Как стратегия визуальных коммуникаций повлияет на бизнес

Визионерский подход к коммуникациям от команды Graph Visual Communications. Рассуждаем о разработке и внедрении визуальной стратегии.

Скорость стала ключевым параметром жизни. Мы стремимся получать, передавать, обрабатывать, анализировать информацию быстрее, поэтому становимся более требовательными к софту. Чаще всего пользователю не важно, как устроено любимое приложение изнутри, потому что он взаимодействует с другими величинами — контентом и дизайном.

Дизайн определяет удобство, скорость и ощущения от работы со средой, платформой или продуктом. Исследователи мозга пришли к выводу, что визуальный IQ — один из самых быстрорастущих сегодня, поэтому вербальная коммуникация часто проигрывает образам и символам: текст утомляет, голосовые — только по взаимному согласию, эмодзи, реакции и гифки заменяют тысячи слов и комментариев. По этим причинам в классической схеме коммуникаций начались эволюционные сдвиги, и к привычным маркетинговой и PR-стратегиям добавилась ещё одна — стратегия визуальных коммуникаций.

Что такое стратегия визуальных коммуникаций?

Проще говоря, это продуманное и умелое применение принципов графического дизайна и визуализации данных для решения коммуникационных задач. Ключевое отличие от рекомендаций по дизайну — эти решения, как конструктор, они работают в системе, адаптивны, подвижны, встроены в маркетинговую и PR-стратегии или реализуются параллельно.

Стратегия по определению всегда состоит из двух частей: аналитики и тактики. В то время, как тактика — практические шаги для достижения главной цели, аналитика необходима, чтобы эту цель сформулировать конкретно и объективно:

  • понимание бизнеса

    Это пристальный взгляд на всю компанию целиком, на существующие стратегии, на работающие бизнес-процессы, на людей, информационный фон. Результат анализа — это всегда список действий, которые приведут к улучшению. В итоге должна получиться большая общая картина, куда двигаться команде и компании. И понимание, зачем двигаться.

  • стратегическое планирование

    На этом этапе важно перестать воспринимать дизайн субъективно в категориях “красиво”, “некрасиво”, “модно”, “как у всех” и т.п., и начать применять кросс-функциональные принципы к системным задачам компании. Если стратегия визуальных коммуникаций — это конструктор, то во время планирования нужно выбрать базовые элементы, обозначить границы вариативности, интегрировать в коммуникацию с аудиториями.
  • прототипирование

    Если разбить полученную концепцию на понятные измеримые шаги, то можно действовать итерациями, давать промежуточную оценку и формулировать гипотезы роста. Без прототипирования невозможно создать дизайн-систему, разобраться с тем, как выбранные части конструктора могут соединяться: с каких сторон, в каких плоскостях, как много и для чего. Важно достичь эффекта, когда отдельные элементы одинаково успешно работают как вместе, так и по отдельности.

  • запуск и развитие — цикл улучшений

    Никто не может быть до конца уверен в правильности своих решений, поэтому тестирование нужно для того, чтобы получить обратную связь от аудиторий. Если фидбек есть — хорошо, значит коммуникация состоялась. Если фидбек такой, каким вы его предполагали, значит вы сделали отличный прототип. Если фидбека нет или он “не такой”, то придётся вернуться в начало и сделать ваш визуальный язык более понятным. Без запуска и теста не получится инфографики, удобного интерфейса, узнаваемого бренда. Без цикла улучшений — успешной коммуникации.

Что входит в стратегию визуальных коммуникаций?

Если в PR-стратегии конкретные шаги зафиксированы в плане, то в стратегии визуальных коммуникаций — в контент-карте. В визуальную стратегию входят:

  • брендинг и маркетинговые коммуникации

    В основе визуального языка бренда — фирменный стиль. Его задача — обозначить точные параметры для дизайна, дать инструкции, как его произвести и где развернуть.

  • внутренние коммуникации компании
  • бизнес-коммуникации с инвесторами и партнёрами
  • внешние коммуникации (MR, GR, SMM, сайт и т.д.)
  • кризисные коммуникации

Все эти части контент-карты про взаимодействие с разными аудиториями. Учёт каждого возможного визуального воплощения, который когда-либо будет производить компания, потребует руководства в тысячу страниц. Это глупо. Применяя визуальную стратегию необходимые фрагменты контента можно сконструировать: вы ведь уже понимаете, что хотите сказать, какое действие получить в ответ, у вас есть базовые элементы, вы знаете, как они взаимодействуют между собой и как реагирует аудитория, т.е. каждое визуальное присутствие бренда заранее продумано. Отчасти это возможность предвосхитить часть задач, значительно упростить работу над проектом и направить творческий потенциал в нужное русло. Это позволит бренду чётче позиционироваться на рынке и успешнее коммуницировать.

Вместо вывода

Визуальная стратегия разрабатывает контент-карты, гарантирующие, что каждое визуальное воплощение либо в рамках одной кампании, либо в рамках всей организации точно передаёт сообщение, корректно работает вместе с коммуникационной стратегией и эффективно связывается с целевыми аудиториями.

0
3 комментария
Nice Man

Ужасный язык. Смысловая и текстовая коммуникация у вас в визуальную явно не входит.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Макеева

Субъективная оценка, не подкрепленная аргументацией. В статье действительно много профессионального сленга и при прочтении нужно хоть немного разбираться в предмете.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

А вы не слушайте, не учитывайте, а докажите комментатору, что он не прав.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда