{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

5 факапов конкурсов в социальных сетях

Конкурсы в соцсетях работают всё хуже? И да, и нет.

Да. Ожидаемый эффект часто завышен. Конкурсов всё больше, а желающих тратить на них время и оставаться с брендом всё меньше.

Нет. Классные и необычные конкурсы работают, и даже больше – собирают лиды и приносят продажи. Интервью на эту тему дала Анастасия Тюленева руководитель SMM-подразделения PR-агентства Идеи&Решения.

Но какую бы классную механику вы ни придумали, она разобьётся о примитивные ошибки, поэтому проверьте её по листу факапов, которые составили специалисты PR-агентства Идеи&Решения:

Факап 1. А что надо было?

На обложке не указано, что пост про КОНКУРС и что разыгрывается ПРИЗ. Даже с бывалыми такое случается. Особенно часто, когда запускают конкурсы под праздник. Баннер с поздравлением запустили, а про конкурс-то и не написали.

Например, на иллюстрации открытка с 23 февраля, а в тексте – условия конкурса. Люди могут даже не начать читать текст, если на обложке не увидели призыва поучаствовать.

Факап 2. Много слов

Копирайтер увлёкся, написал лиричное вступление, в итоге информация про конкурс уползла в конец поста. Пользователи просто не прорвутся сквозь текст до условий.

Факап 3. Много действий

Многим клиентам жалко отдавать призы на халяву, и тут всё зависит от целей, которые поставлены перед кампанией.

Сложная механика – убийца конкурсов.

Неправильно: сделать репост + поставить лайк + отметить друга + оставить комментарий.

Правильно – 1-2 условия: сделать репост либо поставить лайк + оставить коммент.

Для примера делимся кейсом от PR-агентства Идеи&Решения.

Клиент просил сделать творческий конкурс. Запустили на два бренда: для одного необходимо было прислать фото своей творческой работы, для другого – себя с инструментом в сложных экстремальных условиях.

Целью была лидогенерация, и стоимость одного контакта в итоге была 100 для одного бренда и 50 для другого – в самом эффективном канале Instagram.

Когда же был запущен конкурс, где необходимо было только подписаться, стоимость лида составила 7,5 и 5,5 рубля соответственно.

​Кейс PR-агентства Идеи&Решения

Факап 4. На тебе, Боже, что нам негоже

Конечно, важен приз. И нет, он не обязательно должен быть дорогой. У нас и за набор мочалок для уборки были батлы. Но и дорогой может стать непопулярным, если он, например, кухонный измельчитель, который нужно ещё установить. Или если рассчитан на узкую аудиторию, ну, скажем, мойка, которая актуальна только во время ремонта на кухне. Проще работать с промокодами. А если у вас сложная продукция – ну придумайте брендированную сувенирку!

Факап 5. Нежданчик

Не забывайте про мир вокруг себя, он может неожиданно усложнить ваш конкурс. Например, прошлая осень была очень сухая и тёплая, а у нас был запланирован конкурс на фото грязного авто с надписью. Понятное дело, что машины при сухой погоде почти чистые, поэтому участникам было очень сложно выполнить условия конкурса.

0
1 комментарий
Артем Бахтин

Интересная статья! Пункты вроде бы простые и давно известные, но о них всегда забываешь! 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда