Как Booking.com «взламывает» пользователей, используя когнитивные искажения

Когда вы последний раз искали жильё на сайте Booking.com? Вспомните ваши ощущения. Испытывали ли вы стресс? Если да, вы попались на когнитивные уловки.

С момента появления поведенческой экономики в 70-х годах 20 века её наработки активно интересовали бизнес. Неудивительно: Даниель Канеман вместе с коллегами впервые исследовали не лабораторного человека со стерильно рациональным экономическим поведением, а живого, со всеми присущими ему ошибками восприятия и субъективностью.

Когнитивные искажения — систематические отклонения в поведении, восприятии и мышлении, обусловленные эволюционными особенностями мозга, призванные упрощать и автоматизировать принятие решений, сберегать энергию и повышать эффективность.

Сейчас когнитивные искажения активно эксплуатируются в маркетинге, дизайне, проектировании сервисов и продуктов.

Рассмотрим, как это работает на примере Booking.com.

Booking.com, при всей своей кажущейся интерфейсной избыточности, прекрасно эксплуатирует базовые поведенческие триггеры. Дизайнеры Booking.com, в отличие от Airbnb, не проектируют красивые интерфейсы, кнопки и анимации. Они проектируют эмоции: страх, жадность и чувство социальной принадлежности.

Машина убеждения интернет-гиганта базируется на четырёх базисных поведенческих стимулах:

  1. Чувство страха.
  2. Чувство жадности.
  3. Эффект социального одобрения.
  4. Боязнь потери.

Чувство страха и эффект дефицита

Негативные эмоции, в частности страх, обладают наибольшей силой и побуждают почти к мгновенным и часто бессмысленным действиям, призванным подавить негативные и дискомфортные ощущения.

Вы не успели!

Когда вы искали отель на сайте, вы могли заметить, что в верхней части выдачи сервис отображает варианты, в которых уже закончились свободные номера.

Зачем? Чтобы создать эффект дефицита и ввести вас в дискомфортное состояние. Тем самым подтолкнув вас к бронированию.

Пользуется спросом — на нашем сайте остался всего один номер!
Забронировано 6 раз на ваши даты за последние 12 часов

Booking.com не просто эксплуатирует чувство страха, что делают многие. Booking.com сознательно проектирует среду страха, бомбардируя вас десятками стимулов за сеанс.

Цель — выключить рациональные механизмы принятия решений и включить эволюционные реакции «бей — беги».

Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)

Ещё несколько формулировок для усиления чувства страха:

  • «Три пользователя сейчас просматривают страницу».
  • «Последнее бронирование: пять часов назад».
  • «Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)».
  • «Вам улыбнулась удача — здесь обычно нет мест!»

Но страх — не единственный элемент в формуле убеждения Booking.com.

Чувство жадности

Когда вы окончательно погружены в тревожное состояние — самое время для позитивного подкрепления.

Бесплатное повышение категории номера

Ещё варианты:

  • «Забронируйте проживание в городе N и получите скидку 15% на аренду любого автомобиля».
  • «Ваши Genius-преимущества: скидка 15%».

Эффект социального одобрения

Когда люди не могут определиться с поведением или сделать выбор, они предпочитают ориентироваться на других людей, предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией.

  • «Хороший вариант для пар — они оценили удобства для поездки вдвоем на 9,1».
  • «Этот вариант оправдал или превысил ожидания 97% гостей, оставивших отзыв».
  • «Хит продаж в городе Неаполь!».

Боязнь потери

Микс чувства страха и чувства жадности. Люди гораздо чаще пытаются избежать утраты, нежели сосредотачиваются на потенциальных выгодах.

  • «Бесплатная отмена бронирования. Без предоплаты».
  • «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты».

Выводы

В следующий раз, когда соберётесь в отпуск и будете в тревоге искать жилье на сайтах бронирования, помните, что ваши эмоции спроектированы дизайнерами сервиса, которые страстно хотят проскочить через строгую таможню вашей рациональности в зону автоматических полусознательных реакций.

0
303 комментария
Написать комментарий...
Dmitry Ilyin

отличная заметка!
Booking.com, конечно, самый заметный "стимулятор принятия решения на месте". Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи. Например, "на складе осталось всего 2 штуки товара <...>" и т.д.

При этом, как довольно частый и давний пользователь Букинга, могу сказать, что на 8 году использования все фокусы уже более-менее известны и "стимуляторы" практически не действуют.
Более того, зная о таких "когнитивных триггерах" небольшие гостиницы используют их в своих интересах - выставляют не весь номерной фонд под крупные праздники, а постепенно по 1-2 номера доступных, пока их не купят с триггерами "ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО 1 номер!!!)".

Ответить
Развернуть ветку
Того трек перематывал
На 8ом году использования... не действуют. 

Напомнило анекдот, 8 лет курю, никакого привыкания.

Ответить
Развернуть ветку
61 комментарий
Bullshit detector

С посещаемостью букинга можно пулей провести статистически значимые а б тесты и выяснить влияние этих триггеров на конверсию. Раз они все еще используются такими приемами, значит, в целом их прибыль это повышает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вы в федеральном розыске

8 лет? Хзха!
Я с первого захода как увидел эти уловки, так сразу же закрыл идиотский букинг.ком да и ещё с неадекватным ценником

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
33_rublya

"Осталось всего 2 штуки товара" задолго до букинга появилось. Они, скорее, собрали у себя все наиболее эффективные методы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Панков

Не соглашусь, что это всегда инструмент манипуляции. Например, очень удобно видеть сколько штук заказываемого товара осталось на складе, чтобы потом не звонили слегка смущённые люди: "Ой, а у нас нет четырёх таких батареек, возьмите три."

Ответить
Развернуть ветку
Vjačeslavs Maslovs

👍

Ответить
Развернуть ветку
Pegasus

"Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи" эти идее использовались интернет-магазинами задолго до того, как букинг стал более менее известен. Скорее букинг использует все возможные идеи, которые они там "генерируют".. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян

на 8 году))) Жираф что ли?) 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dee

Genius дают всего после пяти броней. Но как вижу нейромаркетинг превосходно работает даже в вашем случае, ведь вы верите в свою исключительность и с гордостью заявляете о своем статусе "я - genius путешественник". 

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Боброва

 Абсолютно согласна.

Ответить
Развернуть ветку
Вел Колдин

VC могли бы тоже сделать такое: "только вы не оставили комментарий к этой статье", "все эксперты прочитали этот материал. вы остаёте", "классные стартаперы после этой статьи просчитали еще вот эти три", "у нас осталось еще 4 важных материала, но они скоро исчезнут"

Ответить
Развернуть ветку
irmr

- Под этой статьей ещё не пошутили про ЖБИ. Будьте первым!
- Вы не успели, к этой новости уже позвали Илью Максимова

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilya Konovalov

Все эти уловки только для новичков, кто заказывает постоянно уже знает что это всего лишь скрипты, при том они их никак не меняют и не разбивают для разных категорий.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

Как стать лохом - руководство к действию:

Шаг первый и последний: Посчитать себя самым умным

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Danil Khasanshin

Так их уловки для новичков как раз, а то что постоянные не обращают внимание – они могут только порадоваться вместе с нами.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Александрович
На нашем сайте остался всего 1 такой номер

Значит посмотрю на другом сайте

В 62 отелях наподобие этого нет мест на нашем сайте

Какой же убогий ваш сайт

Здесь у нас закончились номера

На вас свет клином не сошелся

Не знаю почему, но отрицательная мотивация из примеров выше вызывает у меня только такую реакцию. А вот "социальное одобрение" - да, работает ровно так, как и должно.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Эмоции правильные, но какой другой сайт? Букинг включает все перечисленные уловки потому что может себе позволить: типа ну если уж на букинге нет, то всё.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yury

Это маркетологи букинга думают, что они кого то "взламывают", а на самом деле раздражают. А пользователи терпят пока не видят более комфортной альтернативы 

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ilyin

это мы тут с вами такие прошаренные чуваки, что можем такие фишки со второго раза игнорить.
А основная масса "прочих" обывателей-клиентов Букинга не отсекает данный момент. И это работает на повышенную конверсию!
Букинг каждую такую фичу долго и упорно АБ-тестит, прежде чем в бой на "всех" выпустить.

Ответить
Развернуть ветку
David Ozmanyan

Не вижу ничего плохого в нейромаркетинге, если это работает — значит молодцы. Ведь по сути, ничего аморального в их действиях нету: фото и описания соответствую действительности, а способ продвижения  у каждого продавца свой

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Иванов

Можно подумать, что поколения P и Z менее наивны! ))) Все да ведутся на что-нибудь. ИМХО.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Лукиенко

Да-да, именно советское поколение стоит в очередях за новыми айфонами по 2 суток)))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Shevchenko

Сложно сказать какое поколение не наивное) Не исключаю что то что сегодня принимается как должное будет считаться глупым лет через 100 (наука, медицина, уклад жизни, технологии - что угодно) и нас внуки-правнуки тоже будут называть наивными)

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

В статье описали страхи каких то невротиков.
По факту пповерял много раз: если на букинге написано что один номер остался то звонишь в гостинмцу и тебе это подтверждают.
Если указано что это низкая цена дляподобного предложения то это как прравило очень близко к правде.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

И вы реально думаете, что при звонке в отель вам сказали правду?

Н - наивность.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Daria Dovlatova

у меня наоборот было. пришлось продлевать отель на один день на месте. на ресепшене мне отказали, сказали всё забронировано. тут же зашла на букинг и купила в этом отеле номер. предъявила на ресепшене типа "вот. хрен вы меня выселите". ))))))))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Askar Ibragimov

Большинство по делу, но информацию вида "можно отменить бесплатно", "отличный вариант в городе" и "парам понравилось" я не считаю dark UX. Это объективный доп. стимул приглядеться к данному отелю - если поездка отменится или найдется постфактум другой отель. Промо-скидки же напрямую влияют на кошелек (адекватность цены легко оценить по агрегатором) и тоже идут в зачет: скажем, упомянутая скидка на авто может достичь 15 евро, а на номер - где-нибудь 50, если брать типичные евроцены в интервале 50-100 евро/ночь. 

Почему часть из упомянутых подсказок полезна? Канеман Канеманом, но есть еще проблема паралича выбора, когда перед вами, скажем, 400 отелей в какой-нибудь Осаке, а времени прочесывать все - нет, разбираться, какие  отели правильные, тоже. Поэтому всевозможные подсказки от сервиса, позволяющие сузить выбор до комфортного шорт-листа, на самом деле выгоден и сервису (= люди предпочтут его из за облегчения когнитивного трения, привет Тиму Урбану), и пользователю по той же причине.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

 Всегда ограничиваю выбор вариантов до 10. Сразу по фильтрам. Да, есть шанс пропустить что-то путное, но, с другой стороны, оставшиеся варианты точно целевые, мне проще принять решение и заняться другим вопросом.
Да, естественно, где-то там есть вариант дороже на рубль, но принципиально лучше, однако, я о нем не узнаю, поэтому нет никаких терзаний) 

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Alex

Самый большой кидок от букинга у меня был, когда ушлые испанские отельеры решили провернуть финт ушами: отель бронировался зимой, а за месяц до заезда они прислали смску, что не смогли зачарджить кредитку (хотя деньги там были) и отменили заезд. Но, типа, если вы хотите - перебронируйте по новой цене, в 2.5 раза дороже.
Букинг уныло развел руками, поэтому толку от него при разруливании сложных ситуаций 0.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

А почему Вы не сделали pay now? И проблемы бы такой не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Fruliodr

Может Airbnb и рисует красивые кнопочки, но вот юзабилити у него поганое, на Букинге найти что-то быстрее и гораздо удобнее. Взять к примеру основной способ поиска- по карте- у Букинга есть масштабирование карты колесом мыши и мгновенное отображение результатов, а как это реализовано в бнб? Нужно постоянно кликать на кнопочки плюс минус. А в мобильной версии еще и на кнопочку «искать в этом районе». Оочень удобно. На самой карте обозначений почти нет, что уж говорить про режим спутника- его нет и что за местность непонятно. И еще куча неудобных мелочей у Айрбнб, зато, типа, красиво. Букинг же может и запугивает)), но удобнее в миллион раз.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

 Бронирую на Букинге много, часто, с удовольствием. На все уловки выработалась слепота, единственное, что я смотрю во все глаза — это, чтобы у меня не списали деньги сразу после бронирования) 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Даже если на букинге написано «с карты снимать не будут», не верю, потому что всё зависит от отеля и страны.

Кто-то пытался снять 50% уже на следующий день (Париж), кто-то через пару дней сразу всю стоимость (Майми), а кто-то писал письма о переводе на Сбер 30% (Питер).

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр К

Мне кажется, что все это надумано. Отели это не поход в магазин. Никто не заходит на букинг просто так посмотреть отели. Или бронируя один, не думает "А этот еще и со скидкой, возьму-ка еще и его". Это в магазине можно купить то, что не нужно. 

На букинг заходят когда уже в планах поехать в определенный город и у тебя есть билеты. И ты в любом случае что-то забронируешь. Вопрос только в том, что именно. Поэтому все эти штуки помогают определиться с выбором, а не вытаскивают дополнительные деньги из вас.

По крайней мере, у меня так это работает.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Beloborodov

Сколько людей, столько и кейсов. Захожу посмотреть и отложить. Потому что маршрут может поменяться или на сайте отеля можно получить альтернативный дисконт.

А если день-в день то и вообще договориться на 20% дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Talanov

Есть вот такой chrome extension "No stress Booking", который убирает все эти сообщения, словно это реклама для адблока.
https://chrome.google.com/webstore/detail/no-stress-booking/kkfmoaflbacidmgmkddkhjfdepckmggg
Еще не пробовал, но люди советовали.

Ответить
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Зато там можно забронировать 15 разных отелей и потом 14 отменить или поменять даты ближе к поездке. Или, составляя сложный маршрут, бронировать по несколько отелей в разных пунктах, подгоняя под график путешествия.

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Можно попасть в бан за такое

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
33_rublya

Ну, у меня сейчас алгоритм поиска отеля такой: 
1. Пойти на букинг, там воспользоваться удобным поиском на карте, почитать отзывы, выбрать подходящий отель;
2. Вбить адрес интересующего отеля в карты гуглояндекса, получить телефон;
3. Позвонить в отель напрямую и забронировать номер.

У букинга очевидная переизбыточность визуальных раздражителей, почти как на порносайте или на лендинге финансовой пирамиды, для подсознания это сигнал о том, что "где-то здесь хотят на*бать".

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мокан

Вот это новость! Создатели Букинга читали "Психологию влияния" Чалдини! А может даже "Взлом маркетинга" Бардена, написанный по мотивам работ Канемана ))

Ответить
Развернуть ветку
VR

Все четко. А главное, что не отмечено в статье, хотя и не относится к ней напрямую это то, что букинг никак не проверяет уровень комфорта/качества/цены и в большинстве случаев звездность можно уменьшать на 1, а иногда на 2.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Praskovin

А это в любом агрегаторе так, нет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Kurvin

У меня статус genius, но по факту он ничего не дает. Обычно ищу гостиницу на booking, выбираю и ищу сайт этой гостиницы что бы ее забронировать, ведь букинг делает наценку

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Букинг не делает наценку. Букинг имеет свои 20% от цены которую указал отель. И по договору с букингом отель не имеет права продавать номера дешевле чем указано в его ценах а букинге.
Но продают конечно )))

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Николай

Я недавно с genius забронил гостиницу в Краснодаре на 20% дешевле, когда приехали, даже администратор на ресепшене офигела от цены и несколько раз проверяла. Но это скорее исключение чем правило.

Ответить
Развернуть ветку
Galina Kalashnikova

Наценки у Booking как правило нет - они зарабатывают на комиссии.

От Genius статуса пользователям букинг профит есть, так как цены действительно ниже показывает. Недавно на созвоне с подругой (живем в разных городах) выбирали отели для общего отпуска и долго не могли понять, почему на одни и те же даты один и тот же отель у нее показывается дороже, чем у меня. Потом только уже дошло про то, что у меня Genius на букинге :) Так что разница есть.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ксения Троицкая

Мне ни разу нигде не дали приветственный напиток, хотя я джениус какого-то уровня(((

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Kelerius

Смотрю номера по цене и уровню комфорта\ дальности от нужных мне мест.
На "осталось всего 2 номера" не клюю.
Я и так все деньги оставил на Али 11.11.19-го... Вот там на меня действуют очень много когнитивных искажений.

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Как мошенники нас кинули при бронировании на Booking.com на 23 тыс рублей.

Мы с женой собирались поехать в Санкт-Петербург и решили забронировать апартаменты. Нашли прям клевый вариант в центре, обрадовались, 70 метров, мраморные полы, я уже представил, как мои ноги разминаются пузырьками в джакузи после целого дня прогулок. Бокал красного сухого вина рядом с тарелкой сочного винограда… Ну вы поняли. 

 Апартаменты были новые, цена более, чем привлекательная, фотки отличные, решили бронировать. Оказалось, что заплатить надо сразу всю сумму. Ну ок. На личную карточку, не через букинг. Ну… я позвонил в техподдержку, уточнил, нормально ли, что надо полную предоплату на личную карту, вежливый сотрудник сказал, что если карта заканчивается на 1234, то всё ок, букинг гарантирует. 

Перевели, в вотсапе хозяйка ответила, что все получила, за день до заезда перезвонит.

Едем на машине из Казани, за сутки никто не позвонил. Приехать мы должны были часов в 8 вечера. Днем звоним, номер отключен, в вотсапе никого. Через сообщения букинга тоже. Ситуация стала напрягать. 

В это время мы въезжаем на платную трассу после Твери в сторону Питера. Там на протяжении километров 350 интернета нет вообще и связи периодически тоже. Я звоню в букинг, объясняю ситуацию, обещают в течении получаса перезвонить. Связь окончательно пропадает. Через пару часов удается связаться, выясняем, что эти апартаменты не отвечают и нам предлагают похожие варианты, которые мягко говоря, совсем другого уровня. 

В букинге на такой случай есть протокол: они предлагают варианты из такой же ценовой категории. Если не устраивает - надо написать, что именно не подходит и они снова присылают пока не понравится. Это все через электронную почту. 

Выбирали мы, выбирали, после платной трассы как раз пробка была ещё на 2 часа. В итоге ничего не выбрали и добились варианта, чтобы нам вернули деньги. Потому что за новый вариант, который они нам подобрали, нужно было снова заплатить 23 тыс. 

Приехали мы в 11 ночи, сняли на эту ночь гостиницу тоже через букинг, а потом через Airbnb уже на остальное время. 

Возвращали деньги больше месяца, с 4 августа по 16 сентября, хотя обещали вернуть в течении нескольких дней. Звонил много раз, то там менеджер в отпуск ушел, то ещё какие-то отмазки были. 

Некоторые выводы после этой ситуации: 

1. Букинг нормально не может помочь в такой ситуации, например, бесплатно предоставить новый вариант. Придется платить ещё раз, потратить кучу нервов, времени и выбрать вариант, которые не полностью устраивает. Деньги будут возвращать больше месяца в лучшем случае. 

2. А если бы мы в другой стране столкнулись с такой ситуацией ? В техподдержку ещё дозвониться нужно минут 20, в роуминге вообще не вариант, пришлось бы покупать местную симку, возиться с настройками, языком.
Я, конечно, неплохо знаю английский, но на том конце провода операторы с сильными акцентами, и не всегда понятно, что они бормочат на русском, а на английском вообще не факт, что я бы понял. 

3. Никогда не платить 100% предоплату больше, чем за 1-2 суток проживания. 

4. Никаких оплат на личные карты, только через сервис. 

5. Без отзывов бывают интересные варианты, так как они только появились и им нужно отзывы быстро набрать. Но бывают и мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

без отзывов я вообще ничего не бучу, нет смысла... ты тупо не можешь верить своим глазам.

ну а по баблу да конечно все airbnb, букинги и уберы это удобно, но это все предполагает что у тебя x2 бабла на карте есть, чтобы если что проплатить любую критичную покупку дважды, как например жилье или билеты домой.

помню в детстве с родителями не так путешствовали... тогда берешь с собой например 200 баксов на весь отпуск и все... карт не было... жизнь меняется)

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

Что это было ? 

Думаю, что дело было так. Мошенники оформили на какого-то левого человека аккаунт в букинге, то ли по настоящим, то ли по поддельным документам. Сделать поддельные документы на квартиру и паспорт стоит не очень дорого, ну тысяч 50-100 рублей максимум, а то и до 10 тыс. 

Как мне сказала хозяйка второй квартиры, которую мы сняли через Airbnb, букинг на первое время не разрешает оплату картами, только наличными. Этим и воспользовались мошенники - оформив прием наличных как перевод на личную карту. Карту тоже то ли подделали, то ли украли и завели номер в систему букинга,
чтобы при подозрении техподдержка букинга сказала, что всё ок, эта карта авторизирована.

А дальше начинается самое интересное. Квартира появляется на сервисе по очень привлекательной цене с вкусными фотографиями. Сразу начинается бронирование, сезон все-таки. Пару раз техподдержка проговорилась, что пострадало огромное количество людей, и вроде как по этой причине деньги так долго возвращали.

Букинг, конечно, не говорит, что у них там мошенники, но и так понятно. После того, как мы забронировали квартиру, она на следующий день на эти же даты была доступна, мы написали хозяйке, она ответила, что у неё несколько квартир. И что фото соответствуют. Это несколько насторожило, но, как говорится, век живи - век учись. Нужно было сразу написать в техподдержку.

Ущерб сложно оценить, раз после бронирования даты оставались свободными. В высокий сезон цифры в такой схеме могут быть очень большими. Все даты держатся открытыми, люди бронируют и бронируют, бронирую и бронируют. Думаю, что 1 млн - вполне реальная сумма, а то и в 2-3 раза больше. Обналичили потом в банкоматах и ищи ветра в поле.

Будьте внимательными и при малейшем подозрении уточняйте все у техподдержки. Если бы я сразу позвонил туда, то, возможно, что все прояснилось бы гораздо раньше...

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alex

Небольшая заметка, почему напрямую в отелях бывает дороже: потому-что напрямую - это розница, букинг - опт. Если хотите ещё более выгодную цену, то по некоторым направлениям есть смысл обратиться к тур-операторам, они выкупают блоки размещения, и под конец сезона у них обычно остаются номеро-дни, которые они пытаются впарить по горячим путевкам.
Одни ребята пилили даже систему, который помогала им распродать сток.

Ответить
Развернуть ветку
Assaf Trafikant
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Ярошук
Автор

Ничего себе! Расширение даже сделали :)

Ответить
Развернуть ветку
Stepan Vakhtin

Букинг - это довольно удобная карта отелей. Остальное можно (нужно) смело игнорировать и ни на что не расчитывать. Никаких обязанностей, заинтересованности или гарантий от агрегатора нечего ждать. Они «просто размещают объяву»

Ответить
Развернуть ветку
Василий Малыгин
Вы не успели!

Показ таких предложений убирается фильтром "Показать только доступные варианты".

Без предоплаты

Вот это реально бывает полезно.

Ответить
Развернуть ветку
Yuri I

Зачем вообще показывать эти "варианты" если их уже "нет"?

Ответить
Развернуть ветку
vic buynoff

Каждый маркетолог хочет видеть себя важным и значимым, но это, увы, самообман.

Да, на Букинге стресс. В основном от того, что приходится изучать и сравнивать десятки и сотни отелей по расположению, качеству номеров, набору услуг, ценам, то есть перерабатывать тонны информации, и это реально грузит. Всякая мелочевка типа "вы не успели" - абсолютно не в счет, и даже слегка развлекает.

Когнитивные уловки, игра на жадности и страхе? Хаха, да вы батенька разфантазировались, вернитесь в реальность прежде чем писать публично.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Когда вы последний раз искали жилье на сайте Booking.com? Вспомните ваши ощущения. Испытывали ли вы стресс? Если да, вы попались на когнитивные уловки.

Эээээ. Нет. Какой стресс? От чего?

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Троицкая

Оттого, что ты бронируешь отель на букинг, а мужу еще не подписали заявление на отпуск)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рязанцев

Пфф.. я каждый раз просто ходя в "Магнит" вижу все эти уловки как от сети так и от производителей.
Скидка 50%!!! Ого! Круто надо брать! Хотя минуточку.. так посчитаем, 100% это тогда получается.. оно что из золота?! :)

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Я все жду, когда мерчи додумаются не забивать пивную полку бутылками, а оставлять три-четыре бутылки, постоянно их пополняя. Не знаю, работает ли в РФ, но в Прибалтике это действенный способ оценить, какое пиво популярно.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Стройиндустрия

Вот все такие 'устойчивые' ни на кого ничего не работает. А booking все растет и растет. Не работает это значит работает другое.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kochetova

Я как-то спрашивала у коллеги, который работал в Amazon, работают ли рекомендации сопутствующих товаров, потому что мне это всегда казалось полной лажей.
Коллега сказал, что да, работает, но только у нескольких процентов пользователей. Что в масштабе компании приносит огромную прибыль. Так что, даже если все такие умные, пару процентов Букинг своими уловками вполне отжать может. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kapustin

а когда жмешь бронировать, то нам для завершения нужны валидные данные карты, surprise!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pablo Picasso

Какие интересные примеры вариантов бронирования: Тбилиси, Вильнюс. Чем херовей относятся к "этой стране", тем либеральненьким журналистикам больше хочется их, пусть и неосознанно, прорекламировать.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

В Тбилиси русских любят.

Ответить
Развернуть ветку
DaemonHK

Странно, очень странно... С одной стороны, вроде букинг беспокоится обо мне, говоря, что тут остался только 1 номер, ну ок, пойду искать в другом отеле. С другой стороны, маркетологи обвиняют маркетологов букинга в использовании маркетинговых уловок.

Ответить
Развернуть ветку
Арнольд Валерьянович
Ответить
Развернуть ветку
Alex De Truare

Вообще если кто-то помнит рынки с настоящими матерыми продавщицами, поймет что все давно уже известно, а кто-то пишет докторские про "осталось последние два". И конечно, эти п....сы поставили многие отели малого и семейного бизнеса на грань выживания, крупным сетям и лендлордам все равно, ну сдается и окей, деньги основные не с этого идут.

Ответить
Развернуть ветку
Juhan Korbelainen

А откуда идут основные деньги к лендлордам и крупным сетям? 😲
Я всегда полагал, что от сдачи номеров в аренду, а как на самом деле?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Rychkov

Меня больше повеселило различие цен под одним и тем же аккаунтом в разных браузерах на одном компе.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Зайчук

Очень интересно было прочитать, хотя ничего нового для себя не нашла - я отработала в Букинге больше 2 лет в службе поддержки. 
И сколько бы его ни ругали, все ошибки и нарекания на сервис чаще всего возникают именно из-за невнимательность и поспешности в осуществлении брони (да, в том числе вызванной и "подгоняющим "интерфейсом). 
Еще немного "инсайдерской" информации в этой статье: https://dallazeta.info/kak-vygodno-zabronirovat-otel-na-booking-com/

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kochetova

Да отличный сервис!

Ответить
Развернуть ветку
Black Square Brands

Михаил, потрясающая статья! Спасибо. Со всеми доказательствами и фактическими подтверждениями)

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

Единственное, с чем я сталкивался на букинге - задирание цен при ежедневном просмотре одного и того же объекта.
Зараза вылечилась установкой uBlock + двойной проход топором по cookies.
Ишь, канальи!!!

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Расскажите, как Вы убиваете куки дважды. А то я в подобной ситуации просто открываю сайт в торе.

Ответить
Развернуть ветку
Dan Skatov

По мне: рейтинг а) букинга.ком невалиден, на месте всё оказывается иначе, б) у очень многих отелей есть сайты со своим букингом без привязки к карте — ты можешь просто не приехать и ничего тебе не будет, в отличие от букинг.ком, где нельзя отменить букинг например за час до.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Demidko

Спасибо автору за упорядочивание того, что итак на виду. 

Мне вот больше интересно, все эти "забронировано час назад", "осталось два номера", "лучший выбор для пар" они на основе реальных данных выставляют или просто от балды?

Ответить
Развернуть ветку
GrimCap

Да не стресс, а ненависть и брезгливость
Такое ощущение, что разгребаешь кучу говна, чтобы найти там что-то полезное
Кто-нибудь додумался парсить букинг и сделать букинг здорового человека с нормальной картой, нормальными фильтрами и без прочей лабуды?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Лукиенко

Вы реально всё это читаете (даты, хиты, последний номер)? Я смотрю лишь на отель, расположение, цену номера и отзывы людей под оценкой. Причём на разных ресурсах. 

Мне вас жаль

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Справедливости ради: на выходные дни хорошее предложение или годный отель очень даже бодренько утекают, поэтому это и работает

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

жаль кого?)

Ответить
Развернуть ветку
Chu ma

В Москва Сити плохо примерно все, поэтому ничего хорошего там ждать не стоит.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я последнее время стал пользоваться "агрегатором агрегаторов". Типа hotelscombined.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Тоже наши парни сделали

Ответить
Развернуть ветку
Andrii Tatiannikov

Шикарно! Спасибо за статью! 

Ответить
Развернуть ветку
Александр Антипов

"В следующий раз, когда соберетесь в отпуск и будете в тревоге искать жилье на сайтах бронирования, помните, что ваши эмоции спроектированы дизайнерами сервиса, которые страстно хотят проскочить через строгую таможню вашей рациональности в зону автоматических полусознательных реакций."

Все это люди понимают. Но, как правило, когда наступает время икс, то есть время брони номера, все мы механически забываем о советах. Всегда работает подсознание страха и жадности или экономии кто как называет.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Писал здесь как-то об этом статью, что реализовали сервис с похожими инструментами. Использование принципа геймификации для увеличения продаж.

Ответить
Развернуть ветку
Vasily Firsov

Кстати, да, всегда замечал эти «номеров больше нет». Великолепный разбор!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Kochetova

Этим летом мониторила цены на определенный отель. Цена за 10 дней колебалась от 80 до 90 тысяч, не опускаясь ниже 80. 

В день покупки (ждали подтверждения, что точно сможем уехать в отпуск) цена на Букинге была 92 тысячи. Проверяла ради самоконтроля на Островке - 76! Брала первый раз у них, было стремно, так как до этого 10 лет бронировала или на сайте отелей, или через Букинг. Но все прошло хорошо. Нам даже помогли получить письмо с подтверждением и печатью от отеля для визы. 

Я это не к тому, что кто-то из них лучше, а что надо сравнивать цены. 

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Забегайлов

Идея хорошая, а главное работает. Но вот как это реализовано... Не знаю, по скриншотам очень ублюдошно выглядит что-ли

Ответить
Развернуть ветку
Philipp Linn

После 600+ забронированных отелей через букинг начинаешь понимать, что натягивают его только в странах третьего мира. В остально, это Яндекс-такси для путешественников. Слабых там не остается.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Полная ерунда. Букинг предлагает достаточно широкое предложение и банально удобен для покупки номеров и туров. Система отзывов это очень хорошо для выбора. А для срвнения цен всегда есть агода. О чем вы? Кто-то купил тур в букинге а в отпуск не поехал? Переплатил? Ерунда же полнейшая...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Алфеева

Хорошая статья, на самом деле я уже задумывалась об этом, когда заходила на букингком, что мною пытаются манипулировать за счет всех этих уловок)

Ответить
Развернуть ветку
Shlomo Goldenberg

все что делает букинг это засирает мне почту спамом, предлагаю города, в которых я был год назад. вот они мне как раз сегодня присылали deals in berlin, до этого цюрих. зачем они мне? я был там год назад  и больше пока не собираюсь. но упорно шлют.
а вот описанные приемы в рекламе, ну нужно уметь себя в руках держать. хотя, хорошие номера реально быстро уходят если едешь в город на какое нибудь мероприятие типа концерта, тогда туда реально толпы народа стекаются и номера улетают прямо из под носа

Ответить
Развернуть ветку
Brat Grima

Самое смешное, что многие это понимают, но все равно ведутся на это)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Екатерина

Ну что сказать, каждый зарабатывает как может, их схема явно рабочая

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Saucedo Puetz

Браво, шикарная статья

Ответить
Развернуть ветку
Олег Гущин

Отличная статья 🎃подтверждающая, что психология и социальная инженерия 80% успеха продаж, а 20% сам код продукта и идея ;) Автор молодец 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ilya ZLodei

Booking.com взламывает пользователей, используя когнитивные искажения.....

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Rubanyuk

.

Ответить
Развернуть ветку
Mitya Atapin

Сам по себе этот пост одно большое когнитивное искажение - Эффект Даннинга — Крюгера ))))) 
А перечисленная раскачка на "эмоции/положительное подкрепление" имеет отношение именно к снижению когнитивных функций вообще при испытании любой эмоции. И этим занимается не только букинг,а все ресурсы, которые хотят увеличить конверсию (принятие решения). Все инфо-бизнесовые сайты с 2000-х этим блещут.. развиваем осознанность и способность выбирать реакции на внешние стимулы, т.е иметь свое сознание. 
Всем здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
Гаянэ Асадова

Автор, когда пишете материал по чужой статье, указывайте авторство. 
https://www.instagram.com/p/B4nbX9jiQiZ

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

автору конечно виднее, но как читателю сходство мне неочевидно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

ага. как вижу красные буковки сразу оплачиваю. а после оплаты вижу их в других отелях и тоже оплачиваю, чтоб лохам медлительным не досталось, хах!!!

