веб-камеру. Он следит за процессом и выходит на связь, если заметит подозрительные действия с вашей стороны. Например, во время теста я крутил кольцо на пальце. Сотрудник попросил ещё раз показать помещение и положить кольцо рядом.

Результаты показывают сразу. Нужно набрать минимум 700 из 1000 баллов. Напомню, в случае провала придётся пересдать экзамен. Вторую попытку оплачиваете снова. А если вы справились, вам выдают верифицированный бейдж. Он виртуальный, его можно разместить на своей страничке в Facebook или в LinkedIn. Можете посмотреть мой для примера.

Также для вас формируют PDF-документ с деталями сертификации. Он находится в разделе Score Report в личном кабинете Blueprint.

Я сдал на 783 балла. Вполне доволен результатом

Если вы занимаетесь рекламой в соцсетях, советую пройти сертификацию. Вы сможете подтянуть свой уровень, узнать о новых инструментах, у вас будет повод повысить чек. Желаю вам сил, самодисциплины и удачи!

0
37 комментариев
Написать комментарий...
IO
Сертификат выдают на год, потом нужно проходить сертификацию заново.

Ну это пиздец

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Purgin
Автор

Есть немного, но это стандарт почти во всех рекламных системах, за год много всего может измениться, а системы хотят чтобы все были в курсе как и что работает.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гомбоев

Если постоянно работаешь с продуктом, то пройти сертификацию не проблема даже без подготовки.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Purgin
Автор

Частично согласен, но чтобы пройти сертификацию в FB, например, нужно изучить/работать с форматом REACH&FREQUENCY (который закупается как фикс, а не аукцион), не все с ним сталкиваются ежедневно. А он тоже развивается и там что-то происходит, FB хочет чтобы специалисты знали о том как он работает тоже и какие там есть нововведения, чтобы когда возникнет потребность вы могли предложить его своим клиентам.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Учитывая как Фейсбук теряет позиции, через год можно будет и не сдавать повторную сертификацию :)))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Но что будет дальше? Сертификация по TikTok?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

:)))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самуськов

В каком месте он теряет позиции? Растёт как на дрожжах. Посмотрите их отчёты. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Вы ради этого комментария зарегистрировались? :)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самуськов

Не льстите себе. Лучше по сути комментария свои доводы приведите.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самуськов

Скриншот с их показателями. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Судя по вашему комментарию, я понимаю, что вы не только некомпетентны. Разница между текущей стоимостью бумаг и падением аудитории для вас в целом одно и то же. Изучайте: https://www.edisonresearch.com/infinite-dial-2019/

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самуськов

Статья о том как получить сертификат рекламщика Фейсбук. Доходы от рекламы в Фейсбук растут каждый квартал, см. данные отчётов на скриншот выше. Раз растут доходы Фейсбук значит все больше рекламодателей размещают в нем рекламу и/или увеличивают там бюджеты. А это значит, что нужны люди умеющие это делать, что и подтверждается сертификатом. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Это последний комментарий вам по этой теме. Первое, почитайте про инвестиции. Рост и падение бумаг зависит от настроений инвесторов и немного от спекуляций. Второе, поищите информацию по revenue structure. И третье. В ваших "рассуждениях" пропущены некоторые связующие блоки. Например, доходы могут расти не от роста рекламодателей, а от увеличения стоимости размещения, пользователей Инстаграм, других проектов Фейсбука и так далее. 

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самуськов

Я выше привёл данные не по росту котировок, а по показателю выручки Facebook которая растёт как на дрожжах. Сертификат на работу с рекламой в Фейсбук и Инстаграмм единый, поэтому нет разницы где идёт рост, работа для таргетолога найдётся и через год и через два. 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bushkov

Как бы всё.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Самуськов

А Вы самокритичны.))) 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Бекк

+ согласен с вами, наблюдаю за своим городом, прирост пользователей составил ~100к за 1 год, Ижевск, в декабре 2018 было 200 000 чел.пользователей, на сегодня это уже 330 000 человек   

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

Я помню моего зав кафедры, и у него там прям табличка в рамке, что он прошел курсы по программированию))
Лять когда мы с ним делали диплом, и когда он редактировал его, я хотел сдохнуть, насколько он долго делает. Скролит через стрелку в доке, и делает так медленно, одно нажатие в секунду. Выделяет текст не с первого раза, и пользуется контекстным меню. Вместо того чтобы кликнуть мышью в нужное место, он в поле текста работал стрелками.
Я не про этот конечно пост. Но чёт вспомнилось) на сколько все эти дипломы и сертификаты не имеют ни какого значения. Потому что сначала надо узнать у кого он учился.

Ответить
Развернуть ветку
Limonada Jo

Дедушка старый, ему все равно

Ответить
Развернуть ветку
Kuper

Ну если 40 это старость то я хз. Меня поход тоже скоро, через несколько лет в таких записывать пора...

Ответить
Развернуть ветку
No No

Большое спасибо за статью!
Вы не подскажете, может сталкивались с сертификацией агентства от ФБ? Для снятие ограничения по количеству рекламных аккаунтов
Насколько реально ее пройти для ИП в Москве?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Purgin
Автор

По поводу сертификации как агентства, раньше тоже был тест, но его прохождения нам ничего не дало. Ребята из Facebook сказали, что офис агентства должен находится в странах где программа работает (Россия в них не входит). Подробности есть где-то здесь: https://www.facebook.com/fmp/agencies/sign-up

По поводу снятия ограничения на количество рекламных аккаунтов, мы когда-то писали в чат поддержки FB просто.

Ответить
Развернуть ветку
Галина Пикунова

Круто!:)) А стелу вам не выдали? т.е. в России только электронный бейдж?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Purgin
Автор

стелу не выдали :( вот такой был ответ от ребят http://joxi.ru/V2VddXCd5welrv

Ответить
Развернуть ветку
Галина Пикунова

Эх(( 

Ответить
Развернуть ветку
Константин Рогов

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Вам же объяснили: чтобы стать не только директологом и конкретологом, но и таргетологом. Такие новые науки для миллениалов вместо физики и биологии 😀

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Ну вообще, справедливости ради, во все времена какие-то области знаний появлялись, какие-то отмирали и это нормально. Если сейчас взять весь объем информации по всем рекламным инструментам которые есть в совокупности и разбирать их полностью, с учетом сопутствующих дисциплин, то думаю бакалавриат можно организовать. По направлению "Интернет-маркетолог-таргетолог-smmолог" :)

Ответить
Развернуть ветку
Peter Kostjukov

Интересен подобный опыт? Посмотрите видео Евгения Мокина. Сдача экзамена в конце 2018 года. Вопросы и ответы от интересующихся.  https://www.facebook.com/groups/SmmBusinessTools/permalink/578540872647982/

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фрольченков

Хорошая статья. Спасибо, Саш. Задумался сдать и проверить свои знания.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shumkin

Мне на два года дали.  Хороший материал! Жалко нашёл после экзамена, но в целом и так с первой попытки. Но страшно, блин!

Интересно, сколько в РФ сертифицированных Фб специалистов...

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shumkin
Ответить
Развернуть ветку
int3lligent

Покажите пример странички Facebook с размещённым на ней виртуальным бейджиком?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Purgin
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Василий Корчагин

А в процессе сдачи следят за экраном тоже?

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Блюпринт сильная вещь, мы заметили это еще в прошлом году, когда фейсбукники ворвались на наш рынок и всех дрюкнули.
И в этом году- пока те, кто пытаются ловить клиентов через эдвордс и директ впустую тратят свои силы, ребята с фб продают супер.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда