Как получить больше продаж в «чёрную пятницу» с помощью Instagram и Facebook
До «чёрной пятницы» месяц.
Aitarget, маркетинговый партнёр Facebook, спросил ecommerce-клиентов из индустрий beauty, fashion, DIY и электроники, как они готовятся к распродаже, и выделил несколько основных советов, которые помогают магазинам правильно начать активный сезон шопинга.
«Чёрная пятница» — главная пятница ноября, с которой во всём мире начинается сезон предпраздничных покупок. В этом году распродажи стартуют 28 ноября в 00:00. Ещё не поздно подготовиться!
С каждым годом в России всё большее магазинов проводят акции и делают специальные предложения. Ещё бы: в прошлом году, по данным АКИТ, только в онлайн-магазинах в период скидок россияне потратили 15 млрд рублей. Это в три раза больше, чем в обычный выходной день.
Как запустить наиболее эффективную рекламу на конкурентном рынке, чтобы привлечь покупателей? Aitarget, «Иль де Ботэ», Aizel, OBI и «М.Видео» поделились, что, как и где используют в кампаниях перед «чёрной пятницей».
1. После пятницы идёт понедельник
Главный совет: не забудьте про «киберпонедельник», особенно если у вас онлайн-магазин. Если «чёрная пятница» изначально была рассчитана только на офлайн-ритейлеров, то следующий за ней понедельник посвящён исключительно онлайн-шопингу. Будьте готовы — шопоголики ждут эти два дня, а конкуренты готовятся к ним заранее.
Начинать лучше заранее. Например, OBI анонсирует акции за неделю до старта распродажи, сказал Даниил Щербаков, Digital Media Planner в OBI. Вот несколько рекомендаций.
Полина Росс, Head of ecommerce advertising в «Иль де Ботэ», также советует не ограничивать распродажу только выходными, а начинать на неделю раньше:
2. Видео — новый чёрный
Используйте видео. Ролик должен быть не слишком длинным, чтобы внимание пользователя не рассеялось. В среднем он должен быть не длиннее 10 секунд: этого времени хватит, чтобы заинтересовать потенциального покупателя и не утомить его.
Оптимизируйте вашу видеорекламу под разные форматы: квадратный для ленты новостей, вертикальный — для «историй».
Адаптировать можно не только с помощью размера и формата. Например, пользователи ставят «истории»-стикеры, в том числе интерактивные. Добавьте в свою рекламу элементы с призывом к действию — свайп, стрелки, яркие CTA для покупки прямо сейчас.
Экспериментируйте и развлекайте аудиторию. Например, для рекламы в ленте можно использовать AR-креативы (дополненная реальность).
Однако не стоит использовать слишком яркие вставки. Сергей Ильюшин, специалист по таргетированной рекламе а Aizel, советует не заниматься настойчивым промо.
3. Подарки — всем
В конце ноября люди уже задумываются о подарках близким на Новый год, так что не нужно ограничиваться рекламой «чёрной пятницы» и «киберпонедельника». Покажите, что у вас можно приобрести товар и для детей, и для родителей, и для близких друзей — покупатель будет рад вашему совету и при необходимости вернётся к вам за покупками (возможно, даже после ноябрьских акций).
Чтобы он вернулся наверняка, используйте Dynamic Ads. В период, когда пользователи активно ищут выгодные предложения, сравнивают и выбирают, посещая множество страниц товаров. Сергей Ильюшин советует использовать динамическую рекламу, чтобы напомнить покупателю, что он уже видел у вас на сайте подходящий товар.
Предложите товар так, чтобы клиент не сомневался в покупке. Побудите его к действию с помощью креатива, как советует менеджер по интернет-маркетингу «М.Видео» Павел Иванов.
4. Всё необходимое в одном
Нужна идея для рекламы? Просто посмотрите на свой каталог — его уже достаточно, чтобы сделать эффективное объявление. Запустите рекламу на продажи по каталогу, но добавьте к стандартным карточкам элементов: брендовый дизайн и индивидуальные оверлеи.
Больше информации о продукте — выше конверсия. Перенесите описание, информацию о цене, бренде и скидке, условиях доставки и рейтинге из товарного каталога прямо на креатив. Эти данные автоматически появятся в десятках ваших объявлений по каталогу.
Как это делает beauty:
Как это делает DIY:
5. Для всех и про всех
Уже выбрали товары, которые попадут под специальное предложение? Отлично, только убедитесь, что в списке есть продукты разных ценовых категорий. Даже если ваш бренд относится к категории «люкс», во время сезонных скидок лучше создать образ бренда «для всех» — вероятно, в будущем это сподвигнет покупателя заплатить за вашу продукцию больше, потому что благодарность за клиентоориентированность дороже денег.
6. Праздничное настроение
Создавайте рекламу, которая будет ассоциироваться с праздниками, «чёрной пятницей» или «киберпонедельником». Постарайтесь упомянуть повод, по которому запущена акция или скидка, прямо на изображении или в видео: покупатель будет уверен, что это временное предложение и решится на покупку скорее. Сергей Ильюшин считает, что реклама должна визуально сообщать главный посыл, но при это не быть слишком кричащей.
Как это делает fashion:
OBI тоже придерживается минимализма — Даниил Щербаков уверен, что слишком яркие креативы не просто привлекают меньше потенциальных покупателей, а вовсе отпугивают их.
Количество рекламы в социальных сетях растет с каждым днем, поэтому ваша кампания должна выделяться на общем фоне. Оригинальная визуализация поможет привлечь внимание потенциального покупателя. Павел Иванов советует не ограничивать себя в выборе форматах.
7. #мирдолжензнатьчтоякупил
«Instagramable» — важный критерий выбора изображений для соцсетей, а значит и лучшая возможность попасть в чужую ленту новостей. Яркие цвета, минимализм, лаконичные фразы на открытках — то, что запомнится покупателю и что отличит вас от конкурентов. Сделайте вашу упаковку привлекательной, чтобы клиент выложил ее в соцсети или записал «unpacking» видео. Product placement как он есть.
А теперь — за дело!
К сезонным скидкам готовятся не только магазины, но и покупатели. Лучше планировать все кампании в этот период, чем запускать рекламу стихийно. «Чёрная пятница» и «киберпонедельник» — это всего одни выходные, но за это время вы можете заработать гораздо больше, чем за обычный викенд. Кстати, не стоит списывать со счетов ваш рекламный опыт. Павел Иванов считает, что аналитика и успешные кейсы ускорят работу в этот напряженный период.
Следуйте этим нескольким правилам, чтобы настроить с потенциальными покупателями правильные отношения и сподвигнуть их к покупке в нужный момент.
И напоследок: не бросайтесь в крайности, помните, что ваша главная задача не разрекламировать скидку, а побудить покупателя к действию.
Спасибо за статью. Очень актуально.
Много полезного! Супер!!
Мои самые любимые эксперты, приятно читать - спасибо, что делитесь знаниями и опытом!! Так держать!
Не нае......ь людей
Инстаграм хороший инструмент. Для интернет магазина https://greenlinewear.ru получилось продать в прошлую пятницу много женских белых футболок, мужских базовых футболок немного меньше.