Ответить
Развернуть ветку
Данияр Салахутдинов

Прочёл утром эту статью, а потом увидел на aviasales «Осталось всего два билета». Решил проверить на сайте авиакомпании, действительно. Ну ладно хоть умышленно не врут.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandra Aleeva

Тоже мне, Америку открыли. Да пройдитесь по любому базару: зазывалы, скидки, реклама и варианты предложений со времён царя Гороха... Тут вам и страхи и боязнь потери и чувство жадности и манипуляции. Кому-то сходу подгнивших помидоров 5 кило втридорога втюхают, а кто-то лучшую баранью ногу за полцены умудрится отхватить.  А чем интернет-базар от реального отличается? 

Ответить
Развернуть ветку
Taras Bogatyrev

Booking.com — жуткие бюрократы. Мой комментарий не по теме публикации, а наболело! Я довольный клиент букинга, как путешественник, и ненавистный — как арендатор аппартаментов. Сдавал в аренду свой объект через них — хлебнул сполна. У меня большая квартира в центре почти 400 метров. Такого ужасного отношения к клиентам никогда не испытывал — проклянаю тот день, когда связался с ними.

Ни в коем случае не связывайтесь с Booking.com!

Ответить
Развернуть ветку
Taras Bogatyrev

*виноват — арендодатель аппартаментов :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Todd

букинг - это иллюстрированная энциклопедия по UX Dark Pattern'ам

Ответить
Развернуть ветку
Irina Silvestrova

Такие приёмы надо все же с умом использовать :) А то смотрю недавно российский интернет-магазин игрушек с Украины в полтретьего ночи, а они меня извещают, что в данный момент покупки делают 29 человек из вашего города Lviv! Ага, всем внезапно приспичило среди ночи заказать игрушек из-за границы, в магазине, где доставка только по России :D Lier, lier! 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Сухоруков

Столкнулся с фиктивной арендой на букинге пару раз. Деньги вернуть в первый раз не удалось, во втором случае на этапе предоплаты (данные владельца жилья не совпадали с данными владельца карты) отказались от этого сервиса вообще.
Страна бронирования жилья Украина, если что.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Naghtigall

У нас мама в сентябре планировала 2-недельный отдых в Сочи на начало октября.
Подбирала жилье поздно вечером, поэтому все трюки сработали. Один из трюков было повышение цены за номер, пока мама просматривала другие варианты. В итоге после оплаты онлайн, на утро оказалось, что нужно доплатить еще. Объяснение было, что гостиница подняла ценник ровно сутки назад.

Ответить
Развернуть ветку
Алевтина Ялунина

10 лет бронирования-уже не действуют «букингские» прибамбасы.

Ответить
Развернуть ветку
Green

думал, что-то новое увижу.. кстати, 1 и 4 - это одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
china shops

Не пойму, зачем писать такие статьи. Если автор не силен в этой области, то зачем сучат клаву.
Не, возможно кто то сильно обращает на эту писанину, но для опытных это не говорит ни о чем. Да и сравнение с Airbnb вообще просто смех. Худшего сервиса я еще не видел. Ни один из моих знакомых, не хочет даже и слышать о них. Многие потратили кучу нервов не во время поиска (хотя о таком и не слышал), а уже на месте. Так что как не прискорбно, но букинг пока лучший в этой нише.

Ответить
Развернуть ветку
NumberOne

Именно по этой причине я отказался от Booking в пользу другого сервиса, где есть гарантия самой низкой цены а мире и большой выбор отелей со скидкой до 70%.

Все эти манипуляции с моим сознанием мне совсем не нравятся. Это ненормально: дружить с человеком, который все время тебя обманывает и манипулирует тобой.

Ответить
Развернуть ветку
Chu ma

Я перешла на hotels.com
Цены в основном, как на букинге, но 10я ночь в подарок.
Ну и кэшбек еще, куда без него.

Ответить
Развернуть ветку
Ада Немова

Крутецки! Молодец! Отлично подмечено! Надеюсь, букинг вас не засудит.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Бердников

Скоро Букингу придётся подвинуться, а также трипэдвайзеру, эйрбиэнби и иже с ними :) 

Уже разработан сервис, в котором можно будет подобрать себе и жильё, и выбрать другие услуги на основании отзывов других пользователей. Причём отзывы нельзя будет купить - только честные отзывы (несколько степеней защиты). А комиссия сервиса - в несколько раз меньше, чем у букингов, что позволит владельцам снизить цены, сделав более привлекательное предложение и не остаться в убытке. 
Кому интересно, как путешественники могут заработать в этом сервисе, и как попасть в этот сервис со своим предложением и получить клиентов, пишите в ватсап +79046685558 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Дымов

Трясёт от Букинга. По факту монополист, сидящий на куче денег и не в состоянии вложить их в удобоваримый дизайн. Поскупились даже купить пак иконок FontAwesome за 120$, чтобы в карточке отеля вместо простыни разноцветных буков были удобоваримые иконки. Шо тут казати, даже Авиасало будучи регионально-локальным монополистом не смогло их побороть.

Ответить
Развернуть ветку
300 комментариев
Раскрывать всегда