Базовые лайфхаки продвижения
Как не потратить много денег на продвижение и непонятных специалистов
Часто ко мне приходят клиенты, потратившие много денег на маркетолога или пиарщика, который ничего не сделал. Это, конечно, риторический вопрос и бесконечная битва — кто же все-таки виноват. За те 10 лет, что я занимаюсь продвижением проектов в агентствах и на фрилансе, я сформировала для себя ряд правил, которыми хочу поделиться.
Они будут полезны как пиарщикам, так и проектам, которые хотят продвигаться сами или брать кого-то в штат или на аутсорс.
Это базовые вещи, которые часто лежат на поверхности, но о них все постоянно забывают.
СМИ
Споры о том, умер ли релиз или нет будут продолжаться вечно, но писать его все равно продолжат. И если вы тоже решитесь, то, пожалуйста, не пишите в теме письма “релиз”, это сильно отпугивает людей и отбивает желание открывать письмо. Придумайте классную затравку и помните о цифрах.
Напишите в письме кто вы, что хотите предложить и зачем. А потом продублируйте информацию из релиза в расширенной версии и или перепишите текст релиза на нормальный язык, чтобы человек уже в письме понял о чем идет речь. Это отлично работает, проверено сотню раз.
Не поскупитесь на иллюстрации и соцсети. Не забудьте оставить ссылки на свои вотсап и телеграм (кому как будет удобнее), потому что не все готовы звонить, кому-то будет проще написать.
Когда вы нанимаете пиарщика, попросите его собрать такое письмо и посмотрите, что и как он сделает.
Если вы сами хотите взаимодействовать с журналистами и партнерами, то постарайтесь написать письмо, которое поймет и ваша мама. Старый трюк, но о нем мало кто помнит. А между тем людям очень часто непонятно, зачем вы к ним пришли, и что они будут делать с двадцатью слайдами вашей презентации.
Презентация, сайт и письмо должны быть веселыми и простыми.
Когда вы отправили письмо в редакцию, свяжитесь напрямую с журналистами и редакторами, не бойтесь звонить. Не надо звонить каждый день, но двух раз будет достаточно.
Что делать, если вас не публикуют? Заведите блог или напишите текст сами и опубликуйте его, площадок для его публикации масса, но перед этим все равно сильно советую взять консультацию у профессионалов, журналиста или редактора, - так шанс стать успешным у материала выше.
Не пренебрегайте Прессфидом, он может облегчить вам жизнь.
Социальные сети
Не бегите во все социальные сети, где у вас по десять подписчиков. И не думайте, что если вы общаетесь со своей аудиторией в две тысячи подписчиков, то неожиданно о вас все узнают и скупят все. Нужны розыгрыши, опросы, продающие посты и таргет.
Без хорошего контента и интересного подхода не будет продаж. Плохие фотографии и описание товаров больше не работают.
Например, в инстаграм сторис работают прекрасно, начните рассказывать о себе и своих проектах и перестаньте показывать лишь товары и строчить их описание словно это сайт. Покажите процесс производства, команду, которая на вас работает, расскажите зачем они к вам пришли и о чем мечтают. Соберите всю информацию о вас и сайт в один топлинк, покупать станут лучше в 5 раз.
Не забудьте про контент-план и стратегию продвижения. Сначала выпишите все идеи, потом соберите их вместе, придумайте подходы, выстройте план и контрольные точки, для того чтобы понимать, как двигается ваша кампания.
Рассылки
Многие компании работают с ними для галочки, и мало понимает, как делать хорошие рассылки, а между тем они отлично продают.
Начните шутить со своей аудиторией, сделайте интересный веселый текст для рассылки, люди оценят. Жизнь одна, говорю вам как человек, который был на ее пороге и после этого перестал ныть в соцсетях, и сейчас борется за то, чтобы клиенты не ныли в рассылках.
Интересные заголовки, личные истории, цифры и интересные фотографии и видео, все работает точно также как в СМИ. Главное предварительно не забудьте собрать все контакты в базу, иначе рассылать письма будет некому.
Сайт - это вы, без него никуда было еще 10 лет назад. Хоть я и сама немножко сапожник без сапог. Но есть тильда и другие самые простые платформы, на которых все можно быстро собрать.
Сайт
Пожалуйста, обрабатывайте фотографии в единой стилистике, напишите о вашей миссии, клиентах, разместите отзывы и корректные ссылки на соцсети.
А еще мобильная версия, потому что без нее никуда. Любой фрилансер = сайт, хороший текст, презентации и разработанный прайс и бриф для клиента.
Не бойтесь личного бренда, даже в социальной рекламе 90-х было больше доверия и эмоций чем на сегодняшних сайтах.
Если вы нанимаете пиарщика, то попросите провести его сделать предварительный анализ вашего сайта и соцсетей.
Не бойтесь экспериментировать, рекламировать себя и свой товар, потому что добиться чего-то можно только ошибаясь и исследуя рынок.
Так как не потратить много денег на продвижение и непонятных специалистов?
Статья интересная, и правильная... в общем... когда начинаешь применять на себе, многое не работает... и деньги на продвижение продолжают вылетать в трубу... к сожалению...
Отличная статья... отдельное спасибо за рекомендации по СМИ! а то про смм все такие умные, а как взаимодействовать со сми никто не в курсе.
Огромное спасибо за статью! «Не бойтесь экспериментировать, рекламировать себя и свой товар, потому что добиться чего-то можно только ошибаясь и исследуя рынок» - на 100% крутой лайфхакер, и это круто Работает, все надо тестить, прям все 🙈✊✊✊👌🏻