Как стратегия визуальных коммуникаций повлияет на бизнес

Визионерский подход к коммуникациям от команды Graph Visual Communications. Рассуждаем о разработке и внедрении визуальной стратегии.

В закладки

Скорость стала ключевым параметром жизни. Мы стремимся получать, передавать, обрабатывать, анализировать информацию быстрее, поэтому становимся более требовательными к софту. Чаще всего пользователю не важно, как устроено любимое приложение изнутри, потому что он взаимодействует с другими величинами — контентом и дизайном.

Дизайн определяет удобство, скорость и ощущения от работы со средой, платформой или продуктом. Исследователи мозга пришли к выводу, что визуальный IQ — один из самых быстрорастущих сегодня, поэтому вербальная коммуникация часто проигрывает образам и символам: текст утомляет, голосовые — только по взаимному согласию, эмодзи, реакции и гифки заменяют тысячи слов и комментариев. По этим причинам в классической схеме коммуникаций начались эволюционные сдвиги, и к привычным маркетинговой и PR-стратегиям добавилась ещё одна — стратегия визуальных коммуникаций.

Что такое стратегия визуальных коммуникаций?

Проще говоря, это продуманное и умелое применение принципов графического дизайна и визуализации данных для решения коммуникационных задач. Ключевое отличие от рекомендаций по дизайну — эти решения, как конструктор, они работают в системе, адаптивны, подвижны, встроены в маркетинговую и PR-стратегии или реализуются параллельно.

Стратегия по определению всегда состоит из двух частей: аналитики и тактики. В то время, как тактика — практические шаги для достижения главной цели, аналитика необходима, чтобы эту цель сформулировать конкретно и объективно:

  • понимание бизнеса

    Это пристальный взгляд на всю компанию целиком, на существующие стратегии, на работающие бизнес-процессы, на людей, информационный фон. Результат анализа — это всегда список действий, которые приведут к улучшению. В итоге должна получиться большая общая картина, куда двигаться команде и компании. И понимание, зачем двигаться.

  • стратегическое планирование

    На этом этапе важно перестать воспринимать дизайн субъективно в категориях “красиво”, “некрасиво”, “модно”, “как у всех” и т.п., и начать применять кросс-функциональные принципы к системным задачам компании. Если стратегия визуальных коммуникаций — это конструктор, то во время планирования нужно выбрать базовые элементы, обозначить границы вариативности, интегрировать в коммуникацию с аудиториями.
  • прототипирование

    Если разбить полученную концепцию на понятные измеримые шаги, то можно действовать итерациями, давать промежуточную оценку и формулировать гипотезы роста. Без прототипирования невозможно создать дизайн-систему, разобраться с тем, как выбранные части конструктора могут соединяться: с каких сторон, в каких плоскостях, как много и для чего. Важно достичь эффекта, когда отдельные элементы одинаково успешно работают как вместе, так и по отдельности.

  • запуск и развитие — цикл улучшений

    Никто не может быть до конца уверен в правильности своих решений, поэтому тестирование нужно для того, чтобы получить обратную связь от аудиторий. Если фидбек есть — хорошо, значит коммуникация состоялась. Если фидбек такой, каким вы его предполагали, значит вы сделали отличный прототип. Если фидбека нет или он “не такой”, то придётся вернуться в начало и сделать ваш визуальный язык более понятным. Без запуска и теста не получится инфографики, удобного интерфейса, узнаваемого бренда. Без цикла улучшений — успешной коммуникации.

Что входит в стратегию визуальных коммуникаций?

Если в PR-стратегии конкретные шаги зафиксированы в плане, то в стратегии визуальных коммуникаций — в контент-карте. В визуальную стратегию входят:

  • брендинг и маркетинговые коммуникации

    В основе визуального языка бренда — фирменный стиль. Его задача — обозначить точные параметры для дизайна, дать инструкции, как его произвести и где развернуть.

  • внутренние коммуникации компании
  • бизнес-коммуникации с инвесторами и партнёрами
  • внешние коммуникации (MR, GR, SMM, сайт и т.д.)
  • кризисные коммуникации

Все эти части контент-карты про взаимодействие с разными аудиториями. Учёт каждого возможного визуального воплощения, который когда-либо будет производить компания, потребует руководства в тысячу страниц. Это глупо. Применяя визуальную стратегию необходимые фрагменты контента можно сконструировать: вы ведь уже понимаете, что хотите сказать, какое действие получить в ответ, у вас есть базовые элементы, вы знаете, как они взаимодействуют между собой и как реагирует аудитория, т.е. каждое визуальное присутствие бренда заранее продумано. Отчасти это возможность предвосхитить часть задач, значительно упростить работу над проектом и направить творческий потенциал в нужное русло. Это позволит бренду чётче позиционироваться на рынке и успешнее коммуницировать.

Вместо вывода

Визуальная стратегия разрабатывает контент-карты, гарантирующие, что каждое визуальное воплощение либо в рамках одной кампании, либо в рамках всей организации точно передаёт сообщение, корректно работает вместе с коммуникационной стратегией и эффективно связывается с целевыми аудиториями.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александра Садовая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": -3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 89287, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 23 Oct 2019 13:52:53 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 89287, "author_id": 382478, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89287\/get","add":"\/comments\/89287\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89287"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
3 комментария
Популярные
По порядку
–1

Ужасный язык. Смысловая и текстовая коммуникация у вас в визуальную явно не входит.

Ответить
1

Субъективная оценка, не подкрепленная аргументацией. В статье действительно много профессионального сленга и при прочтении нужно хоть немного разбираться в предмете.

Ответить
0

А вы не слушайте, не учитывайте, а докажите комментатору, что он не прав.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }