{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

По лайки, да по-брендинг в сетях

Что такое бренд на фрилансе, цели брендинга. Провожу обзор порталов для публикаций. Расскажу о своем первом опыте с VC.ru и Pressfeed.

Брендинг на фрилансе - это вы, оценка результатов вашего труда, отзывы о вашей работе. Когда вас узнают в социальных сетях, на порталах клиентов и коллег. Узнают как специалиста в вашей нише, и проявляют интерес

Понятие брендинга берет свое начало от англ. "именной товар". Впервые именной товар появился, когда ремесленники метили свои изделия (клеймили скот), а в советском союзе это были первые именные пачки с крупой от продавца.

То есть брендинг - это идентификация.

Как и где идентифицироваться в сети?

Некоторые используют технологию: завел бизнес-аккаунт в ____ и пишу комменты в постах

Но позиция/идентификация - это стиль, мысль, впечатление которое вы производите на меня, если хотите чтобы я пришла к вам, связанные с частотой воспроизведения. То есть нечто большее чем комментарий.

Пишите статьи, выражайте свое мнение, делитесь опытом.

1. На вебинарах рекомендуют печататься на Pressfeed.ru и Deadline.ru Здесь можно отвечать на запросы журналистов по той, теме в которой вы являетесь специалистом.

2. VC.ru - привлек меня описанием портала "стартапы, бизнес, технологии". Статьи абсолютно на любую тематику.

3. Яндекс дзен, вк, инстаграм, телеграм - как публичное место существования мысли.

4. Для психологов-копирайтеров/консультантов: сайт b17

"Просто осведомленность о существовании марки почти бесполезна, если она не сопровождается хорошими ассоциациями"

цитата из книги "Маркетинговое мышление", А.Рельев

Со временем, мои клиенты стали узнавать стиль моего текста, иногда они узнают меня вне зависимости от интернет-площадки, и приходят по рекомендациям друг друга.

Цель брендинга

За эти статьи денег вы не получите. Иногда, я винила себя за то, что пишу даром. На каждую статью уходит по 3-4 часа. Иногда весь день

Цель публикаций - реклама, вклад в себя, проба себя как специалиста, и вдохновение

Вы становитесь "ощутимым". У клиента появляется возможность понять: хочет ли он пойти именно к вам? Задача фрилансера найти свои личные смыслы

О моих смыслах

1. Получить вдохновение для работы с клиентами. Когда я написала свою первую статью с широким охватом статистики, я ощутила, что как специалист я интересна и нужна.

​Статья "Почему Вы одиноки и нелюбимы" Шмарловская Олеся

2. Расширить инфополе и клиентскую базу. Другие клиенты сотрудничая со мной, пишут мне: "Олеся, читала вашу статью на сайте b17..." (с), хотя интернет-площадки никак не связаны.

3. Развитие с обратной связью от пользователей и коллег.

Итоги брендинга

Конечного итога здесь достигнуть нельзя.

Фрилансер меняется как специалист. Меняются взгляды, события жизни, получаемый опыт.

Меняется клиент и его запрос.

Поэтому подбирайте новые площадки - это шанс узнать что-то новое о себе.

Здесь любой может попробовать себя в качества автора. Публикация моментальна. Редактировать статью можно сутки.

Замечательный вкус портала (блоки, заголовки, теги, цвета и др.)

На сайте есть система оценивания: лайк, дизлайк, "сохранить в закладках". Пользователи сайта активны. Не скупятся на любой из видов оценок.

Мне показалось, что портал "суров" к новичкам. Я получила дизлайки и огорчилась. Для меня это был непривычный опыт реакции на мои статьи. Он заставил меня раз за разом перечитывать публикуемые здесь материалы, комментарии, и возвращаться к редакции.

Итоги:

На новой площадке вы получаете опыт.

  • Публика везде с недоверием относится к тем, кто пишет "я зарабатываю на тексте". Она видит, что информация стоит денег - но еще не может в это поверить.
  • Оценивая комменты к другим статьям, могу сказать, что на VC не скрывают недоверия.
  • Не полируйте текст до идеала. Ваш читатель непременно найдется. Как показала практика, и здесь моя статья нашла свою аудиторию.
  • Это право пользователя чтобы текст ему нравился или нет, гневаться на вас, высмеивать ваш способ жизни или написания. Ваше право - жить и писать так как думаете, вне зависимости от мнения читателя. И это прекрасно.

Подходит ли VC с точки зрения брендинга? Да.

  • В сфере фриланса, здесь есть те, кого можно заинтересовать.
  • Реакция пользователей и ваш ответ на нее - это активность о которой можно рассказать в уже привычной для вас соц.сети. Это расширение инфополя.

Как я публиковалась Pressfeed: оценка портала

Я зарегистрировалась на платформе и за месяц выиграла питч.

Подробнее о платформе

P-d платформа взаимодействия между журналистом и автором. На "базовом" (бесплатном) аккаунте взамойдествие затруднено - сообщения передаются от автора к журналисту в течении 3-х дней. Можно купить платный аккаунт. Он стоит 4 тыс. в месяц.

Журналисты запрашивают комментарии для СМИ, сайтов, телепередач, радио и др. у авторов.Задача фрилансера оставлять запрос (питч): имя, фамилию, информацию по теме и контактные данные.

Внешне портал легок в использовании. Приятные цвета, документы загружаются в txt или файл word.

Перед оставлением запроса нужно пройти регистрацию, с обязательным заполнением портфолио. К автору прикрепляется личный менеджер, который будет предлагать платные услуги аккаунта, высылать "личные питчи", консультировать по работе портала.

На бесплатном аккаунте стоит ограничение: 3 запроса в месяц. Питчи лучше оставлять по понедельникам: в пн высокая активность выгрузки предложений от журналистов.

Если ваш питч принимают - от журналиста вы получаете рекомендации по редактированию уже готового материала, или запрос на статью.

Итоги:

  • Процесс публикации занимает месяц. Текст проходит проверку у редактора и копирайтера сайта, и несколько редакций
  • Другой автор может не понять смысл ваших слов. Мой текст редактор "порезал", но читая встречаются логические ошибки, повторы слов и др., которые мне не принадлежали
  • СМИ может запретить перепечатывать текст, публиковать его без ссылки на сайт - т.е. теперь ваша статья привязана к рекламе издательства. Это огорчает. Но за каждым предложением в своей статье стоит мой опыт, и я думаю это чувствуется. И это сильнее чем реклама.
  • Вы получите опыт и обратную связь о том, как писать. В процессе работы с журналистом, я узнала что со временем мой текст стал сухим. В статьи нужно добавлять подтверждение фактами - иначе это не о вас и не от вас

Подходит ли Pressfeed с точки зрения брендинга?

Однозначно, да. Это шанс заявить о себе в крупных издательствах, но нужно быть готовым к тому, что издательства крупнее вас :)

А ты брендишь?
0
9 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Губин

это я не догоняю, либо это фонтан сознания?

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний
 А ты брендишь?
Ответить
Развернуть ветку
Олеся Шмарловская
Автор

Выбор за вами))) Если первое, можно уточнить. Если второе - буду рада мнениям.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний

Название уже отторгает, конструкция вида "по грибы да по ягоды" просторечная и устаревшая, дефис после второго по лишний. VS.ru (упоминается минимум трижды) - редирект на https://www.aorti.ru/, сайт компании, производящей разведовательные системы, если вы разведчик, зачем палиться публично, вероятно, вы имели ввиду vc.ru. Во втором абзаце в конце нет точки после окончания предложения (после слова "интерес"). "Статью с широким охватом статистики" - у вас статья не о статистике, с "широким охватом" оной; вероятно, речь идёт о "хорошей статистике просмотров". "Замечательный вкус портала (блоки, заголовки, теги, цвета и др.)" - wat? Может, "вкус у владельцев/разработчиков портала"? Или тут больше подходит "стиль"? В качестве версии, попробуйте больше читать не в той области, в которой вы обычно читаете (вероятно, психолого/копирайтерское пережевывание пережеванного) - например, хороших писателей и публицистику.

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Шмарловская
Автор

На самом деле интересные советы по речи, и правилам написания) Захотелось посмотреть о чем ваши статьи))

1. По заголовку - это и есть мой стиль. Люблю такое)

2. За VS/VC - да, спасибо - не сразу увидела. 

3. 21000 для меня это широкий охват. Когда ты пишешь статью, и ее вдруг посмотрели,а может быть и прочитали такое количество людей - это кажется необъятным :-) 

4. Вкус, мне нравится слово вкус. 

 В содержание автор, вкладывает больше чем в знак) 
Мне важнее донести свою мысль до читателя. Надеюсь, мысль дошла больше.

За советы в стиле "попробуйте почитать" - попробую наказать. 
За коммент спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонний
 Мне важнее донести свою мысль до читателя.

Так я о том же, вы хреново доносите свою мысль. Можете и дальше продвигать "свой стиль", или подумать о том, что телепатов не существует, а язык имеет правила.

 21000 для меня это широкий охват

Рукалицо. Я не оспаривал значимость количества просмотров, я написал, что ваша фраза выглядит, как описание темы статьи - статистика. Добавил видео на этот счёт.

 За советы в стиле "попробуйте почитать" - попробую наказать. 

Не фанат 50 оттенков серого, не получится.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Azarenko

Название нестандартное и поэтому интересное

Ответить
Развернуть ветку
Олеся Шмарловская
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Юдин

Да у меня получается мне это нравиться 😊

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда