{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Серые growth-hack практики в продуктах Тинькофф банка

Александр Балашов, сооснователь продуктовой digital-студии Redis.

-

Конкуренция среди банков в России свалилась в плоскость гэмблинга. Кэшбеки, бонусы, мили изначально были простыми продуктами. Однако, сухие цифры нельзя улучшать бесконечно, а от маркетинга ждут новых решений.

Так появляется она — упаковка. Ладно, если это мутная программа лояльности, но дело доходит и до противных скрытых условий. Итак, уроки продуктового маркетинга от Тинькофф Банка из моего клиентского опыта:

  • Вместе с кредитной картой ты по умолчанию получаешь услугу "Страховая защита". Чтобы отказаться от нее, ты должен совершить действие — поставить галочку в анкете.

Никаких цифр не указано. Не поставил галочку? Плати 0,89% в месяц от суммы долга по кредиту, даже если он находится в рамках беспроцентного периода. Это +10,68% годовых к ставке — класс! Часть сверхдохода можно пустить на “публичное” конкурентное преимущество – например, повысить кэшбек для путешественников.

  • ИП сравнивают банки по лимиту на снятие наличных. Это одно из условий, но важное. Сайт Тинькова обещает возможность перевести до 400 000 рублей в месяц на личные карты на самом дешевом тарифе. Но если копнуть PDF с подробными условиями, находим, что 250 000 из них ты можешь отправить только на кредитную карту Тинькофф. А вывод денег с нее (например, перевод на свою же дебетовую или любому физ. лицу) — 1%.
  • Округления. Берем карту All airlines. Если хочешь компенсировать стоимость билета милями — пожалуйста, но мили списываются с шагом 3000 рублей. То есть, если билет стоит 4000 — вычитаем 6000. Цель этих историй проста — показать лучшие условия на продающем сайте, а потом компенсировать часть расходов нехитрой математикой.

Это то, что быстро пришло в голову. Считаю, что за такое нужно (!) шеймить и профессиональное сообщество не должно это пропускать.

Update

Банк без споров вернул деньги за "страхование" за все время, пока тихо списывал. Видимо, они действительно нарушают требования ФАС, поэтому у консультантов есть инструкция сразу возвращать. Так что совет – всем, у кого есть кредитки Тинькова посмотреть в истории платежей строчки "Плата за Программу страховой защиты"

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф Банк

Здравствуйте.
Действуем строго в рамках действующего законодательства.
При этом у нас нет скрытых условий, все начисления производим согласно тарифу, который всегда доступен в личном кабинете и мобильном приложении. Отслеживать состояние счета можно также в личном кабинете и мобильном приложении в режиме онлайн, а также по выпискам.

1. На встрече необходимо ознакомиться с офертой из 2-х листов, в которой указана информация о платных услугах. Если они не нужны, то поставив отметку в чек-боксах Вы отказываетесь от услуг. Они не обязательны, их можно отключить в любое время по дистанционным каналам обслуживания.
2. Вывести с расчетного счета на собственный договор расчетной карты Тинькофф без комиссии можно до 150 000 рублей. Об этом сказано на 1-м листе тарифа в пункте 10, мы это не скрываем.
3. Информация указана в условиях программы лояльности, при этом можно совершать покупки близкие к шагу, либо перейти на тариф Airlines Black Edition – он вообще без шага для списания миль.

Ваш случай не исключение – списания производили согласно действующим условиям. При этом сотрудники всегда делают все возможное, чтобы решить вопрос в пользу клиента, в том числе проявляя лояльность. Надеемся, что комментарии помогли внести ясность, а дальнейшее сотрудничество пройдет исключительно в положительном ключе.

Если потребуется помощь или будут вопросы, Вы можете обращаться к нам по любому удобному каналу обслуживания 24/7: https://www.tinkoff.ru/contacts/ 

Ответить
Развернуть ветку
Anton Chukanov

А почему галочку нужно ставить, чтобы отказаться от услуги, а не наоборот?

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Сделали неспроста. Так мы можем быть уверены на 100%, что за клиента галку никто не поставит для подключения услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

представляете, а можно просто сделать 2 окошка
 "я хочу страховку" и 

"я не хочу страховку"

детский сад!

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Допустим, клиент не поставил галку. Какой ответ нам расценивать?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

никак. попросить ее поставить. тот, кто принимает документ от клиента, проверяет же его ? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Проверяет, но человеческий фактор никто не исключал. Мы используем подобный способ уже очень давно и не планируем его менять.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

что вы дурачками прикидываетесь! а если клиент там член на весь лист нарисует - вы его тоже как то будете расценивать?))

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Будем расценивать как испорченный экземпляр и запретим использование карты до повторного подписания/не выдадим карту, поэтому потребуется переформирование пакета документов.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

аналогично, если галочка стоять не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Учитывая, что услугу можно отключить дистанционно в любое время, как понимаете, не оптимальный вариант — потеря времени для клиента.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

Не делайте из мухи слона. Чтобы случилась такая из ряда вон выходящая ситуация нужно чтобы клиент забыл поставить галку и проверяющий сотрудник пропустил. 
Конечно, лучше по умолчанию влупить услугу. Зато не будет потери времени для клиента))) 
Ваши отмазки какие то совсем примитивные, аудиторию сайта за конченных дураков держите. 

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov
Не делайте из мухи слона

А вы глупостей не пишите. Юридически любая муха может превратиться в слона. Так что подход именно с отрицательной формулировкой — самый верный и исключающий множество возможных косяков с обеих сторон.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда