{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Базовые лайфхаки продвижения

Как не потратить много денег на продвижение и непонятных специалистов

Часто ко мне приходят клиенты, потратившие много денег на маркетолога или пиарщика, который ничего не сделал. Это, конечно, риторический вопрос и бесконечная битва — кто же все-таки виноват. За те 10 лет, что я занимаюсь продвижением проектов в агентствах и на фрилансе, я сформировала для себя ряд правил, которыми хочу поделиться.

Они будут полезны как пиарщикам, так и проектам, которые хотят продвигаться сами или брать кого-то в штат или на аутсорс.

Это базовые вещи, которые часто лежат на поверхности, но о них все постоянно забывают.

СМИ

Споры о том, умер ли релиз или нет будут продолжаться вечно, но писать его все равно продолжат. И если вы тоже решитесь, то, пожалуйста, не пишите в теме письма “релиз”, это сильно отпугивает людей и отбивает желание открывать письмо. Придумайте классную затравку и помните о цифрах.

Напишите в письме кто вы, что хотите предложить и зачем. А потом продублируйте информацию из релиза в расширенной версии и или перепишите текст релиза на нормальный язык, чтобы человек уже в письме понял о чем идет речь. Это отлично работает, проверено сотню раз.

Не поскупитесь на иллюстрации и соцсети. Не забудьте оставить ссылки на свои вотсап и телеграм (кому как будет удобнее), потому что не все готовы звонить, кому-то будет проще написать.

Когда вы нанимаете пиарщика, попросите его собрать такое письмо и посмотрите, что и как он сделает.

Если вы сами хотите взаимодействовать с журналистами и партнерами, то постарайтесь написать письмо, которое поймет и ваша мама. Старый трюк, но о нем мало кто помнит. А между тем людям очень часто непонятно, зачем вы к ним пришли, и что они будут делать с двадцатью слайдами вашей презентации.

Презентация, сайт и письмо должны быть веселыми и простыми.

Когда вы отправили письмо в редакцию, свяжитесь напрямую с журналистами и редакторами, не бойтесь звонить. Не надо звонить каждый день, но двух раз будет достаточно.

Что делать, если вас не публикуют? Заведите блог или напишите текст сами и опубликуйте его, площадок для его публикации масса, но перед этим все равно сильно советую взять консультацию у профессионалов, журналиста или редактора, - так шанс стать успешным у материала выше.

Не пренебрегайте Прессфидом, он может облегчить вам жизнь.

Социальные сети

Не бегите во все социальные сети, где у вас по десять подписчиков. И не думайте, что если вы общаетесь со своей аудиторией в две тысячи подписчиков, то неожиданно о вас все узнают и скупят все. Нужны розыгрыши, опросы, продающие посты и таргет.

Без хорошего контента и интересного подхода не будет продаж. Плохие фотографии и описание товаров больше не работают.

Например, в инстаграм сторис работают прекрасно, начните рассказывать о себе и своих проектах и перестаньте показывать лишь товары и строчить их описание словно это сайт. Покажите процесс производства, команду, которая на вас работает, расскажите зачем они к вам пришли и о чем мечтают. Соберите всю информацию о вас и сайт в один топлинк, покупать станут лучше в 5 раз.

Не забудьте про контент-план и стратегию продвижения. Сначала выпишите все идеи, потом соберите их вместе, придумайте подходы, выстройте план и контрольные точки, для того чтобы понимать, как двигается ваша кампания.

Рассылки

Многие компании работают с ними для галочки, и мало понимает, как делать хорошие рассылки, а между тем они отлично продают.

Начните шутить со своей аудиторией, сделайте интересный веселый текст для рассылки, люди оценят. Жизнь одна, говорю вам как человек, который был на ее пороге и после этого перестал ныть в соцсетях, и сейчас борется за то, чтобы клиенты не ныли в рассылках.

Интересные заголовки, личные истории, цифры и интересные фотографии и видео, все работает точно также как в СМИ. Главное предварительно не забудьте собрать все контакты в базу, иначе рассылать письма будет некому.

Сайт - это вы, без него никуда было еще 10 лет назад. Хоть я и сама немножко сапожник без сапог. Но есть тильда и другие самые простые платформы, на которых все можно быстро собрать.

Сайт

Пожалуйста, обрабатывайте фотографии в единой стилистике, напишите о вашей миссии, клиентах, разместите отзывы и корректные ссылки на соцсети.

А еще мобильная версия, потому что без нее никуда. Любой фрилансер = сайт, хороший текст, презентации и разработанный прайс и бриф для клиента.

Не бойтесь личного бренда, даже в социальной рекламе 90-х было больше доверия и эмоций чем на сегодняшних сайтах.

Если вы нанимаете пиарщика, то попросите провести его сделать предварительный анализ вашего сайта и соцсетей.

Не бойтесь экспериментировать, рекламировать себя и свой товар, потому что добиться чего-то можно только ошибаясь и исследуя рынок.

0
4 комментария
Егор Рублев

Так как не потратить много денег на продвижение и непонятных специалистов?

Ответить
Развернуть ветку
Sergejs Sofjins

Статья интересная, и правильная... в общем... когда начинаешь применять на себе, многое не работает... и деньги на продвижение продолжают вылетать в трубу... к сожалению...

Ответить
Развернуть ветку
Ana Babkina

Отличная статья... отдельное спасибо  за рекомендации по СМИ! а то про смм все такие умные, а как взаимодействовать со сми никто не в курсе.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Ларина

Огромное спасибо за статью! «Не бойтесь экспериментировать, рекламировать себя и свой товар, потому что добиться чего-то можно только ошибаясь и исследуя рынок» - на 100% крутой лайфхакер,  и это круто Работает, все надо тестить, прям все 🙈✊✊✊👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда