{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Коллскоринг — ещё один инструмент повышения эффективности продаж

Бизнес уже давно перешел порог «слепоты» в плане анализа эффективности вложений в привлечение клиентов. Появились аналитики, помогающие разобраться в цифрах. Придумали CRM (от англ. Customer Relationship Management) системы помогающие организовать все процессы взаимодействия с клиентами, собирать данные и повысить общую эффективность.

Следующая ступень - это новые SaaS сервисы коллтрекинга и сквозной аналитики. Они позволяют маркетологам, контекстологам, аналитикам и прочим, определять эффективность по каждому маркетинговому каналу связывая полученную прибыль с маркетинговыми затратами (для подсчетов ROI \ ROMI).

Вечная борьба маркетинга и продаж не даёт заскучать буквально всем. Одни уверены в том, что делают все прекрасно и доставляют в отдел продаж чистейший трафик. Другие обвиняют маркетинг в ненужных растратах ("лучше бы нам отдали") на различные "непонятные рекламные активности". Страдает собственник, он хочет меньше потратить на рекламу и получить больше прибыли. Реальность такова, что проблемы есть везде. Найти идеальный источник качественного клиентского трафика и волшебный способ конвертировать всех клиентов в прибыль невозможно.

Поэтому, все стремятся найти возможность повышения эффективности показателей. И вот один из таких инструментов Callscoring (Коллскоринг). Сервис позволяющий за счет анализа работы отдела продаж получить реальную картину по качеству звонков в целом и эффективности по каждому менеджеру.

Технология на стыке ИИ и ручного анализа. Все построено на использовании технологии машинного обучения: Yandex.SpeechKit, Google Cloud Speech API и Speaker recognition от Microsoft. Процесс автоматизирован и способен работать с большим объемом данных гораздо быстрее ручных методов анализа (а сейчас во многих кампания все устроено именно так, когда отдельный сотрудник отслушивает звонки, оценивает соответствие скриптам продаж и выявления негативных аспектов работы продажников).

Передав эту задачу сервису вы получаете структурированные данные по общему количеству звонков в ваш отдел продаж, какие из них были приняты вашими сотрудниками, определены как целевые (или нет), привели к успешной продаже, сколько в среднем длится звонок и даже какой продукт был приобретен и на какую сумму (в случае наличия интеграции с вашей CRM системой).

И что это мне даст? Возникает справедливый вопрос.

Подобные данные позволят Вам наглядно понять:

  • Кто из ваших менеджеров отдела продаж в лидерах, а кто нуждается в дополнительном внимании и доп. обучении;
  • Понятная статистика какой процент звонков, что поступают в ваш ОП - нецелевые, какие из них уникальные, а какие попросту были упущены;

  • Понимание, какой менеджер лучше всех справляется с продажами определенного товара (группы товаров) или услуги. И тут у вас будет возможность настраивать автоматическое перераспределение звонков на релевантного менеджера. (Тут стоит углубиться в возможности систем коллтрекинга, а они позволяют определить каким товаром или услугой интересуется потенциальный клиент на том конце провода по время звонка);

  • Также, вы получаете эффективный инструмент для аналитики всех ваших обращений по телефону, в разрезе какой товар или услуга интересовала клиента;
  • Система сама подскажет вам, какой звонок требует вашего внимания, что даст вам возможность оперативно реагировать на внештатные ситуации.

Я бы выделил два основных преимущества подобной системы оценки продаж:

  • Повышение уровня эффективности работы вашего отдела продаж
  • Рост прибыли, за счет возможности на основе данных принимать верные решения.
0
5 комментариев
Андрей Звонов

Это в нормальной CRM и так есть.

Ответить
Развернуть ветку
Караев Сергей
Автор

Интересно, а можно подробнее? Какая из существующих CRM систем выполняет функции коллтрекинга ? Записывает звонки? Анализирует их и расставляет автоматики (без вашего участия) теги? и Визуализирует эти данные? 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

AMO плюс mango прекрасно пишет, тег ставит менеджер, в результате видно сколько когда, по какой рекламе и т.д. Менеджер в любом случае ставит тег, переносит задачу куда следует и итог всегда виден, для чего ваша систему нужна непонятно.

Ответить
Развернуть ветку
Караев Сергей
Автор

Ну во первых вы уже описываете связку CRM + коллтрекинг. (это не одна CRM), во - вторых суть скоринга в проверке работы этих самых "менеджеров" которые ставят теги (а поверьте - тут куча проблем в их работе, как итог вы получаете не совсем реальную картину). И подскажите мне зачем тогда руководители ОП сейчас самостоятельно занимаются отслушкой разговоров или нанимают дополнительного человека на эту задачу?? Вот для решения таких проблем и нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Звонов

1

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда