Российские лотереи: используем мировой опыт и создаем свои ноу-хау

Для обычного человека лотерея — синоним удачи: тебе либо повезет, либо нет. Но за кулисами современных лотерей стоят инновационные технологии, серьезные бизнес-процессы и, конечно, люди, — люди, которые не только создают собственные идеи, но и подпитываются опытом других стран.

В закладки

О том, как российские лотереи вписываются в мировую индустрию, рассказывает Роман Роменский, директор по продажам «Столото».

​Роман Роменский - директор по продажам "Столото"

Переформатирование понятия «лотерея»

Советские лотереи в свое время были серьезной, продуманной индустрией, занимавшей место в первой двадцатке мировой «турнирной таблицы», но 90-е и 2000-е годы сильно подпортили их репутацию в нашей стране. Новые лотереи появлялись, как грибы – внезапно и быстро, и так же внезапно и быстро исчезали, зачастую вместе с призовым фондом. Не было никакого внешнего контроля и регуляции, выигрыши не выплачивались, а собранные деньги шли на непонятные цели.

Неудивительно, что к 2014 году доля взрослого, совершеннолетнего населения, принимавшего участие в лотереях, упала до 4%, отбросив нас в самый конец мирового рейтинга. Даже сейчас, через пять лет упорного труда «Столото» по восстановлению репутации лотерей, нам удалось увеличить эту долю всего до 27%, заняв 39 место между Мексикой и Панамой.

Корни этого уходят в недоверие, и мы делаем все, чтобы вернуть людям прежнее восприятие лотерей как надежного и безопасного времяпрепровождения. Разумеется, это требует времени, усилий и множества идей. Мы набираем объем, встаём на новые рельсы и поднимемся на другой уровень, переходим с угля на электрическую тягу. Мы понимаем, что нужно выходить за пределы замкнутого мирка и смотреть, что интересного из мирового опыта мы можем предложить своим клиентам.

Мировое лотерейное сообщество обеспечивает свободный обмен опытом

Мы входим в Европейскую лотерейную ассоциацию (ЕLA) и в Мировую лотерейную ассоциацию (WLA), условия членства в которых – прозрачность и чистота проведения розыгрышей. Конечно, в эти ассоциации принимают не всех – есть серьезные проверки, но почти все европейские страны и многие страны из других частей света – от Латинской Америки до Африки – там представлены.

Членство в ассоциациях – очень действенный институт, который помогает всем нам развиваться. Это своеобразная база знаний, доступ к которой есть у любого. В большинстве стран лотереи государственные или контролируются двумя-тремя компаниями, поэтому у нас нет такого понятия, как конкуренция. Каждый из нас готов рассказать о своих успешных (или провальных) кейсах и дать новые идеи для развития своим коллегам.

Например, ежеквартально проводятся встречи и семинары, на которых нет ведущих, выступают только рядовые сотрудники. Так, представитель финских лотерей может рассказать: «Недавно мы договорились о партнерстве с сетью супермаркетов Tescо. Да, мы должны были сделать достаточно серьезные инвестиции в оборудование и перенастройку систем, но это принесло нам феерические продажи. Окупаемость проекта такая-то, схема внедрения такая-то». И все понимают, как эту практику можно применить в своих странах.

Но дело не только в презентациях. Когда я слышу, что в штате Висконсин продажи только моментальных лотерей превышают все наши продажи в России, и понимаю, что это только один штат из 50, мне сразу хочется узнать как можно больше, и мы продолжаем обсуждение с представителем лотерейной компании из США уже вне рамок семинара. Я могу в любое время позвонить или написать ему и быть уверенным, что на мой вопрос ответят.

Через ассоциацию можно найти контакты человека, который сделал что-то потрясающее в лотерейном бизнесе, или пригласить ее членов к себе для обмена опытом. В марте 2019 года мы проводили конференцию для нескольких сотен наших партнеров и позвали спикеров из Италии и Швейцарии, рассказавших нам о своих кейсах, удачных и неудачных. Они были готовы поделиться всеми подробностями с примерами и цифрами. Я тоже всегда готов приехать рассказать о наших кейсах – например, о том, как мы зашли в ритейл.

Фактически ассоциация – это бесплатная база знаний, доступ к интернету с огромным массивом информации. Не нужно делать все самостоятельно – можно просто «вырезать и вставить» мировой опыт, адаптировав его под российские реалии.

В чем отличие нашей модели от западной

Разумеется, у нас есть своя специфика. Например, в нашей стране вознаграждение организаторов лотерей больше, просто потому, что на Западе не нужно предпринимать сверхусилий, чтобы организовать лотерею. Билеты там продаются в самых неожиданных для нас местах – например, в табачных киосках, и отношение к лотереям совсем другое: лотерейный билет там покупают так же просто и не задумываясь, как бутылку воды или пиццу на ужин.

Лотерея в западном мире – неотъемлемая часть жизни, и мы в «Столото» сейчас активно работаем над тем, чтобы добиться такого же отношения здесь, в России. Мы хотим быть уверены, что люди не воспринимают лотерею как азартную игру и что у них нет сомнений в выплате выигрыша.

За последний год мы проделали огромную работу в этом направлении: наши лотерейные билеты появились на кассах крупных ритейлеров, таких как «Пятерочка», «Перекресток», «Ароматный мир», «Бристоль» и др. Люди видят это и понимают: если огромная федеральная сеть решила сотрудничать с лотереями, значит, все в порядке, им можно доверять. Это та самая «рекомендация друга», которая в современном обществе имеет больший вес, чем любая реклама.

Адаптируем западный опыт к нашим реалиям

Естественно, чужой опыт невозможно повторить на 100% – у каждой страны свои особенности, свой менталитет, свое законодательство. В России, например, действует правило: невозможно продавать билеты моментальной лотереи, не обеспечив выплату выигрыша до 1000 рублей на месте. А это требует создания дополнительной инфраструктуры, работы с точками продаж, контроля соблюдения законодательства.

В законодательстве прописан запрет на продажу лотерей в зданиях, сооружениях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские организации, культовые и религиозные организации. Но на усмотрение проверяющих органов отдано решение относительного того, является ли та или иная организация, скажем, образовательной. Мы считаем, что таковой может считаться только учреждение, у которого есть соответствующая лицензия, а проверяющие органы могут считать иначе. Так что любые, разработанные другими странами активности, в торговых центрах нужно обязательно анализировать и модифицировать.

Тем не менее, сейчас в российском лотерейном бизнесе представлено все лучшее, что есть в остальном мире. У нас действуют 28 видов лотерей, в том числе и похожие на известные во всем мире Powerball и EuroMillions. Есть и собственное ноу-хау– «Русское лото». И я говорю не о бренде, а о самом подходе к определению выигрышных номеров путем вытаскивания бочонков. То есть у нас есть все то, что есть в остальном мире, и еще чуть-чуть. И наша задача теперь – развивать это и увеличивать популярность лотерей.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Роман Роменский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 24, "likes": 1, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 88938, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 21 Oct 2019 14:11:00 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 88938, "author_id": 375429, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/88938\/get","add":"\/comments\/88938\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/88938"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
24 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Купили как-то два лотерейных билета, на которых написано: "выигрывает каждый второй билет". В итоге, ни один не выиграл. Грусть-печаль, лотерея - обман, кому теперь доверять.

Ответить
2

Вы, видимо, купили оба «первых» )) а я как раз оба «вторых» - вчера по обоим выиграла 😀

Ответить
0

Скриншотик есть? )))

Ответить
1

Пожалуйста ))

Ответить
0

Это просто вам не повезло... У меня на этих выходных 4 из 5 выиграли) Вы относитесь проще, это ведь развлечение! 

Ответить
2

Скучная, неинтересная статья. Лучше расскажите почему у вас прямые эфиры идут записанные заранее, зачем обманывать "прямыми эфирами"?))) Это одна из инновационных технологий?
https://www.youtube.com/watch?v=ShPVss6gums

Без лоха и жизнь плоха)) 

Ответить
3

А где написано, что они в прямом эфире транслируют? На сайте Столото про это - ни слова. Сначала напридумываете себе то, чего нет - а потом обвинениями бросаетесь.

Ответить
2

Розыгрыш на миллиард был в "прямом эфире" и писалось об этом ВЕЗДЕ, где только можно) В самой передачи показывалась плашка "прямой эфир", правда версия прямого эфира была залита на ютуб ещё до эфира, но пофиг)) 
Они потом оправдались тем. что в прямом эфире показать всем в одно время нельзя (по всей стране). Ну тогда зачем врать, раз нельзя?)) 

Ответить
1

Плюс, если бы ты посмотрел видео, а не просто так пиздел, увидел, что все записи они потерли и т.д., там всё с пруфами и ссылочками) 

Ответить
2

Трансляция на сайте/ютубе и ТВ-шоу на НТВ - это не одно и то же

Ответить
0

Так трансляция была и на ТВ с пометкой прямо эфир)))))000))

Ответить
2

Все крупные компании уходят в омоложение

Ответить
1

Второй год подряд расписываю, кууда потрачу миллиард, но никак не выиграю. Скока можно, э?

Ответить
1

И куда планируете? ) 
Оффтоп. Недавно была акция в супермаркете А*** + С******,  я накупил на 3к продуктов, и решил зарегистрировать чек (разыгрывались каждую неделю телефоны и путевки). 

Моя цель была: путевка... и только она! Через 1-2 неделю мне звонят по телефону, и говорят что я выиграл телефон! Они попросили мои данные, я конечно же им не дал, так как что-то подозрительно было) попросил выслать мне всю инфу на мыло, и реально я выиграл телефон. Я конечно огорчился, хотел путевку, ну и это хорошо)))

К чему это все: Выигрыш приходит когда его не ждешь! Так что,я  покупаю билетики 6-45,, и мб мне придет смс с оповещением о крупном выигрыше.

Ответить
1

Я как-то выиграл по акции утюг и поездку в Австрию на двоих.

Ответить
1

Надо же молодым помогать, у нас квартиру можно получить только, если в лотерею выиграешь

Ответить
1

Конечно, все ориентируются на молодых - за ними будущее, а значит и прибыли компаний

Ответить
1

О, удобно.
Положительные или нейтральные комментарии к материалу написаны пользователями, зарегистрировавшимися строго с 10-12 октября или за час назад.

Ответить
0

Монополия в лице столото это просто позор

Ответить
0

Скорей бы уже новый год и розыгрыш миллиарда! Мы с мамой уже распланировали, как потратим)))

Ответить
0

Вот тут про лотошки тоже статья интересная, ага http://www.compromat.ru/page_40690.htm

Ответить
0

Сайт не открывается. Ошибка 500.

Ответить
0

Попробуйте набрать просто compromat.ru

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }