Как Booking.com «взламывает» пользователей, используя когнитивные искажения

Когда вы последний раз искали жильё на сайте Booking.com? Вспомните ваши ощущения. Испытывали ли вы стресс? Если да, вы попались на когнитивные уловки.

С момента появления поведенческой экономики в 70-х годах 20 века её наработки активно интересовали бизнес. Неудивительно: Даниель Канеман вместе с коллегами впервые исследовали не лабораторного человека со стерильно рациональным экономическим поведением, а живого, со всеми присущими ему ошибками восприятия и субъективностью.

Когнитивные искажения — систематические отклонения в поведении, восприятии и мышлении, обусловленные эволюционными особенностями мозга, призванные упрощать и автоматизировать принятие решений, сберегать энергию и повышать эффективность.

Сейчас когнитивные искажения активно эксплуатируются в маркетинге, дизайне, проектировании сервисов и продуктов.

Рассмотрим, как это работает на примере Booking.com.

Booking.com, при всей своей кажущейся интерфейсной избыточности, прекрасно эксплуатирует базовые поведенческие триггеры. Дизайнеры Booking.com, в отличие от Airbnb, не проектируют красивые интерфейсы, кнопки и анимации. Они проектируют эмоции: страх, жадность и чувство социальной принадлежности.

Машина убеждения интернет-гиганта базируется на четырёх базисных поведенческих стимулах:

  1. Чувство страха.
  2. Чувство жадности.
  3. Эффект социального одобрения.
  4. Боязнь потери.

Чувство страха и эффект дефицита

Негативные эмоции, в частности страх, обладают наибольшей силой и побуждают почти к мгновенным и часто бессмысленным действиям, призванным подавить негативные и дискомфортные ощущения.

Вы не успели!

Когда вы искали отель на сайте, вы могли заметить, что в верхней части выдачи сервис отображает варианты, в которых уже закончились свободные номера.

Зачем? Чтобы создать эффект дефицита и ввести вас в дискомфортное состояние. Тем самым подтолкнув вас к бронированию.

Пользуется спросом — на нашем сайте остался всего один номер!
Забронировано 6 раз на ваши даты за последние 12 часов

Booking.com не просто эксплуатирует чувство страха, что делают многие. Booking.com сознательно проектирует среду страха, бомбардируя вас десятками стимулов за сеанс.

Цель — выключить рациональные механизмы принятия решений и включить эволюционные реакции «бей — беги».

Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)

Ещё несколько формулировок для усиления чувства страха:

  • «Три пользователя сейчас просматривают страницу».
  • «Последнее бронирование: пять часов назад».
  • «Город N — очень популярное направление на выбранные даты (забронировано 88% объектов размещения)».
  • «Вам улыбнулась удача — здесь обычно нет мест!»

Но страх — не единственный элемент в формуле убеждения Booking.com.

Чувство жадности

Когда вы окончательно погружены в тревожное состояние — самое время для позитивного подкрепления.

Бесплатное повышение категории номера

Ещё варианты:

  • «Забронируйте проживание в городе N и получите скидку 15% на аренду любого автомобиля».
  • «Ваши Genius-преимущества: скидка 15%».

Эффект социального одобрения

Когда люди не могут определиться с поведением или сделать выбор, они предпочитают ориентироваться на других людей, предполагая, что окружающие лучше знакомы с ситуацией.

  • «Хороший вариант для пар — они оценили удобства для поездки вдвоем на 9,1».
  • «Этот вариант оправдал или превысил ожидания 97% гостей, оставивших отзыв».
  • «Хит продаж в городе Неаполь!».

Боязнь потери

Микс чувства страха и чувства жадности. Люди гораздо чаще пытаются избежать утраты, нежели сосредотачиваются на потенциальных выгодах.

  • «Бесплатная отмена бронирования. Без предоплаты».
  • «Вы можете оформить бронирование без кредитной карты».

Выводы

В следующий раз, когда соберётесь в отпуск и будете в тревоге искать жилье на сайтах бронирования, помните, что ваши эмоции спроектированы дизайнерами сервиса, которые страстно хотят проскочить через строгую таможню вашей рациональности в зону автоматических полусознательных реакций.

{ "author_name": "Михаил Ярошук", "author_type": "self", "tags": ["\u044d\u043c\u043e\u0446\u0438\u0438","\u0431\u0440\u043e\u043d\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435","bookingcom"], "comments": 303, "likes": 348, "favorites": 606, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89272, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Nov 2019 11:12:24 +0300", "is_special": false }
0
303 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
99

отличная заметка!
Booking.com, конечно, самый заметный "стимулятор принятия решения на месте". Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи. Например, "на складе осталось всего 2 штуки товара <...>" и т.д.

При этом, как довольно частый и давний пользователь Букинга, могу сказать, что на 8 году использования все фокусы уже более-менее известны и "стимуляторы" практически не действуют.
Более того, зная о таких "когнитивных триггерах" небольшие гостиницы используют их в своих интересах - выставляют не весь номерной фонд под крупные праздники, а постепенно по 1-2 номера доступных, пока их не купят с триггерами "ОСТАЛСЯ ТОЛЬКО 1 номер!!!)".

Ответить
126

На 8ом году использования... не действуют. 

Напомнило анекдот, 8 лет курю, никакого привыкания.

Ответить
11

не, ну гостиницы то всё равно нужны - куда деваться, у Букинга самая большая база.
Речь о том, что эти "триггеры" меня не стимулируют принять решение быстрее - я от 10 до 30 раз варианты самые разные смотрю, прежде чем бронь сделать )

Ответить
6

Да это понятно, просто смешно вышло. Я тоже букинг использую как каталог отелей. Бронировать, чаще всего, выгоднее через сайт или почту отеля. В последний раз вышло дешевле на 100 евро + номер с балконом, а на букинге без.

Ответить
15

А я сталкивался только с обратным, зачастую уточняя цену напрямую, она оказывается процентов на 20-40 выше (это касается в основном России) и даже сталкивался, что при заселении просили показать, что в подтверждении букинга «такая маленькая стоимость».

Ответить
8

Тоже самое. Всегда дверные цены выше были. Доходит до маразма. Дешевле на лавочке с телефона зайти на букинг и забронировать отель там, чем зайти и забронировать не рецепе...

Ответить
3

Со стойки всегда было дороже. В любой стране.

Ответить
1

Вот и я о чем. Нафиг мне связываться с отелем, если букинг, как и убер с таксистами успешно нагибает отели вместо меня?

Отельеры клянут букинг за то, что он с них гребет деньги и давит цены, но нам, туристам он реально выгоден! Уж не говоря о том, что за путешествие бронирую примерно пять-шесть отелей, а смотрины проходит отелей под сотню. Как без букинга все это устроить?

Ответить
1

Не совсем так. На сайте самого отеля обычно заказываю дешевле. Букинг удобен, что можно без оплаты и блокировки суммы на карте застолбить номер. А иногда на Б выскакивает спеццена.

Ответить
1

На самом деле на "букинг" можно посмотреть названия отелей,координаты,контакты а бронировать выгоднее через Google map в разделе отели,гостиницы либо напрямую через сайт отеля.

Ответить
0

Ну я будучи акционером со стажем, вообще не понимаю, что это за отель без спеццены. Наверное, он не хочет мои денежки...

Ответить
0

На самом деле отельеру всегда выгоднее разпределить комиссию для "букинга" между гостем и своим отелем чем тупо отсылать деньги в голландию...

Ответить
0

Да, он не рад отсылать деньги в голландию, но букинг дает трафик. А единичный турист трафик не дает, поэтому и скидку не получит.

Ответить
0

23 марта

Andre Shevchenko
Трафик даёт "Google maps" бесплатно,просто зайти в разделе отели,гостиницы.Сравнить фото,отзывы ,цены на выбранный в "букинге"отель и забронировать его напрямую,без посредников по выгодной цене.Кстати можно поторговаться.В "Google maps" ссылки на эл.почту и телефоны отелей общедоступны!Вот такой вам лайфхак товарищ Любимов.

Ответить
0

У нас в http://hotel-biblioteka.ru мы делаем цены ниже, чем на букинге, особенно если человек на длительный срок от 5 дней,  всегда идем на встречу если приезжают на лечение, обучение. Я думаю все малые средства размещения сейчас повернуты лицом к клиентам ) 

Ответить
0

И я с таким сталкивался, именно у дверей отеля. Но в моем посте речь о предварительной броне через сайт или почту.

Ответить
1

Во всех случаях когда я проверял цену на сайте отеля - она была выше.
К тому же Букинг обещает сдать жильё по более низкой цене, если вы нашли в другом месте этот Отель дешевле. Хотя я не проверял это предложение так как таких случаев пока не было.

Ответить
0

Желаю вам дорасти до сетевых отелей из ваших ночлежек 😂 картина перевернется

Ответить
1

Уже давно. В основном отдаю предпочтение Radisson.

Но так как всё-таки в разных местах не всегда есть отели одной сети и снимаю номера в разных сетях, то не являюсь участником программы лояльности. А зачесть бронирование в программе лояльности в основном дают если бронируешь напрямую, а не через Букинг.

В итоге при сравнении цен всё равно через букинг дешевле. Возможно выгоднее если часто бронируешь напрямую в одной сети.

Интересно посмотреть примеры крупных отелей, где цена напрямую меньше.

Ответить
0

регистрация - 1 минута, только e-mail ввести. Да сетей много, но даже ради 1 бронирования не сложно зарегистироваться

Ответить
0

Последнее время все-таки дешевле прямо в отеле,а когда я нашла дешевле цену-Букинг отморозился,на письма не отвечал,дозвониться невозможно

Ответить
0

Дверные цены и комментарии нормальные туристы отслеживают на Google maps.
На один и тот же отель они существенно отличаются от "букинга", потому что не подвергаются манипуляциям агрегатора.

Ответить
0

Не пробовал. Гугл марс использую в основном для отслеживания достопримечательностей.

Ответить
0

Пробуйте "Genius" Любимов..,"да откроются вам двери"!

Ответить
1

Вот, вот. Наш народ напаривает букинг. Многие звонят напрямую.

Ответить
1

Можно пример, пожалуйста?

Ответить
0

записывайте: марриотт, хилтон, интерконтиненталь отель групп, аккор отельс, видхам...

Ответить
2

Бронировал в Хилтоне и Марриотт в разных странах. Сравнивал стоимость на сайте и на Букинге - без регистрации в программе лояльности цены одинаковые, с программой лояльности по-моему тариф мог быть на 5% меньше на сайте отеля. Но с учетом того, что я получаю через партнера Букинга неограниченный кэшбек деньгами 10% от суммы всех бронирований, то всё равно через Букинг дешевле.

Ответить
0

Какой партнер Букинга дает кэшбэк 10%?

Ответить
0

Тинькофф =)

Ответить
0

Кэшем или плюшками?

Ответить
0

Как я указал в комментарии выше - кэшем

Ответить
0

Дайте, пожалуйста, ссылку на программу

Ответить
0

Да и мастеркард со своим кешбеком так же вам в помощь...

Ответить
0

Спасибо! Видимо у больших сетей особые отношения с Букингом. Я до таких отелей не дорос )))

Ответить
0

большим сетям букинг вообще не интересен - они сами продают много, и скорее экспедия + корпоративные контракты дают поток

Ответить
0

Громкое заявление, я думаю, это не так. Я думаю, они вынужденны терпеть друг друга и договариваться.

Ответить
0

В мае так делали. Забронировали на букинге, но отель сам предложил нам перебронировать у них напрямую на более выгодных условиях.

Ответить
1

Татьяна Вы уже 3я или 5я кто рассказывает удивительные истории без конкретики. Дайте сайт или название отеля, чтобы в этом убедиться, пожалуйста.

Ответить
0

Насколько эти условия были выгодны? Вот, смотрите. Букинг берет с отелей 12% комиссии. Если Вы бронируете отель на Букинге с заходом через кэшбэк-сайт (типа topcashback или аналогов), то от общей суммы бронирования получите назад 5-7%. Еще 2% назад я получаю с кредитки (а райффайзен платит и до 5%).
То есть, по сути, практически всю свою комиссию Букинг и так отдает мне. Скажите, что должен предложить мне отель, чтобы я от этого отказался?

Ответить
0

апгрейд в люкс например? который может быть до 4 и более раз в деньгах выше стоимости самого номера. когда сможете кешбеками столько накешбечить? лет через 20 хотя бы на 1 люкс? 

Ответить
2

У меня набирается около сорока отельных ночей в году. Где-то по 100 баков за ночь в среднем. Если я бронирую через hotels.com, то кэшбэк достигает 18%. Если через Букинг, то 10% + скидка гениус (по факту, те же деньги). То есть, экономия за счет использования этих сервисов получается около 700 долларов в год. Это - неделя отдыха в хорошем отеле (все за те же сто долларов за ночь).

Я так понимаю, Вы предлагаете поменять все это на гипотетическую возможность быть апгрейднутым в люкс? Лично я не вижу в этом смысла. Давайте, посчитаем. Сколько ночей в прошлом году Вы провели в отелях? Сколько, в среднем, стоила ночь? И сколько раз Вас апгрейдили в люкс?

Ответить
0

вы не сэкономили 700 долларов,  не хочу вас расстраивать, а оплатили этот кешбек своими же деньгами  сначала. 

на сайтах сетей/отелей даже формальная скидка 5%, но бывает и 30% (по факту 25-28 с учетом налогов) ниже букинга. 

Бонусными баллами получите 12%-18% назад без всяких акций и статусов, а если с акциями и статусами то до двух раз больше, но да потратить сможете только в этой сети, или в некоторых случаях перевести в авиамили разных авиакомпаний иногда даже выгодно. 

Плюс получите апгрейды, затраки , лаунджы - а это уже может многократно за деньги превышать ваши траты. 

я провожу вне дома около 300 ночей в году, но не все в отелях, длительные проживания в апартаментах и квартирах. выгоду сетевых отелей понял только в этом году и только накопил статусы. но даже без статусов 
на 27 ночей Марриотта получил:
три ночи по цене двух (по сути - 33%) по акции.
два люкса по доброй воле отелей, хотя один может быть зачтен за полулюкс формально так как спальня была не за дверью а за шторами, но если учесть что это историческое здание и роскошный отель а перепланировка может быть вовсе запрещена, то формальное условие отдельной спальни можно простить
завтрак на двоих бесплатно (отдельно 1800 вроде на человека) в курортном отеле. справедливости ради было заявлено что завтрак только для клиентов visa и спонсор видимо платежная система(пришлось поискать карту нужную для бронирования) 
Два апгрейда до огромного номера с панорамным видом на море (но не люкс) в шикарном курортном отеле, включая во втором случае и апгрейд второго номера в брони для родственников
еще один апгрейд в пространный номер сильно больше и дороже стандартного, по доброй воле отеля 
один апгрейд уже положенный по статусу. 
Примерно 15 поздних выездов (100% когда запрашивал), что позволило например посещать СПА/бассейны без спешки по сути весь активный световой день или просто выспаться. 
И это я еще действовал не системно. так как следующий шаг получение статуса где всегда будут люкс (при из доступности конечно), бесплатные завтраки и круглосуточный доступ в лаундж (по сути еда и напитки бесплатно) 
за деньги блага многократно будут больше трат, но надо понимать что для отеля они или бесплатны или почти бесплатны; 

Ответить
0

Бывает букинг с отелей берет и 25%

Ответить
0

Вот у кого научился Яндекс с его сервисом Яндекс.такси. 25% вроде среди бандитов 90-х было приличным поведением? Или не очень?

Ответить
0

согласен. часто на сайте отеля дешевле чем у на букинге с 10 или 15% скидкой лояльности.

Ответить
2

Можно пример?

Ответить
0

Хм, сейчас стал смотреть, может что-то поменялось, декабрь же, нг скоро, а может просто невнимательно смотрел мало обращал внимания на значок genios на цене. Посмотрел сейчас московские шерстон и турист, цены совпадают  у букинга и сайтов отелей.

Ответить
0

Букинг запрещает отелям напрямую давать скидки и они регулярно проверяют. Странно, как это Вам удалось

Ответить
1

пользователь оставляет мыло. все теперь он уже член клуба постоянных гостей отеля и на него правило не действует. вот глядите пример -40% +-
https://travelbelka.ru/pochemu-ne-nuzhno-polzovatsya-bukingom/

Ответить
0

Не знаю, как в других странах, но в Италии это правило уже не действует и на сайте отеля действительно цена может быть дешевле чем на Букинге

Ответить
1

Можно пример?

