{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Серые growth-hack практики в продуктах Тинькофф банка

Александр Балашов, сооснователь продуктовой digital-студии Redis.

-

Конкуренция среди банков в России свалилась в плоскость гэмблинга. Кэшбеки, бонусы, мили изначально были простыми продуктами. Однако, сухие цифры нельзя улучшать бесконечно, а от маркетинга ждут новых решений.

Так появляется она — упаковка. Ладно, если это мутная программа лояльности, но дело доходит и до противных скрытых условий. Итак, уроки продуктового маркетинга от Тинькофф Банка из моего клиентского опыта:

  • Вместе с кредитной картой ты по умолчанию получаешь услугу "Страховая защита". Чтобы отказаться от нее, ты должен совершить действие — поставить галочку в анкете.

Никаких цифр не указано. Не поставил галочку? Плати 0,89% в месяц от суммы долга по кредиту, даже если он находится в рамках беспроцентного периода. Это +10,68% годовых к ставке — класс! Часть сверхдохода можно пустить на “публичное” конкурентное преимущество – например, повысить кэшбек для путешественников.

  • ИП сравнивают банки по лимиту на снятие наличных. Это одно из условий, но важное. Сайт Тинькова обещает возможность перевести до 400 000 рублей в месяц на личные карты на самом дешевом тарифе. Но если копнуть PDF с подробными условиями, находим, что 250 000 из них ты можешь отправить только на кредитную карту Тинькофф. А вывод денег с нее (например, перевод на свою же дебетовую или любому физ. лицу) — 1%.
  • Округления. Берем карту All airlines. Если хочешь компенсировать стоимость билета милями — пожалуйста, но мили списываются с шагом 3000 рублей. То есть, если билет стоит 4000 — вычитаем 6000. Цель этих историй проста — показать лучшие условия на продающем сайте, а потом компенсировать часть расходов нехитрой математикой.

Это то, что быстро пришло в голову. Считаю, что за такое нужно (!) шеймить и профессиональное сообщество не должно это пропускать.

Update

Банк без споров вернул деньги за "страхование" за все время, пока тихо списывал. Видимо, они действительно нарушают требования ФАС, поэтому у консультантов есть инструкция сразу возвращать. Так что совет – всем, у кого есть кредитки Тинькова посмотреть в истории платежей строчки "Плата за Программу страховой защиты"

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Стартапер-пессимист

Страховая защита без уведомления клиента о возможности отказаться на стадии подписания договора считается зашкваром среди нормальных банков.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Банк

Информация о платной услуге есть в оферте, которую клиент подписывает на встрече. Рекомендуем ознакомиться с ответом: https://vc.ru/marketing/89179-serye-growth-hack-praktiki-v-produktah-tinkoff-banka?comment=1470697

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Balashov
Автор

Служба поддержки прислала оферту, которую я подписал. Вот тот самый чекбокс )) никакой информации о стоимости услуги, зато парочка манипуляций в тексте

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Рекомендуем ознакомиться с тарифом, в нем все платы и комиссии указаны.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

что вы переобуваетесь на ходу - то инфа в оферте, которая подписывается, то в тарифе... но тариф то не подписывается, а просто публикуется на сайте и может меняться

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Если я всё правильно помню, то тариф присылается уже вместе с картой+ есть на сайте+ в мобильном приложении. При этом после подписания  оферты ты всё ещё ничего не должен банку, так как акцепт оферты происходит при активации карты. Если ты до активации карты не изучил свой действующий тарифный план, то.. Даже и прокомментировать это хз как.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

только тариф ты не подписываешь. это просто распечатанный листочек, который тебе дают уже с картой. а значит он может меняться в одностороннем порядке. чувствуете разницу?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Может меняться, все верно, дальше что? Покажите мне любую товар/услугу с тарифами, где тарифы НЕ МОГУТ МЕНЯТЬСЯ, это раз.
2- Об этом написано всё в этой... короче не помню, там книга целая почти. Условия обслуживания или что-то такое, там чётко прописано что тариф является неотъемлемой частью договора, но так же он может меняться, вроде бы банк при изменении должен уведомить об этом по смс и в выписке, если не ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

ошибаетесь. достаточно указать изменения на сайте. где-нибудь в углу мелким шрифтом. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Андрейчук

Таки прям в углу, или не в углу, а на отдельной странице и вовсе не маленьким шрифтом? Разглагольствовать можно долго, давайте по факту- указывал ли тинькофф инфо об изменениях  в углу сайта мелким шрифтом?

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда