Маркетинг
Alina Tolmacheva

Психология цвета: Как Apple, Guinness и другие компании используют оттенки в брендинге

Цвет логотипа, торговых точек и продуктов компании играет большую роль в позиционировани бренда, а иногда определенный оттенок становится отличительной чертой марки.

ЦП перевел материалы ресурса Future и издания Business Insider, где эксперт по цветам в бизнесе Карен Халлер (Karen Haller) объяснила, как те или иные оттенки могут влиять на отношение потребителей к компаниям, манипулирующим клиентами с помощью цвета.

Красный: власть и страсть

Помимо демонстрации силы и мощи компании, красный может быть связан с возбуждением, энергией, храбростью, а также со злостью и опасностью. Научно доказано, что он способствует учащению сердечных сокращений и повышению кровяного давления.

The Virgin Group является одной из самых крупных компаний в мире. Когда Ричард Брэнсон только создавал ее, использовал этот цвет в качестве основного, чтобы передать уверенность и энергию бренда.

Красный также неразрывно связан с Coca-Cola. Согласно популярной в США легенде, компания использовала его, чтобы еще больше ассоциироваться с Санта-Клаусом, но на самом деле это всего лишь миф.

Применение конкретного цвета при определенных условиях может стать причиной судебного разбирательства. Красная подошва является отличительной чертой туфель модного дома Christian Louboutin с 1992 года. Поэтому, когда компания Yves Saint Laurent в 2012 году решила выпустить серию туфель в «монохромно красном стиле», Louboutin подал в суд на конкурента и выиграл дело.

Созданный агентством Saatchi & Saatchi в 1997 году логотип сотового оператора Vodafone представляет собой характерный знак, символизирующий речевую коммуникацию — красный цвет отвечает за звук и процесс общения. Серебристый фон смягчает агрессию оттенка и придает изысканность логотипу. Согласно недавно опубликованному рейтингу Brandz Global Brand Ranking, Vodafone является самым ценным брендом в Великобритании и стоит $36 миллиардов.

Синий и голубой: спокойствие, доверие, надежность

Синий говорит о честности, доверии и прочной связи, поэтому его любят финансовые учреждения и социальные сети. Однако, Карен Халлер отмечает, что «неверное использование синего может проявить холодность, отстраненность и неприступность».

Фирменный бирюзовый цвет со значением #0ABAB5 является зарегистрированной торговой маркой ювелирного дома Tiffany & Co. Свой фирменный каталог, впервые выпущенный в 1845 году, компания назвала «Голубой книгой», которая выходит до сих пор. Фирменный оттенок является обязательным элементом брендинга, распространяется на ювелирные коробки, изделия из кожи и некоторые аксессуары.

Марк Цукерберг выбрал синий цвет в качестве главного оттенка логотипа компании из-за своего частичного дальтонизма. Именно синий он хорошо видит, в то время как зеленый и красный цвета не различает. Однако с 2006 года, когда дизайнерская компания Cuban Council впервые разработала логотип, он претерпел несколько важных изменений. Если раньше название было написано полностью, то в 2013 году бренд оставил только букву «F» и убрал светлые линии с фона.

Оранжевый: дружба, веселье, игривость

Американская торговая сеть The Home Depot использует оранжевый в рекламе, надписях и вывесках, комбинируя его с белым.

В холдинге EasyGroup оранжевый охватывает все бренды — начиная от самого старого из них EasyJet, заканчивая отелями и прокатом автомобилей. Причем цвет во всех случаях занимает значительную часть пространства.

Желтый: оптимизм и позитив

Желтый особенно эффективен в сообщениях о скидках и распродажах, поскольку, согласно данным исследователей, именно за этот цвет человеческий глаз цепляется в первую очередь.

Марка шампанского Veuve Clicquot использует ярко-желтый цвет на этикетке, совмещая его с золотистым.

Высоко поднятая буква «M» «Макдоналдса» ярко выделяется при дневном свете, контрастируя с синим небом.

IKEA использует в своем логотипе «жизнерадостный» желтый цвет, сочетая его с синим, который взывает к гармонии и спокойствию.

Зеленый: молодость, любовь и природа

Зеленый цвет означает возрождение, стабильность, процветание и изобилие. Доведенный до крайности, он может также говорить о богатстве и роскоши.

Starbucks, которая гордится своей ответственностью перед окружающей средой, расположила русалку на зеленом фоне в центре своего логотипа на вывеске и на каждой чашке.

Темно-зеленый цвет, ассоциирующийся с богатством и престижем, использует компания Harrods, которая выбрала его в качестве одного из ключевых оттенков в системе брендинга. Вывески, сумки и другие фирменные продукты наделены этим цветом, излучающий изысканность и элитарность.

Фирма John Deere, выпускающая сельскохозяйственную технику, наделила ярким зеленым цветом свои тракторы, благодаря чему они мгновенно узнаваемы на проселочных дорогах.

Черный: исключительность и очарование

Черный отражает изысканность, эксклюзивность, классику и заставляет воспринимать продукт серьезно.

Большое внимание этому цвету уделяет пивной бренд Guinness. В День святого Патрика он призывал раcкрасить города в черный, а в рекламном ролике связал цвет пива с ярким характером африканцев.

Hotel Chocolat украшает черным цветом упаковки своих продуктов, биллборды и непосредственно магазины для создания ассоциации с темным шоколадом.

Белый: простота, чистота, естественность

Этот цвет, особенный своей простотой и лаконичностью, особенно любим медицинскими компаниями и детскими брендами, но обычно включается только в отдельные элементы брендинга.

Наиболее знаковым цвет является для Apple, которая снабдила им упаковки, продукты и логотип. Наиболее яркий пример — рекламная кампания iPod с силуэтами, где белое устройство выделяется на цветном фоне.

Фиолетовый: роскошь и каприз

Фиолетовый, как и черный, говорит о качестве, роскоши, то также может связываться с безвкусицей, вульгарностью, непредсказуемостью и эксцентричностью. Чем он светлее, тем более ностальгический и сентиментальный.

Наиболее узнаваемый фиолетовый бренд в мире — шоколад Cadbury, оттенок которого со значением 2685C является официальным цветом компании с 1914 года. С тех пор на этот цвет пытались претендовать многие марки, включая Nestle, но Cadbury удалось получить эксклюзивное право на использование упаковки напитков и шоколада.

{ "author_name": "Alina Tolmacheva", "author_type": "self", "tags": ["\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430_\u0432_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0438\u043d\u0433\u0435_\u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439","\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430_\u0432_\u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u0438\u043d\u0433\u0435","\u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f_\u0446\u0432\u0435\u0442\u0430_\u0432_\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433\u0435","\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","vodafone","veuve_clicquot","tiffany_co","the_virgin_group","starbucks","ikea","hotel_chocolat","guinness","facebook","coca_cola","christian_louboutin","cadbury","apple"], "comments": 6, "likes": 31, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 8875, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Jun 2015 15:03:07 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Не мог найти в нормальном разрешении, рисовал сам, давно висит. Фаствей круты были еще когда были в НН :)

0

Оранжевый: дружба, веселье, игривость.

Матронушка одобряет!

1

Всегда при себе :-)

1

Просто оставлю это тут
https://instagram.com/p/08xOycHWDT/

0

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Читать все 6 комментариев
Цифровая трансформация банков: что это такое?
Автор: Ксения Борбачева
заместитель генерального лиректора Агентства инноваций Москвы
Cтартап по созданию NFT на спортивную тематику Candy Digital привлёк $100 млн при оценке в $1,5 млрд Статьи редакции

В октябре компания запустит платформу для торговли токенами.

NFT от Candy Digital
Онлайн-кинотеатр IVI начал съёмки самого правдивого сериала про современный российский наркобизнес
Как с помощью карты Censydiam создать позиционирование бренда

Бренд-стратег Nimax Оля Якушенко рассказывает о том, как использовать фреймворк при построения брендинговых и маркетинговых стратегий компании.

Карта Censydiam
Участвуйте в IPO Softline Group!

С 18 октября открыта книга заявок на участие в IPO глобальной IT-корпорации Softline Group.

5 заповедей для бизнеса, которым я не следую

Есть «истины» очевидные всем — «Пушкин, это лучший русский поэт». Хорошо если человек предлагает относительно безобидную альтернативу, «Больше люблю Лермонтова», а если «Ну не знаю, Немиров лучше» или «Мне вообще Пушкин не нравится». За такое и побить могут.

Стоимость акций социальной сети Дональда Трампа выросла на 275% за сутки

Бывший президент США Дональд Трамп анонсировал запуск собственной социальной сети Truth Social и сразу запустил её на биржу, где она показывает высокий рост.

С книжной полки на рынок мобильных приложений. История Laoshi.io

Продолжение истории компании Лаоши. С 2011 года мы занимаемся преподаванием китайского языка. За это время делали сеть школ китайского языка и онлайн-школу, создавали платформу для изучения китайского онлайн, издавали учебник и прописи. Сейчас разрабатываем мобильное приложение для англоязычного рынка.

Приложение для изучение китайских слов и иероглифов Laoshi.io
Вопросы налогообложения при инвестировании. Что важно учитывать?

Инвестиции в ценные бумаги и иные финансовые инструменты в последние несколько лет пользуются популярностью не только у профессиональных игроков рынка, но и у частных инвесторов, для которых данный вид деятельности представляет собой некое хобби.

«В магазин должны идти не за пивом, а к тебе»: предприниматель открывает пивные магазины для других Статьи редакции

Давид Аракелян начал с торговли в ларьках в 90-е, работал в игорном бизнесе, строил маршруты для вывоза мусора и торговал пивом. Сейчас он открывает для других несколько пивных магазинов в месяц и берёт за каждый 150 тысяч рублей.

Ассортимент одного из магазинов
Бизнес-филантропия и благотворительность. Почему это не затраты, а вложения? Рассказываем на примере CloudPayments

Социальная ответственность составляет важную часть ДНК компании CloudPayments. Делимся инсайтами, почему мы поддерживаем НКО, создаем благотворительные проекты и как транслируем принципы филантропии внутри команды.

null