{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как Burger King c McDonald’s воевал

В свете последних новостей: Burger King подал в Роспатент запрос на возможность использования товарного знака «Биг Мак».

Компания Burger King подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Биг Мак», принадлежащего McDonald’s. По мнению сотрудников Burger King, это усилит конкуренцию на рынке, приведёт к снижению цен и позволит населению сэкономить до 7,5 млрд рублей в год.

Наличие конкуренции по рыночным законам приводит к снижению цен. Команда Burger King утверждает — гамбургер и чизбургер продаются в любом ресторане быстрого питания. «Биг Мак» продаётся только в McDonald’s, при этом, по данным соцопросов, этот продукт знаком более 90% населения.

Налицо наличие монополии, которая приводит к завышению цен McDonald’s, считает команда Burger King. По мнению компании, в случае переименования их продукта «Биг Кинга» в «Биг Мак» выиграет потребитель: на рынке будет конкуренция, которая приведёт к снижению цен.

Ссылка на новость:

Ссылка на обращение:

Рекламная война

Хотя McDonald’s далеко не белый и уж точно не пушистый, эта статья о рекламных шедеврах Burger King, так как они просто восхитительны.

Кстати, я безумно люблю McDonald’s и считаю, что это лучшая сеть фастфуда, но они поменяли кофе Paulig на Jardin. Бессердечные. Будем честны, они заслужили.

«Биг (большой) Мак? Скорее похож на средний»

Размер имеет значение, считают маркетологи Burger King. «Глупенький “Воппер”, это же коробка “Биг Мака”!»

Российский фастфуд тоже не отстаёт. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов».

Последний камень в огород конкурентов от Burger King прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге.

Слева реклама McDonald’s, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Burger King справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте».

И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonald’s обсудить покупку сети. По его словам, поглощение McDonald’s стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.

А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов — «Чикен Фри»:

А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?

На войне все средства хороши. В Burger King на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:

Воронеж. Ну же, не поленись, пройди ещё 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!

Рядом с ресторанами McDonald’s порой появлялся плакат Burger King, сообщавший: «Почувствуй вкус, а не привкус».

Burger King атаковала конкурентов не только в роликах. Иногда Рональд Макдональд, скрываясь за плащом, предпочитает посещать Burger King.

Настало время видео

Самый старый и известный ролик Burger King, в котором компания откровенно троллила McDonald’s, был снят в начале 1980-х годов. Будущая Баффи — истребительница вампиров, а на тот момент просто шестилетняя актриса Сара Мишель Геллар просто заявила в ролике, что в McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King.

Фразы хватило для старта войны: за эти заявления компания McDonald’s засудила и актрису, и Burger King, и рекламное агентство, снявшее ролик.

В следующей рекламе Король из Burger King ночью ворует рецепт из McDonald’s, насмехаясь над якобы очень замысловатым рецептом

Вскоре рекламисты Burger King акцентировали внимание на том, что их котлеты готовятся на решётке, а у конкурента лишь обжариваются на сковороде. Забавный ролик Burger King рассказал о том, что «если бы людям действительно нравился вкус жареной еды, то они ставили на заднем дворе сковородки, а не барбекю».

Иногда в маркетинговую войну с конкурентов привлекались звёзды. В этом году, к примеру, в видео в поддержку комплексного обеда «Кинг хит» от Burger King снялся резидент Comedy Club Роман Юнусов, который рассказывает молодой паре, что комбо-обед стоит всего 199 рублей.

«Вот этот обед стоит намного дешевле, чем», — говорит Роман и рисует в воздухе фигуру, похожую на логотип основного конкурента Burger King — McDonald’s.

Итог

В чём же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьёзным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Burger King устраивает такие рекламные кампании?

Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня — это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания — молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придётся по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.

P. S. Я веду Telegram-канал, где публикую публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые мне кажутся стоящими внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Федотов

По моему это совместная рекламная компания в стиле драки девушек в грязи. Чем больше метают друг-друга фекалиев, тем выше интерес публики. Ну а суть в том, что и там и там токсичная еда, которую, если вы хотите быть здоровы, есть не стоит...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Oleg

Токсичная еда? Хотелось бы ваших подтверждений этому?

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Пруфы на технологическую карту, да? )))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Да с технологической картой там всё в порядке - по ней можно учиться и учатся. Вот с тем что в итоге получается - вопросы. Причём не по качеству приготовления - их гамбургеры по году на солнце стоят, только подсыхают слегка. А по влиянию на здоровье. Впрочем - я не настаиваю. Каждый волен питаться где хочет ;-)

Ответить
Развернуть ветку
John Lock

Я могу описать только за себя.
Стабильно, реально стабильно, если съедаю больше 6 куриных крыльев из KFC зарабатываю расстройство кишечника. Как по часам. Если съедаю меньше, то все равно чувствую негативный эффект.
Т.к. обеды готовлю сам и каждый день на обед или мясо или рыба, был неприятно удивлен вкусом "мяса" в бургерах этих двух сетей, точнее, полным отсутствием этого самого вкуса. Было ощущение что жевал спрессованный картон.

Из всех фастфудов в моем личном хит листе выигрывает только Subway, поскольку по сути они готовят обычные бутерброды. И Теремок, хоть последний и дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Федотов

Полностью согласен. Я хоть давно и не хочу туда (уже лет 10 как), но и тогда были аналогичные впечатления. Получше готовят Subway, насчёт Теремка не знаю. Кстати врачи советуют (понятно, если других вариантов нет) как раз мелкие сети - типа стардогов. Они менее технологичны и готовят часто более полезную пищу. Правда не все.

Но больше всего меня позабавило, когда на одном форуме ЗОЖников врачи (студенты одного из Медвузов с преподавателями) по своему почину исследовали что можно поесть самое здоровое и полезное в Москве - и охватили очень широкий спектр.

По фастфуду - их выводы совпали с нашими. Интересно что по ресторанам, причём даже очень дорогим (Пушкин, Яр, Бучер) оказалось, что хоть готовят они хорошо - еда там с точки зрения пользы для здоровья далеко не лучшая.

В сетевых кафе (Шоколадница, Prime, ...) картина чуть лучше чем в крупном фастфуде (полно консервантов, гормонов, токсичных веществ и к ним проблемы с микробилогией). А вот в не сетевых всё от кафе зависит.

К их удивлению самая лучшая еда оказалась на ... рынках. Шаурмы, самсы и т.п. Всё очень сильно зависит от того, кто и где готовит - и попадались откровенно поганые варианты (сальманела и т.п.), но среди той же шаурмы попадались и самые здоровые... ;-)

Впрочем - поскольку лаборатории у меня нет, а отличать на глаз я не умею - я подобную еду покупать не рискую. Так что питаюсь дома и в обычных кафе (правда не сетевых). Там, конечно, не эко и natural - но вполне себе съедобно...

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда