«Платформа ОФД» и платформа Segmento из экосистемы «Сбербанка» станут использовать данные чеков для рекламы в интернете Статьи редакции

«Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает более 40 млн кассовых чеков.

  • Оператор фискальных данных «Платформа ОФД» будет поставлять рекламной платформе Segmento (принадлежит «Сбербанку» и венчурному фонду АФК «Система») обезличенные данные по всем приходящим чекам, пишет «Коммерсантъ».
  • Segmento будет таргетировать баннеры и видеоролики в интернете на отдельные сегменты аудитории, а также оценивать эффективность кампаний. Партнёры не раскрывают условия соглашения.
  • «Платформа ОФД» ежедневно обрабатывает более 40 млн кассовых чеков. По словам представителя оператора, с ним ведут переговоры и другие рекламные компании. В Segmento сообщили, что в течение года планируют заключить соглашения «как минимум с четырьмя крупными ОФД», чтобы в будущем «охватить до 80%» чеков в России.
  • OFD.ru пока не готова предоставлять данные для рекламы, поскольку операторы работают с персональными данными покупателей, рассказали в компании. В «Такском» и «Первый ОФД» не ответили на запросы.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают, что таргетинг на данных ОФД «в чистом виде» нужен в ограниченном числе случаев — например, для продвижения точек продаж. Сотрудничество Segmento с «Платформой ОФД» усилит позиции, но кардинально не изменит ситуации на рынке
0
43 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Духнич

Хаха, вот это парадокс - обезличенные данные для таргетинга

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

в чем проблема?) Таргет настравивается на интересы человека, но конкретных людей из списка ты не знаешь

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Хе-хе... в чек бьётся часть карты, в память - всё. ;) Сопоставить с номером телефона тоже особых проблем нет. А где номер, там и другие признаки. Вообще закон это запрещает.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

тебе никто не даст прямой доступ к базе с контактами. Скорее всего будет сегментация по тематикам, которые ты выбираешь и по сумме чека)

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

в чеке нет номера карты, вообще нет, даже части

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Весь таргетинг как бы в обезличенном режиме и работает. Да, сопоставить можно, если запариться.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

тогда это не обезличенные данные

Ответить
Развернуть ветку
Yury Molodtsov

Они обезличенные если любой условный Вася из цепочки не может взять и легко понять, что это вы.
Для какого-нибудь BellingCat обезличенных данных вот точно нет.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

если вы удалите фио и адрес из данных но в них будет всего одна уникальная строка покупки из города Н например - это не обезличенные данные

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Работаешь ты классно, собираешь, холишь и лелеешь своих клиентов. 

А потом Сбербанк продает таргеты всех твоих покупателей - твоему конкуренту. Он за 3 копейки и мгновенно получает рекламный доступ к людям, которых ты задорого собирал годами. Причем не просто ко всей твоей базе, а к тем, кто платит. Здесь даже можно наверняка будет отсегментировать людей с большими чеками и на них основной бюджет тратить. 

Это революция в маркетинге. Теперь все будут друг у друга выгрызать клиентов таким образом. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

А теперь представьте, что будет, когда проект маркировки полностью реализуют. Эта же полная инфа обо ВСЕХ товародвижениях на всех стадиях! Совместив это с чеками, получаешь всю нужную инфу для маркетинга без проведения исследований. И все это за ваши же деньги :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Это как раз хорошо. Я здесь вижу уменьшение посредников в цепочке оптовиков. А это значит либо увеличение маржи, либо уменьшение цены для конечного покупателя. 
Пострадают только посредники.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ой, да ладно, сейчас вообще не проблема узнать и выйти на производителя любого товара. Вопрос только в том, что если вы розница или мелкий оптовик, будет ли этот производитель с вами сотрудничать, а если и будет, даст ли такие же цены, как крупняку, закупающему вагонами. Или вы имеете ввиду, что производители сами в розницу пойдут?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Лично в моем бизнесе, которым я несколько лет занимался - было проблема выйти на нормальных оптовиков. Хотя я закупался в месяц ина 6-9млн, хороших цен найти не удавалось.

 А у конкурентов закупочные цены были значительно ниже (видно было хотя бы по тому, что некоторые продавали в рознице дешевле, чем я закупался). 

И где они брали - совершенно непонятно. В интернете все, кого находил - были дороже. 