Ответить
2

Да,я бронировала отель в Буэнос-Айресе,на Букинге 670$+налоги,на сайте отеля 600 с налогами,и ещё в Аргентине возвращают такс фри не гражданам

Ответить
0

Не думаю, что не действует. Сделайте скриншот с сайта отеля и пришлите в Букинг. В таких случаях они обещают вернуть разницу.

Ответить
0

Но не возвращают!!!

Ответить
0

а не говно ли сервис, что заставляет щупать десятки раз?

Ответить
0

 Не замечали, что при неоднократном просмотре страниц, с новым заходом Booking повышает цены? Мы заметили разницу цен при одновременном просмотре  с дочкой одних и тех же вариантов. Т.е., у меня при следующих заходах цена выше ,Чем вначале, а у нее при первом - ниже.

Ответить
4

😁Или как в анекдоте про продажу зАмка:
- Говорят, тут привидения водятся?
- Нееее... За 800 лет  ни разу не видел...

Ответить
0

Так же само, когда выбираешь билет на самолёт, всегда высвечивается только 9 свободных мест..🙄

Ответить
0

да, потому что к хорошему всегда быстро привыкаешь, что в этом плохого? путешествую по работе десятки раз в год, пользуюсь им потому что всегда ниже цена и потом что конкуренты неудобны, взять тот же триваго, у них гораздо меньше база отелей, цена формируется неудобно и никаких тебе "бронируйте без предоплаты". а на тригеры уже просто не обращаешь внимания

Ответить
0

Добрый день,предлагаю бесплатную ссылку на платформу без тригеров) по цене ниже чем на всех платформах,обращайтесь и пользуйтесь с удовольствием)

Ответить
0

+77010278338 напишите

Ответить
5

С посещаемостью букинга можно пулей провести статистически значимые а б тесты и выяснить влияние этих триггеров на конверсию. Раз они все еще используются такими приемами, значит, в целом их прибыль это повышает.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–10

8 лет? Хзха!
Я с первого захода как увидел эти уловки, так сразу же закрыл идиотский букинг.ком да и ещё с неадекватным ценником

Ответить
0

Букинг - зло и геморрой. Они делают "удобно" клиенту нагибая отельеров

Ответить
0

да да,   я то же слышала, про их пыточные камеры для отельеров, в которых они силком заставляют подписывать с ними договор.

Ответить
0

 А Вы отельер?  По мне, например, это не бъет.

Ответить
3

"Осталось всего 2 штуки товара" задолго до букинга появилось. Они, скорее, собрали у себя все наиболее эффективные методы.

Ответить
0

В статье же написано, что это пример. И так же написано когда появились эти знания)

Ответить
1

Не соглашусь, что это всегда инструмент манипуляции. Например, очень удобно видеть сколько штук заказываемого товара осталось на складе, чтобы потом не звонили слегка смущённые люди: "Ой, а у нас нет четырёх таких батареек, возьмите три."

Ответить
0

"Многие инет-магазины так или иначе используют его идеи" эти идее использовались интернет-магазинами задолго до того, как букинг стал более менее известен. Скорее букинг использует все возможные идеи, которые они там "генерируют".. 

Ответить
–1

на 8 году))) Жираф что ли?) 

Ответить
40

Я genius-путешественник на букинге. Столько раз пользовался, что все эти заклинания уже просто фильтруются, как баннерная реклама (хотя, впрочем, они могут и подсознательно действовать всё равно).

Ответить
171

Genius дают всего после пяти броней. Но как вижу нейромаркетинг превосходно работает даже в вашем случае, ведь вы верите в свою исключительность и с гордостью заявляете о своем статусе "я - genius путешественник". 

Ответить
16

Я могу с гордостью заявить, что на опытного пользователя интернета, вся эта «нейро-хунейро» не работает от слова «вообще». Проверено на маме и свекрови.
Баннерная слепота, сэр 😎

Ответить
26

Профдеформация и объективная аналитика на двух пользователях (еще и под надзором)))

Ответить
1

Как говорит один известный спец по эриксоновскому гипнозу: гипноз работает вне зависимости от того, верите вы в него или нет. С нейромаркетингом также, он направлен на бессознательное, которое "кушает" много чего, и контролировать сознательным или даже просто осознать, что это сработало очень сложно без специальных подготовок и заранее (что важно) проделанных практик, которые создадут новые шаблоны поведения. 

