{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Как превзойти KPI по звонкам летом в контексте: кейс «Бест Недвижимость» и Tandem Group

Нонна Газарян, трафик-менеджер Tandem Group

У нас был KPI по CPC, CPL и CTR, пониженный на лето бюджет и жгучее желание набрать как можно больше звонков в отдел продаж.

Мы запустили поисковую рекламу в Яндексе и Гугле, отдельную кампанию в рекламной сети Яндекс по контекстным фразам, ретаргетинг и принялись за анализ и оптимизацию. Мы еще не начали играть ставками и искать аудиторию по look-alike, но знали: рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.

Звучит, как отрывок из фильма “Страх и ненависть в Лас-Вегасе”, но примерно так мы и работали этим летом со своим давним клиентом - агентством недвижимости “БЕСТ Недвижимость". Компания 27 лет на рынке, имеет 12 000 объектов в базе и 22 офиса в Москве и МО, но с сезонным понижением спроса сталкиваются все. Нам нужно было избежать этой ямы и удержать свой уровень, не выходя за рамки бюджета: не более 5000 рублей за лид. Получилось ли у нас? Спойлер: да.

Статистика Яндекс.Директ за летние месяцы (цена цели – стоимость целевой конверсии, как, например, перейти на страницу «Наши офисы»)​

К концу лета у нас было 965 звонков стоимостью 1045 рублей каждый: практически в пять раз дешевле, чем согласовано в KPI

Какими инструментами мы пользовались? Ничего, кроме контекстной рекламы: такое ограничение поставил клиент. Целевыми звонками считали только звонки за консультацией по покупке или продаже квартиры дома, земельного участка, и только в пределах Москвы и МО. Все остальные вопросы, включая звонки по аренде жилья и сделкам с коммерческой недвижимостью, считались нецелевыми и в отчет не вошли.

Но пойдем по порядку.

Яндекс против Google: кто даст больше звонков

Мы анализировали результаты с помощью Comagic и Яндекс.Метрики. В Comagic по меткам видны целевые звонки, они же выгружались в ежедневно обновляемый отчет по целевым звонкам и другим метрикам эффективности. И сразу стало понятно: поисковая реклама Яндекса дает лучший результат, чем Google Ads.

Поэтому мы решили сделать основной упор на рекламу в Яндексе, направить весь бюджет в этот канал, чтобы получить максимальное количество звонков по минимальной стоимости. В течение августа, самого «низкого» месяца, Яндекс дал 62 целевых звонка, по стоимости меньше установленного KPI почти в 4 раза.

Статистика Яндекс.Директ за август

Конечно, эти результаты были бы невозможны без таргетинга на аудиторию и игры со ставками.

Ставка на вовлеченную аудиторию: управляем вручную

Для усиления трафика мы запустили в Яндексе look-alike, привлекали похожую аудиторию по базе номеров клиента. Дополнительно проверяли эту аудиторию по данным из Яндекс.Метрики: искали самых вовлеченных посетителей.

Яндекс.Метрика показала, что демографически и по типу устройства у нас есть четыре самых конверсионных сегмента: наиболее отзывчивы женщины 45-54 лет, пользующиеся ПК, они же приносят конверсию и со смартфонов; плотно к ним подходят женщины 35-44 лет, как с десктопных устройств, так и со смартфонов.

На эти срезы аудитории мы скорректировали ставки, добавляя к заданной по 20-30%.

Продолжая отслеживать конверсии по полу, возрасту и типу устройства, мы не забывали и о статистике поисковых фраз. Каждую неделю в наш список минус-слов в настройках кампании попадали новые запросы.

Контекстные фразы: чистим трафик

Москвичи - интернациональная публика. Они нередко ищут квартиры в других городах России или в зарубежье, и все это видно через статистику поисковых фраз в веб-интерфейсе. Так в наш список минус-слов попадают географические названия: Воронеж, Белоруссия и так далее.

Кроме того, по ключевым запросам “агентство недвижимости” или “риэлторские услуги” может прийти трафик, интересующийся другими вопросами, а значит – не генерирующий лиды. Так, в запросах "возражения в агентстве недвижимости" или "подработка в ан" лишними словами будут "возражения" и "подработка".

Еще следовало исключить трафик, интересующийся арендой. Чтобы это сделать, из поисковой фразы "квартиросъемщик ищет агентство недвижимости" отправляем слово "квартиросъемщик" в список минус-слов.

Яндекс.Директ: список минус-слов

В сети Яндекса, соответственно, максимально "чистятся" неконвертируемые площадки.

Одновременно с сокращением нецелевого трафика мы искали способы увеличить целевой: с помощью анализа динамики поисковых запросов в Яндекс.Wordstat. Мы собирали дополнительные запросы, создавали дополнительные кампании для большего охвата и привлечения целевой аудитории по свежим, горячим поисковым запросам.

В итоге к началу высокого сезона (осень-зима) мы максимально увеличили охват целевой аудитории.

Считаем результат

Клиент ставил перед нами задачу получить летом максимум звонков в отдел продаж, по цене не более 5000 рублей. При этом общий бюджет составлял порядка 350 тысяч рублей в месяц - меньше, чем в другие месяцы года.

Из 965 звонков, поступивших через контекстную рекламу за лето, 253 превратились в клиентов агентства. Итоговый CPL для отдела продаж - 3 986 рублей, при общих затратах на рекламу даже ниже запланированного.

Сезонное снижение спроса – отличная возможность привлечь целевой трафик, когда ваши конкуренты тоже снижают активность. Комбинируя таргетинги, используя текущую базу CRM и анализируя статистику в real-time режиме можно добиться результатов в любые периоды снижения спроса – летом или в новогодние праздники.

0
4 комментария
Alex Antipov

У нас был KPI по CPC, CPL и CTR, пониженный на лето бюджет и...

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kirova

Я правильно поняла, что у вас целью настроено посещение страницы Наши офисы? На остальных скринах показатели конверсии тоже по этой цели? 

Ответить
Развернуть ветку
Tandem Group
Автор

Слава, спасибо за вопрос. 
Это не единственная настроенная цель, всего их у нас более 15, аттач скриншот. Показатели конверсии указаны по всем целям. 

Ответить
Развернуть ветку
Slava Kirova

Хороший результат! 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда