{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Как Burger King c McDonald’s воевал

В свете последних новостей: Burger King подал в Роспатент запрос на возможность использования товарного знака «Биг Мак».

Компания Burger King подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности возражение против предоставления правовой охраны товарному знаку «Биг Мак», принадлежащего McDonald’s. По мнению сотрудников Burger King, это усилит конкуренцию на рынке, приведёт к снижению цен и позволит населению сэкономить до 7,5 млрд рублей в год.

Наличие конкуренции по рыночным законам приводит к снижению цен. Команда Burger King утверждает — гамбургер и чизбургер продаются в любом ресторане быстрого питания. «Биг Мак» продаётся только в McDonald’s, при этом, по данным соцопросов, этот продукт знаком более 90% населения.

Налицо наличие монополии, которая приводит к завышению цен McDonald’s, считает команда Burger King. По мнению компании, в случае переименования их продукта «Биг Кинга» в «Биг Мак» выиграет потребитель: на рынке будет конкуренция, которая приведёт к снижению цен.

Ссылка на новость:

Ссылка на обращение:

Рекламная война

Хотя McDonald’s далеко не белый и уж точно не пушистый, эта статья о рекламных шедеврах Burger King, так как они просто восхитительны.

Кстати, я безумно люблю McDonald’s и считаю, что это лучшая сеть фастфуда, но они поменяли кофе Paulig на Jardin. Бессердечные. Будем честны, они заслужили.

«Биг (большой) Мак? Скорее похож на средний»

Размер имеет значение, считают маркетологи Burger King. «Глупенький “Воппер”, это же коробка “Биг Мака”!»

Российский фастфуд тоже не отстаёт. «Когда мы говорим о размере, мы не играем в клоунов».

Последний камень в огород конкурентов от Burger King прилетел относительно недавно: в официальной группе российской сети ресторанов опубликовали фото двух рекламных постеров в Санкт-Петербурге.

Слева реклама McDonald’s, которая обещает посетителю солнцезащитные очки в подарок при покупке обеда. Насмешливая реклама Burger King справа: «Какие очки? Это Питер, детка! Дождевик в подарок при покупке латте».

И это далеко не первый подобный инцидент. В ноябре 2016 года гендиректор Burger King в России Дмитрий Медовый предложил президенту McDonald’s обсудить покупку сети. По его словам, поглощение McDonald’s стало бы логичным завершением многолетнего противостояния.

А вот и апрель 2017 года. Тут уж маркетологи решили не церемониться и прямым текстом указать конкурентам направление движения. Пусть и «устами» одного из своих символов — «Чикен Фри»:

А вот с символикой конкурентов предпочитают не церемониться. Узнаете старину Роналда?

На войне все средства хороши. В Burger King на Новом Арбате задействовали даже предметы гигиены:

Воронеж. Ну же, не поленись, пройди ещё 20 шагов, отнеси деньги нам, а не им!

Рядом с ресторанами McDonald’s порой появлялся плакат Burger King, сообщавший: «Почувствуй вкус, а не привкус».

Burger King атаковала конкурентов не только в роликах. Иногда Рональд Макдональд, скрываясь за плащом, предпочитает посещать Burger King.

Настало время видео

Самый старый и известный ролик Burger King, в котором компания откровенно троллила McDonald’s, был снят в начале 1980-х годов. Будущая Баффи — истребительница вампиров, а на тот момент просто шестилетняя актриса Сара Мишель Геллар просто заявила в ролике, что в McDonald’s кладут на 20% меньше мяса, чем в Burger King.

Фразы хватило для старта войны: за эти заявления компания McDonald’s засудила и актрису, и Burger King, и рекламное агентство, снявшее ролик.

В следующей рекламе Король из Burger King ночью ворует рецепт из McDonald’s, насмехаясь над якобы очень замысловатым рецептом

Вскоре рекламисты Burger King акцентировали внимание на том, что их котлеты готовятся на решётке, а у конкурента лишь обжариваются на сковороде. Забавный ролик Burger King рассказал о том, что «если бы людям действительно нравился вкус жареной еды, то они ставили на заднем дворе сковородки, а не барбекю».

Иногда в маркетинговую войну с конкурентов привлекались звёзды. В этом году, к примеру, в видео в поддержку комплексного обеда «Кинг хит» от Burger King снялся резидент Comedy Club Роман Юнусов, который рассказывает молодой паре, что комбо-обед стоит всего 199 рублей.

«Вот этот обед стоит намного дешевле, чем», — говорит Роман и рисует в воздухе фигуру, похожую на логотип основного конкурента Burger King — McDonald’s.

Итог

В чём же смысл такого агрессивного маркетинга? Ведь рестораны рискуют потерять часть своих посетителей. Вряд ли матери захотят, чтобы их дети видели подобную рекламу. Да и серьёзным людям такие шуточки вряд ли придутся по вкусу. Так зачем же Burger King устраивает такие рекламные кампании?

Ответ прост: основная масса потребителей фастфуда сегодня — это не мамочки с детьми и не бизнесмены. Большинство визитеров ресторанов быстрого питания — молодые люди от 16 до 25 лет. Им подобный имидж сети придётся по вкусу. Поэтому маркетологи смело ставят на кон нецелевую аудиторию. Ведь победителю в рекламной гонке достанутся внушительные прибыли от основной массы посетителей.

P. S. Я веду Telegram-канал, где публикую публикую подборку статей по маркетингу и SMM, которые мне кажутся стоящими внимания. Я только начал вести канал. Заходите, мне крайне нужна ваша поддержка.

0
78 комментариев
Написать комментарий...
Volodya Manannikov

И ещё нюансы , все прекрасно знают, что самое чистое мясо это говядина, ну так вот все булки в burgerking - одна говядина. У Macdonalds-только грязная свиная

Ответить
Развернуть ветку
Samir Akhmedov

Ты из смм БК что ли? В макдональдсе говядина везде, кроме завтраков.

Ответить
Развернуть ветку
75 комментариев
Раскрывать всегда