Ответить
4

Это просто пояснение контекста. Ни про какую исключительность речи не идёт, стать genius несложно, просто говорит о том, что я регулярно пользуюсь сервисом и понимаю, о чём говорю.

Ответить
1

А почему для вас это гордость?) Это просто статус для понимания контекста

Ответить
3

 ведь вы верите в свою исключительность и с гордостью заявляете о своем статусе "я - genius путешественник"

Это вы как вообще распарсили? В сообщении увидели и гордость и исключительность😦Когда там просто констатация факта.

Ответить
2

При чём тут вера в исключительность, если они реально дают скидку genius. Недавно посмотрел Отель на одном устройстве и позже решил забронировать с другого, где не был авторизован и реально цена была на 15% больше, я даже в начале не понял в чём дело, подумал цена повысилась. А ещё у них периодически бывают скидки при бронировании в моб. приложении.

И я это пишу не на основании маркетинговых материалов внутри самого сервиса Букинга, а на основании мониторинга цен.

Ответить
0

ой, поверьте, все эти статусы, если они не отражаются на кошельке, вообще никак не ощущаются и никакой гордости не вызывают. Хотел бы я испытывать эйфорию, когда на кассе мне туалетную бумагу со скидкой продают, но как-то не выходит.

Ответить
0

На букинге они небесполезны, за них дают небольшие скидки.

Ответить
0

Ну как небольшие, на Сейшелы товарищу бронировал, вышло на 10+ к дешевле.

Ответить
2

Что такое "на 10+ к дешевле"?
Как это понимать?

Ответить
1

Стоило не 800 000 рублей а всего 789 000

Ответить
2

Да, примерно так - не 89, а 77.

Ответить
–2

откуда взялась цифра 800000 и 789000? И ещё рублей.
Разве на Сейшелах оборот в рублях?

Ответить
–1

ага, поэтому теперь есть джениус 2 уровня! ахахаха

Ответить
0

я тоже гений. Просто смотрю конечную цену и условия и все. Если на другом сайте дешевле, беру там.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

вы какие-то бракованные? эти манипуляции видны с первого раза

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

 Абсолютно согласна.

Ответить
72

VC могли бы тоже сделать такое: "только вы не оставили комментарий к этой статье", "все эксперты прочитали этот материал. вы остаёте", "классные стартаперы после этой статьи просчитали еще вот эти три", "у нас осталось еще 4 важных материала, но они скоро исчезнут"

Ответить
26

- Под этой статьей ещё не пошутили про ЖБИ. Будьте первым!
- Вы не успели, к этой новости уже позвали Илью Максимова

Ответить

Демократический завод

Вел
6

Или «Шутку про «..., туда и идите» в новости о Сбербанке еще не пошутили, у вас есть шанс, поторопитесь!» :-)

Ответить
3

Все эти уловки только для новичков, кто заказывает постоянно уже знает что это всего лишь скрипты, при том они их никак не меняют и не разбивают для разных категорий.

Ответить
89

Как стать лохом - руководство к действию:

Шаг первый и последний: Посчитать себя самым умным

Ответить
5

Хотел поставить плюс, но увидел число 42 в количестве лайков комментария. Рука не поднимается испортить. Поэтому просто оставлю "+" здесь.

Ответить
1

Говорят, это то самое число

Ответить
0

Поставил плюс - теперь 43. Пока все в порядке

Ответить
5

Ты делаешь основную работу, а я тебе лишь помогаю. Я должен скармливать тебе маленькие кусочки, заставляя поверить, что ты сам их выиграл, потому что ты умен, а я, стало быть, глуп. В каждой игре всегда есть тот, кто ведет партию, и тот, кого разводят. Чем больше жертве кажется, что она ведет игру, тем меньше она ее в действительности контролирует. Так жертва затягивает на своей шее петлю. А я, как ведущий игру, ей помогаю.

И наконец, когда жертва начинает сомневаться, что соперник ей равен, на самом деле она сомневается в своих собственных способностях. Но никто в этом не признается

Ответить
3

Странная аналогия. Букинг предлагает зачастую более низкую цену чем отель напрямую, также на букинге часто можно бронировать без карты, в то время как напрямую карту потребуют и т.д.

Человек экономит время и деньги пользуясь удобным сервисом = лох, потому что сервис использует психологические уловки в работе?  Где логика?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Так их уловки для новичков как раз, а то что постоянные не обращают внимание – они могут только порадоваться вместе с нами.

Ответить
0

Не обратить внимание - это самый что ни на есть нейромаркетинг. Когда ты даже не понял, как тебя нае***. Нейромаркетинг очень серьезная штука, направленная на бессознательное, которое и управляет человеком, а осознаем обычно мы лишь малую часть из того, что бессознаельное с нами делает.

Ответить
25

На нашем сайте остался всего 1 такой номер

Значит посмотрю на другом сайте

В 62 отелях наподобие этого нет мест на нашем сайте

Какой же убогий ваш сайт

Здесь у нас закончились номера

На вас свет клином не сошелся

Не знаю почему, но отрицательная мотивация из примеров выше вызывает у меня только такую реакцию. А вот "социальное одобрение" - да, работает ровно так, как и должно.

Ответить
14

Эмоции правильные, но какой другой сайт? Букинг включает все перечисленные уловки потому что может себе позволить: типа ну если уж на букинге нет, то всё.

Ответить
4

hotels.com?
Иногда там есть гостиницы, которых нет на букинге. Впрочем, как и наоборот.

Ответить
26

Это маркетологи букинга думают, что они кого то "взламывают", а на самом деле раздражают. А пользователи терпят пока не видят более комфортной альтернативы 

Ответить
9

это мы тут с вами такие прошаренные чуваки, что можем такие фишки со второго раза игнорить.
А основная масса "прочих" обывателей-клиентов Букинга не отсекает данный момент. И это работает на повышенную конверсию!
Букинг каждую такую фичу долго и упорно АБ-тестит, прежде чем в бой на "всех" выпустить.

Ответить
1

Не вижу ничего плохого в нейромаркетинге, если это работает — значит молодцы. Ведь по сути, ничего аморального в их действиях нету: фото и описания соответствую действительности, а способ продвижения  у каждого продавца свой

Ответить
8

Аморальность как раз таки присутствует. Только она скрытая, тут как с пассивной агрессией - чел агрессивный(с вероятностью, близкой к 100%), но доказать это ты не сможешь)

Ответить
0

Освежил память: [пассивная агрессия] проявляет агрессивность за счёт того, что «нет» выражается пассивным образом.
источник: Википедия 
Совсем не понятно, как это связано с нейромаркетингом? Что будет аналогом «отказа» в данном виде маркетинга?

Ответить
3

Уверен, что слово "нет" в кавычки взяли не зря, так как определение гораздо шире, чем в приведенном вами отрезке. 

Ответить
1

Тогда и всплывающие окна, навязчивые уведомления и спам рассылки это ок — работает же, конверсия повышается. 

Ответить
0

Разве не ок?:) Это стандартные методы, которыми пользуются чуть ли ни все компании)

Ответить

Комментарий удален

12

Можно подумать, что поколения P и Z менее наивны! ))) Все да ведутся на что-нибудь. ИМХО.

Ответить

Комментарий удален

11

Z неотличимы от иностранцев из развитых стран.

Иностранцы из развитых стран столь же наивны, просто верят другим источникам и в другом ключе.
Наивное советское поколение увидев по телевизору новость что "все плохо, надо скупать тушенку" поверит и скупит всю тушенку.
Поколение Z скупит всю тушенку увидев твит какой-нибудь Греты Туненберг, что надо скупить всю тушенку и обанкротить производителей.
Поколение P - слишком сложное так как разделено на две части, и воздействовать на них надо по разному.

Ответить
3

# Конечно они более зубастые.#
Да ну! Скорее, более наивные в реалиях нашей жизни. Да, интерент-фишки они знают, и в банкинге разбираются, а вот собрать справки или пообщаться в конторе с бюрократом - тут они пас... А у нас до сих пор это актуально.

Ответить
3

Может потому-что бюрократия не есть норма? Может потому что "собрать" справки и "пообщаться в конторе" - это уже не так актуально и многое можно сделать в электронном виде? Может дело как раз в том, что "ваше" поколение до сих пор у власти?

