Маркетинг
Роман Роменский
937

Российские лотереи: используем мировой опыт и создаем свои ноу-хау

Для обычного человека лотерея — синоним удачи: тебе либо повезет, либо нет. Но за кулисами современных лотерей стоят инновационные технологии, серьезные бизнес-процессы и, конечно, люди, — люди, которые не только создают собственные идеи, но и подпитываются опытом других стран.

В закладки

О том, как российские лотереи вписываются в мировую индустрию, рассказывает Роман Роменский, директор по продажам «Столото».

​Роман Роменский - директор по продажам "Столото"

Переформатирование понятия «лотерея»

Советские лотереи в свое время были серьезной, продуманной индустрией, занимавшей место в первой двадцатке мировой «турнирной таблицы», но 90-е и 2000-е годы сильно подпортили их репутацию в нашей стране. Новые лотереи появлялись, как грибы – внезапно и быстро, и так же внезапно и быстро исчезали, зачастую вместе с призовым фондом. Не было никакого внешнего контроля и регуляции, выигрыши не выплачивались, а собранные деньги шли на непонятные цели.

Неудивительно, что к 2014 году доля взрослого, совершеннолетнего населения, принимавшего участие в лотереях, упала до 4%, отбросив нас в самый конец мирового рейтинга. Даже сейчас, через пять лет упорного труда «Столото» по восстановлению репутации лотерей, нам удалось увеличить эту долю всего до 27%, заняв 39 место между Мексикой и Панамой.

Корни этого уходят в недоверие, и мы делаем все, чтобы вернуть людям прежнее восприятие лотерей как надежного и безопасного времяпрепровождения. Разумеется, это требует времени, усилий и множества идей. Мы набираем объем, встаём на новые рельсы и поднимемся на другой уровень, переходим с угля на электрическую тягу. Мы понимаем, что нужно выходить за пределы замкнутого мирка и смотреть, что интересного из мирового опыта мы можем предложить своим клиентам.

Мировое лотерейное сообщество обеспечивает свободный обмен опытом

Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
За три месяца с нуля закрыть набор учеников во все филиалы: кейс школы программирования «Фокс»
Как нам удалось привлечь сотни потенциальных клиентов, осуществить максимальный набор детей во все филиалы проекта и в…

Мы входим в Европейскую лотерейную ассоциацию (ЕLA) и в Мировую лотерейную ассоциацию (WLA), условия членства в которых – прозрачность и чистота проведения розыгрышей. Конечно, в эти ассоциации принимают не всех – есть серьезные проверки, но почти все европейские страны и многие страны из других частей света – от Латинской Америки до Африки – там представлены.

Членство в ассоциациях – очень действенный институт, который помогает всем нам развиваться. Это своеобразная база знаний, доступ к которой есть у любого. В большинстве стран лотереи государственные или контролируются двумя-тремя компаниями, поэтому у нас нет такого понятия, как конкуренция. Каждый из нас готов рассказать о своих успешных (или провальных) кейсах и дать новые идеи для развития своим коллегам.

Например, ежеквартально проводятся встречи и семинары, на которых нет ведущих, выступают только рядовые сотрудники. Так, представитель финских лотерей может рассказать: «Недавно мы договорились о партнерстве с сетью супермаркетов Tescо. Да, мы должны были сделать достаточно серьезные инвестиции в оборудование и перенастройку систем, но это принесло нам феерические продажи. Окупаемость проекта такая-то, схема внедрения такая-то». И все понимают, как эту практику можно применить в своих странах.

Но дело не только в презентациях. Когда я слышу, что в штате Висконсин продажи только моментальных лотерей превышают все наши продажи в России, и понимаю, что это только один штат из 50, мне сразу хочется узнать как можно больше, и мы продолжаем обсуждение с представителем лотерейной компании из США уже вне рамок семинара. Я могу в любое время позвонить или написать ему и быть уверенным, что на мой вопрос ответят.

Через ассоциацию можно найти контакты человека, который сделал что-то потрясающее в лотерейном бизнесе, или пригласить ее членов к себе для обмена опытом. В марте 2019 года мы проводили конференцию для нескольких сотен наших партнеров и позвали спикеров из Италии и Швейцарии, рассказавших нам о своих кейсах, удачных и неудачных. Они были готовы поделиться всеми подробностями с примерами и цифрами. Я тоже всегда готов приехать рассказать о наших кейсах – например, о том, как мы зашли в ритейл.

Фактически ассоциация – это бесплатная база знаний, доступ к интернету с огромным массивом информации. Не нужно делать все самостоятельно – можно просто «вырезать и вставить» мировой опыт, адаптировав его под российские реалии.

В чем отличие нашей модели от западной

Разумеется, у нас есть своя специфика. Например, в нашей стране вознаграждение организаторов лотерей больше, просто потому, что на Западе не нужно предпринимать сверхусилий, чтобы организовать лотерею. Билеты там продаются в самых неожиданных для нас местах – например, в табачных киосках, и отношение к лотереям совсем другое: лотерейный билет там покупают так же просто и не задумываясь, как бутылку воды или пиццу на ужин.

Лотерея в западном мире – неотъемлемая часть жизни, и мы в «Столото» сейчас активно работаем над тем, чтобы добиться такого же отношения здесь, в России. Мы хотим быть уверены, что люди не воспринимают лотерею как азартную игру и что у них нет сомнений в выплате выигрыша.

За последний год мы проделали огромную работу в этом направлении: наши лотерейные билеты появились на кассах крупных ритейлеров, таких как «Пятерочка», «Перекресток», «Ароматный мир», «Бристоль» и др. Люди видят это и понимают: если огромная федеральная сеть решила сотрудничать с лотереями, значит, все в порядке, им можно доверять. Это та самая «рекомендация друга», которая в современном обществе имеет больший вес, чем любая реклама.

Адаптируем западный опыт к нашим реалиям

Естественно, чужой опыт невозможно повторить на 100% – у каждой страны свои особенности, свой менталитет, свое законодательство. В России, например, действует правило: невозможно продавать билеты моментальной лотереи, не обеспечив выплату выигрыша до 1000 рублей на месте. А это требует создания дополнительной инфраструктуры, работы с точками продаж, контроля соблюдения законодательства.

В законодательстве прописан запрет на продажу лотерей в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации, культовые и религиозные организации. Но на усмотрение проверяющих органов отдано решение относительного того, является ли та или иная организация, скажем, образовательной. Мы считаем, что таковой может считаться только учреждение, у которого есть соответствующая лицензия, а проверяющие органы могут считать иначе. Так что любые, разработанные другими странами активности, в торговых центрах нужно обязательно анализировать и модифицировать.

Тем не менее, сейчас в российском лотерейном бизнесе представлено все лучшее, что есть в остальном мире. У нас действуют 28 видов лотерей, в том числе и похожие на известные во всем мире Powerball и EuroMillions. Есть и собственное ноу-хау– «Русское лото». И я говорю не о бренде, а о самом подходе к определению выигрышных номеров путем вытаскивания бочонков. То есть у нас есть все то, что есть в остальном мире, и еще чуть-чуть. И наша задача теперь – развивать это и увеличивать популярность лотерей.

{ "author_name": "Роман Роменский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88938, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 14:11:00 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
2100 продаж в интернет-магазине мебели. Кейс «Столплит»
Как перейти от имиджевого продвижения на продажи, сделать более 2100 продаж только через интернет-магазин и всё равно…
0
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Купили как-то два лотерейных билета, на которых написано: "выигрывает каждый второй билет". В итоге, ни один не выиграл. Грусть-печаль, лотерея - обман, кому теперь доверять.

Ответить
2

Вы, видимо, купили оба «первых» )) а я как раз оба «вторых» - вчера по обоим выиграла 😀

Ответить

Данный месяц

Любовь
0

Скриншотик есть? )))

Ответить
1

Пожалуйста ))

Ответить
0

Это просто вам не повезло... У меня на этих выходных 4 из 5 выиграли) Вы относитесь проще, это ведь развлечение! 

Ответить
2

Скучная, неинтересная статья. Лучше расскажите почему у вас прямые эфиры идут записанные заранее, зачем обманывать "прямыми эфирами"?))) Это одна из инновационных технологий?
https://www.youtube.com/watch?v=ShPVss6gums

Без лоха и жизнь плоха)) 

Ответить
3

А где написано, что они в прямом эфире транслируют? На сайте Столото про это - ни слова. Сначала напридумываете себе то, чего нет - а потом обвинениями бросаетесь.

Ответить
2

Розыгрыш на миллиард был в "прямом эфире" и писалось об этом ВЕЗДЕ, где только можно) В самой передачи показывалась плашка "прямой эфир", правда версия прямого эфира была залита на ютуб ещё до эфира, но пофиг)) 
Они потом оправдались тем. что в прямом эфире показать всем в одно время нельзя (по всей стране). Ну тогда зачем врать, раз нельзя?)) 

Ответить
1

Плюс, если бы ты посмотрел видео, а не просто так пиздел, увидел, что все записи они потерли и т.д., там всё с пруфами и ссылочками) 

Ответить

Данный месяц

Serge
0
Ответить
2

Трансляция на сайте/ютубе и ТВ-шоу на НТВ - это не одно и то же

Ответить
0

Так трансляция была и на ТВ с пометкой прямо эфир)))))000))

Ответить
3

Все крупные компании уходят в омоложение

Ответить
1

Второй год подряд расписываю, кууда потрачу миллиард, но никак не выиграю. Скока можно, э?

Ответить
1

И куда планируете? ) 
Оффтоп. Недавно была акция в супермаркете А*** + С******,  я накупил на 3к продуктов, и решил зарегистрировать чек (разыгрывались каждую неделю телефоны и путевки). 

Моя цель была: путевка... и только она! Через 1-2 неделю мне звонят по телефону, и говорят что я выиграл телефон! Они попросили мои данные, я конечно же им не дал, так как что-то подозрительно было) попросил выслать мне всю инфу на мыло, и реально я выиграл телефон. Я конечно огорчился, хотел путевку, ну и это хорошо)))

К чему это все: Выигрыш приходит когда его не ждешь! Так что,я  покупаю билетики 6-45,, и мб мне придет смс с оповещением о крупном выигрыше.

Ответить
1

Я как-то выиграл по акции утюг и поездку в Австрию на двоих.

Ответить
1

Надо же молодым помогать, у нас квартиру можно получить только, если в лотерею выиграешь

Ответить
1

Конечно, все ориентируются на молодых - за ними будущее, а значит и прибыли компаний

Ответить
1

О, удобно.
Положительные или нейтральные комментарии к материалу написаны пользователями, зарегистрировавшимися строго с 10-12 октября или за час назад.

Ответить

Данный месяц

0

Монополия в лице столото это просто позор

Ответить
0

Скорей бы уже новый год и розыгрыш миллиарда! Мы с мамой уже распланировали, как потратим)))

Ответить
0

Вот тут про лотошки тоже статья интересная, ага http://www.compromat.ru/page_40690.htm

Ответить
0

Сайт не открывается. Ошибка 500.

Ответить
0

Попробуйте набрать просто compromat.ru

Ответить

Комментарии

null