Производитель с такими суммами как у меня не работает. Вот такая прозрачность помогла бы  сильно бы повысила рентабельность бизнеса и позволила бы снизит цены. И отмерли бы оптовики с большими накрутками, остались только самые эффективные.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Конкуренты закупались в аналогичных объемах? Может были какие-то особые условия закупок и т.п.? Есть масса вариантов, при которых можно закупать дешевле обычной оптовой цены и даже себестоимости производителя. В моем бизнесе бывало, что я при выполнении некоторых (не сложных) условий мог закупать у дистрибьютора ходовой товар за 1 (один) руб., а продавать за 4000 руб. :)
Кстати, в итоге так и не нашли нужного оптовика?

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Жизнь боль!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Жизнь - классная штука!)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Вообще не понимаю связи

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Еще Вы видите, что у соседа в рознице дешевле, чем вы сейчас покупаете (или совсем минимальная маржа). Смотрите, по коду где он купил. Связываетесь с его поставщиком. Покупаете. 
Это упрощенно, тут может быть много нюансов. 

Но в общем и целом мне нравится такая прозрачность как со стороны покупателя (видно, откуда товар и нет сомнений в происхождении, можно проследить не залежался ли он и тд), так и со стороны торговли (хотя я с весны ей уже не занимаюсь, тут много плюсов)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Обычно такие сделки с низкой наценкой проходят за наличку (серый рынок же)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Я не про продажу без чека и прочего. Я про белых конкурентов. С возможностью оплаты картой и прочим

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

А как закупка влияет на продажи белые не белые? Продавать можно и в Белую серые товары )

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Пытались выйти на одного производителя... Он нам список своих дистрибьюторов, напрямую говорит не работаем. К дистрибьюторам, они нам 20 лямов в месяц закупка, если не можете то вот вам список следующего звена. Дешевле ничего не будет, многое прогоняется от производителя до конечного покупателя через ряд контор

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Ну так и я о том же :) И дело дело даже не в том, что посредники такие плохие, просто у каждого звена свои задачи и условия эффективной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Уже давно такая практика, ещё и демпинг, сокращающий чистую маржу продавца до 3-4%, это вам не банк с его чистой маржой в 5-6%.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вихарев

ОФД не нужная прослойка. Продажа данных покупателей, был вопрос времени.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Духнич

Интересно, по какой причине офд вообще добавили в эту схему.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Налоговой неохота самой содержать сервера и инфраструктуру, решили сделать все за счёт плательщика

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Духнич

интересно как официальная версия звучит
не может же быть там написан "нам лень")

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Что-то помнится они все это как благо для бизнеса пытались преподнести. Мол мы от этого только выиграем. И вот такие глупости как пишут эти ребята о плюсах своей работы. 

Ответить
Развернуть ветку
Стартапер-пессимист

Прослойка ОФД вообще не нужна: есть фискальный накопитель и есть налоговая.
Продавец отправляет данные в налоговую. Если налоговая не верит - она приходит за ФН.

Либо оставляем ОФД, но убираем ФН. И данные ОФД автоматически должны быть защищены.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А самое забавное, когда ты принимаешь деньги через Я кассу, так должен еще и купить ФН и ОФД. Нахуа? Это же дикий бред, иметь сразу 3 (!!!) системы хранения платежа. 

Ответить
Развернуть ветку
Николай Лискин

Совершенно ненужное-ненужно

Ответить
Развернуть ветку
Danila Romanov

А налоговой проще работать с несколькими ОФД.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Smalkov

Не помню, чтобы заполнял форму "подписаться на этот замечательный бесплатный продукт ОФД".

Ответить
Развернуть ветку
Щукин Сергей

Что значит использованное в статье слово "акокординально"? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Make Luv

Это так кокординально, только наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Korbutyak

"OFD.ru *пока* не готова предоставлять данные для рекламы"

Ответить
Развернуть ветку
Имя Фамилия

OFD.ru работает с персональными данными, а все осталные с чем?
Обезличенные -это уже не персональные данные?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey Goncharov

Вполне возможно, что логика здесь следующая - ваши фио, паспортные данные, телефон, номер карты и тд - персональные данные.

А вот список ваших покупок - нет. И можно таргетироваться на условного пользователя, который покупает картошку в пятерочке. Но телефон и имя вы его не получите. Все как в таргете в соцсетях. Вы можете выбирать таргеты по поведению, но контакты их не получите пока они сами не оставят. 

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Басня Сбербанк и данные о пользователях.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Митюнин

А как они собрались мэтчить данные без сотовых операторов или всех банков?
По сберу? У которых покрытие 80% населения, но используют ежедневно их только 14%?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Интересно, какой будет коэффициент наценки у такой платформы. Всем ведь надо отстегнуть баблишки и немаленькие. Полагаю, что такое таргетирование будет доступно далеко не всем бизнесам как по бюджету, так и по минимальной компетенции для входа на площадку. 

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Раскрывать всегда