Ответить
1

Поколение Р?

Ответить
8

окей бумер

Ответить
10

Да-да, именно советское поколение стоит в очередях за новыми айфонами по 2 суток)))

Ответить
1

Сложно сказать какое поколение не наивное) Не исключаю что то что сегодня принимается как должное будет считаться глупым лет через 100 (наука, медицина, уклад жизни, технологии - что угодно) и нас внуки-правнуки тоже будут называть наивными)

Ответить
15

В статье описали страхи каких то невротиков.
По факту пповерял много раз: если на букинге написано что один номер остался то звонишь в гостинмцу и тебе это подтверждают.
Если указано что это низкая цена дляподобного предложения то это как прравило очень близко к правде.

Ответить
0

И вы реально думаете, что при звонке в отель вам сказали правду?

Н - наивность.

Ответить
15

Всмысле? Они сами себе враги чтоль говорить что нет номеров если гни есть?

Ответить
1

в смысле что остался всего один номер как правило означает "остался всего один номер, из той квоты что отель выделил в booking" , а 100% фонда чаще отдают небольшие отели,  остальные выдают порциями а что-то оставляют для "стойки" до последнего.

Ответить
0

у меня наоборот было. пришлось продлевать отель на один день на месте. на ресепшене мне отказали, сказали всё забронировано. тут же зашла на букинг и купила в этом отеле номер. предъявила на ресепшене типа "вот. хрен вы меня выселите". ))))))))

Ответить
0

Точно, у нас тоже так было: Рейс на вылет задержали на 20 часов, мы присмотрели на букинге отель и номер за 100$, пришли, заходим, а на ресепшн его цена 200$. Ха-ха, резервируем тут же в букинге в онлайне за 100$, вот их там на ресепшне перекосило...

Ответить
14

Большинство по делу, но информацию вида "можно отменить бесплатно", "отличный вариант в городе" и "парам понравилось" я не считаю dark UX. Это объективный доп. стимул приглядеться к данному отелю - если поездка отменится или найдется постфактум другой отель. Промо-скидки же напрямую влияют на кошелек (адекватность цены легко оценить по агрегатором) и тоже идут в зачет: скажем, упомянутая скидка на авто может достичь 15 евро, а на номер - где-нибудь 50, если брать типичные евроцены в интервале 50-100 евро/ночь. 

Почему часть из упомянутых подсказок полезна? Канеман Канеманом, но есть еще проблема паралича выбора, когда перед вами, скажем, 400 отелей в какой-нибудь Осаке, а времени прочесывать все - нет, разбираться, какие  отели правильные, тоже. Поэтому всевозможные подсказки от сервиса, позволяющие сузить выбор до комфортного шорт-листа, на самом деле выгоден и сервису (= люди предпочтут его из за облегчения когнитивного трения, привет Тиму Урбану), и пользователю по той же причине.

Ответить
0

 Всегда ограничиваю выбор вариантов до 10. Сразу по фильтрам. Да, есть шанс пропустить что-то путное, но, с другой стороны, оставшиеся варианты точно целевые, мне проще принять решение и заняться другим вопросом.
Да, естественно, где-то там есть вариант дороже на рубль, но принципиально лучше, однако, я о нем не узнаю, поэтому нет никаких терзаний) 

Ответить
1

А по каким фильтрам? )  И какой у вас спрэд по деньгам (я сомневаюсь, что вы ы состоянии снять высокорейтинговую комнату во дворце Шёнбрунн в Вене :) обычно?

С чем лично мне приходится разбираться ручками: вот есть Киото. Где лучше жить туристу: возле вокзала, на Карасума Ойке или в Гионе? 

Ответить
2

Зависит от формата путешествия. Мы часто останавливаемся в апартах/отелях на ночь и в этом случае я не считаю нужным тратить много денег. Я в принципе не из тех путешественников, которым нужен комфорт — мне нужна активность и впечатления. Фильтрую по цене, району, наличию интернета, парковки, больше 9+ рейтинг. Данные по тому, где нам лучше жить дает муж — он занимается логистикой.
Пока самый дорогой номер мы снимали за 25 000 в сутки. Самый дешевый — 650 руб. в Ростове. В среднем 2500-5000 за сутки, зависит от страны.